Значение слова «скиния»

Что означает слово «скиния»

Словарь Ефремовой

Скиния

  1. ж.
    1. Походный переносный храм, который - по библейскому сказанию - был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.
    2. устар. Священное место.

Архитектурный словарь

Скиния

   1. Палатка.

   2. Шатёр (1).

   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

Словарь Ушакова

Скиния

скиния, скинии, жен. (греч. skene - шатер) (церк.). По библейскому сказанию - переносный храм в шатре, который был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.

Православная энциклопедия

Скиния

   передвижной шатер, куща. Однако в Священном Писании это слово употребляется для обозначения священного здания, устроенного Моисеем по указанию Божьему для служения в нем Ему. В скинии хранился Ковчег Завета со скрижалями Завета, данными Моисею Богом на горе Синай.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Скиния

 (Tabernacle)

 (др.-евр. 'ohel mo' ed - шатер собрания, лат. tabernaculum)

   переносной шатер, в к-ром евреи молились во время странствий (Исх. 25-27; 36-38). Его заменил иерусалимский Храм. В римско-католической традиции С. -это ящик для хранения элементов евхаристии.

Православие. Словарь-справочник

Скиния

(греч. «шатер»)

   священное здание, устроенное Моисеем по повелению Божьему для служения в нем Господу. Скиния имела, очевидно, таинственное и иносказательное значение (см. Евр. 9, 1-8). Средства для сооружения ее собирались из добровольных пожертвований народа (см. Исх. 35, 4-9; 36, 3-7). Внутреннее, первое, отделение скинии называлось Святое, или святилище, или первая скиния, а самая внутренняя часть ее называлась второй скинией, или Святое Святых (см. Евр. 9, 2-3). Во дворе скинии находились жертвенник всесожжения, стоявший посреди, и медный умывальник, который стоял между жертвенником и скинией. В нем находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. В самой скинии был золотой семисвечник, стоявший налево от входа, в лампадах которого непрестанно горел елей; направо – стол, или трапеза, из дерева акации, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, сменяемыми каждую субботу, и к западу – жертвенник, или алтарь кадильный, из этого же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. Во внутренней части скинии находилось Святое Святых, отделенное от святилища внутренней завесой, там хранился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим или акации и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, с десятью заповедями, золотой сосуд, или золотая стамна, с манной и жезл Аарона. Скиния и ее двор были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисею на горе Синай. После окончания сооружения скиния была освящена для служения Богу торжественными обрядами (см. Исх. 30, 23-33; 40, 9-11). Во время странствования израильтян по пустыне скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке, а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, каждый из которых состоял из трех колен и имел свое собственное наименование и знамя (см. Чис. 2, 2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстанавливать снова. На особенные лица или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло скинию собрания, и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в нее. С этих пор облако покрывало скинию в продолжение всего странствования иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан.

   После создания храма Соломонова Ковчег Завета со всеми принадлежностями скинии был перенесен в новосозданный храм (см. 3 Цар. 8, 3-4). Скиния имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет апостол Павел: Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие (Евр. 9, 24); но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9, 11-12).

Библия: Тематический словарь

Скиния

А. Темы в Библии

СКИНИЯ как тема Исхода:

Исх 40:34

Б. Также называлась "скинией собрания":

Чис 4:25; Чис 9:17,18

В. Сооружение скинии

1. Планирование скинии

точные планы, начертанные Богом:

Исх 25:8-30:38

по небесному образцу:

Евр 8:5; Евр 9:24

2. Строительство скинии

собранный материал:

Исх 35:4-29; Исх 36:3-7

назначены руководители:

Исх 35:30–36:2

работа выполнена:

Исх 36:8-39:31

осмотрена Моисеем:

Исх 39:32-43

готовая скиния поставлена:

Исх 40:1-33

3. Устройство скинии

а. Устройство двора

его принадлежности:

Исх 38:9-20

жертвенник всесожжения:

Исх 38:1-7

умывальник:

Исх 38:8

б. Устройство святилища

стол хлебов предложения:

Исх 25:23-30

золотой светильник:

Исх 37:17-24

жертвенник курения:

Исх 37:25-29

в. Устройство святого святых,

Исх 37:1–9; Евр 9:3,4

см. Ковчег Завета

г. Две части разделялись завесой:

Исх 26:33; Евр 9:3

Г. История скинии собрания

Бог говорил с Моисеем там:

Лев 1:1; Чис 7:89

Аарон и его сыновья были освящены там:

Исх 29:1–4,10,11

наполнена славой Господней при освящении:

Исх 40:34,35

покрыта облаком:

Чис 9:15-23

использовалась при жертвоприношениях:

Лев 1:3–5; Лев 3:2,8

помещалась в центре стана:

Чис 2:1–2,17

Иисус Навин был поставлен вождем там:

Втор 31:14,15,23

поставлена в Силоме в Ханаане:

Нав 18:1; Суд 18:31; 1Цар 2:14,22

была в Номве во времена Саула:

1Цар 21:1-6

была в Гаваоне во времена Давида:

1Пар 16:37-40

перенесена в Иерусалим в царствование Давида:

1Пар 23:25,26,32

Соломон поместил ее в храм:

2Пар 5:4-6

Д. Скиния как символ

1. Символ пребывания Божия среди людей:

Исх 25:8; Исх 29:43; Исх 40:34,35

2. Символ Христа

Он — скиния, пребывающая среди людей:

Ин 1:14

Его смерть — очищающая жертва:

1Ин 4:10

Его тело — освященный хлеб:

Ин 6:27-59

Его тело — завеса:

Евр 10:20

Его кровь омывает и очищает нас:

1Ин 1:7

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Скиния

   (Исх 25:9) — собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в Чис 24:5, Иов 11:14, 22:23, Мф 17:4, но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелению Божию для служения в оном Господу. «Скиния собрания» (Исх 33:7) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2 Цар 6:17); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр 9:1-8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх 35:4-9, 36:3-7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или «Святое Святых» (Евр 9:2,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во-первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во-вторых — медный умывальник, соответствовавший медному морю (3 Цар 7:23), который стоял между жертвенником и Скиниею и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во-первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо — стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии — Святое Святых — отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною, и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и проч. почти на двести тысяч ф. стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона рублей. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх 30:23-33, 40:9-11, Евр 11:21). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис 2:2-29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис 2:2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис 9:15-23, Исх 40:39,40). По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную землю Скиния была поставлена в Галгалах (Нав 4:19), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1 Цар 21:1-9) и после в царствование Давида — в Гаваон (1 Пар 21:28), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2 Пар 1:1-13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3 Цар 8:3-4). С этого времени о Скинии ничего более не говорится. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет ап. Павел в послании к евреям (9:24): «Ибо Христос, — говорит ап. Павел, — вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». И в другом месте он говорит: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, т. е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» (Евр 9:11,12).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Скиния

(евр. "шалаш", "куща", палатка", Σκηνή) — так называется место общественного богослужения евреев, походный храм еврейский, построенный по образцу, показанному Богом Моисею на горе Синае (Исх. XX V, 8—9, 40). Она называется С. "свидения", или свидетельства, потому что была внешним свидетельством духовного пребывания Бога среди своего народа и местом откровений Божиих и свидетельством для народа еврейского о его богослужебно-религиозных, священных обязанностях к Богу. Еврейское название огел моед переводят "скиния собрания", т. е. место священноцерковных собраний для богослужения. Строителями С. были Веселиил из колена Иудина и Елиав и Аголиав из колена Данова; они трудились над сооружением ее около полугода. Все твердые части С. — столбы, боковые доски, шесты — были выделаны из дерева ситтим (см.). Здание собственно С. без двора представляло крытый продолговатый четырехугольник, имевший в длину, от В к З, 30 локтей (т. е. 19 арш. 11 врш.), а в ширину, от Ю к С, 10 локтей (6 арш. 9 врш.). Эту палатку окружал открытый двор, представляющий собою тоже прямоугольник в 100 локтей (65 арш. 10 врш.) длины, от В к З, и 50 локтей (32 арш. 13 врш.) ширины, от Ю к С (Исх. XXVII, 9—13). Самая С. разделена была внутреннею завесою на два отделения: первое, восточное, называлось святое, или святилище, а второе, меньшее, западное — святое святых (см. Исх. XXVI, 15—34; Евр. IX, 2—3). Двор был сверху открыт, но окружен оградою, т. е. столбами, которые были обвешаны завесами из висона. Для входа в него оставалось с востока свободным пространство в 20 локтей (13 арш. 2 врш.), закрываемое завесою на четырех столбах (см. Исх. XXVII, 9—18). Прямо против этих ворот, внутри, возвышался алтарь, или жертвенник всесожжения (см.). Между жертвенником и С. перед первою завесою святилища стояла умывальница, устроенная из медных зеркал. Из нее священнослужащие должны были омывать руки и ноги перед входом в святилище и перед жертвоприношением (Исх. XXX, 18—21). Святилище имело следующие принадлежности: светильник из чистого золота, устроенный наподобие древесного прямого столба, по сторонам которого выходили по три ветви с чашками, наподобие миндального ореха, с яблоком и цветами (Исх. XXV, 13—40); в семи лампадах его беспрерывно горел чистый елей, выжатый из маслин. Напротив него помещался продолговатый стол с ножками — трапеза, из дерева ситтим, обложенный чистым золотом; на нем полагались переменявшиеся каждую субботу 12 хлебов предложения, по числу колен Израилевых, а также стояли блюда, фимиамники, чаши и кружки — все из чистого золота (Исх. XXV, 23—30). Против второй завесы стоял алтарь кадильный с рогами на четырех углах. На нем кадили или курили особенным составом (Исх. XXX, 1—8; 34—38). Внутренняя завеса, или вторая, отличавшаяся от первой искусно вытканными на ней херувимами, отделяла от святилища священнейшую часть С., святое святых. Здесь, посередине, стоял ковчег завета (см. Очистилище; Скрижали). Впоследствии Моисеем поставлен был рядом с ковчегом особый ящик со свитком закона (см. Второз. XXXI, 26). По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную землю С. сначала поставлена была в Галгалах, против Иерихона, а по завоевании земли и при разделении ее находилась в Силоме, как средоточии земли Обетованной. Здесь оставалась она и во времена Судей, отсюда ее перенесли в Номву (1 Цар. XXI, 1—9). Когда Давид, устроив новую С. в Иерусалиме, перенес туда ковчег завета, С. Моисеева и медный жертвенник ее остались в Гаваоне и жертвенник тот считался главным: Давид по случаю прекращения моровой язвы принес жертву на гумне потому только, что не мог идти в Гаваон (1 Парал. XVI, 39—40; XXI, 29—30). В Гаваоне Соломон принес в жертву Богу 1000 всесожжений. При постройке храма Соломоном ковчег завета со всеми принадлежностями С. перенесен был в новосозданный храм (3 Цар. VIII, 4; 2 Парал. V, 5). С этого времени о С. ничего более не говорится. При разрушении Иерусалима вовсе не упоминается не только о С., но и о ковчеге завета. С. признается прообразом церкви Христовой. Самый вход в С. с востока означал, что ветхозаветная церковь еще ожидала явления солнца правды — Христа. Двор С., в который позволено было входить всем, не только мужчинам, но и женщинам, и притом не только евреям, но и язычникам, изображал вселенский характер церкви Христовой (Исаии LIV, 1—3), в которой "о Христе Иисусе несть (т. е. безразличны) мужеский пол, ни женский". Жертвы, сжигавшиеся на жертвеннике, означали великую крестную жертву Спасителя мира (Евр. IX, 13, 14). Умывальница прообразовала купель крещения. Святилище, доступное одним священникам, изображало истинных чад Божиих, т. е. истинно верующих христиан, Светильник, трапеза и алтарь кадильный были также прообразами Христа, который сам себя называет "светом мира" (Иоан,VIII, 12) и "хлебом животным, сшедшим с небесе" (Иоан., VI, 51). Он же есть и Ходатай Бога и человеков, возносящий молитвы их, как благовоние кадильное, к Отцу Небесному" (1 Тим. II, 5; Иоан. XIV, 3; Апокал. VIII, 3). Святое святых было образом неба, куда Иисус Христос, как первосвященник "во век", вошел "с Своею кровию" и приобрел вечное искупление и очищение грехов всех людей (Евр. IX, 11—12, 24). Скрижали закона — изображение внутреннего закона сердца человеческого и "глаголов веры" (Втор. XXX, 11—14; ср. Римл. X, 8). Жезл Ааронов процветший преобразовал древо креста. В нынешнем святом святых — в алтаре христианских храмов — вместо кивота имеется престол, вместо скрижалей — евангелие, вместо жезла Ааронова — крест, вместо стамны с манною — чаша с дарами евхаристии. Ср. прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т. IV, СПб., 1884); Г. Властов, "Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях" (т. II, изд. 2, СПб., 1878); А. Лопухин, "Библейская история при свете новейших исследований и открытий" (т. I, СПб., 1889); Д. Афанасьев, "Учебное руководство по предмету Свящ. Писания" (книги законоположительные; изд. 3, Ставрополь, 1888); прот. M. Херасков, "Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева" (изд. 5, Владимир, 1896); Муретов, "Ветхозаветный храм" (М., 1890); 3. Г. Де-Глина, "Микдаш Агарон. Святилище Аарона" (2 изд. СПб., 1894 — на древнееврейск. языке; автор стоит на почве древнеиудейского предания, как оно сохранилось в Талмуде и древних мидрашах, следуя при этом преимущественно мнению равви Иoce бен Халафта).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Скиния

ск’иния (от греч. «скене» — шатер) — походный храм израильского народа, построенный Моисеем у горы Синай по образцу, который был показан ему на горе (Исх.25:9,40; Исх.26:30 ; Исх.27:8). В 1Цар.1:9 ; 1Цар.3:3 она так и названа храмом, а в других местах — домом Господним (1Цар.1:24 ; 1Цар.3:15). Скиния была местом поклонения и встречи человека с Богом.

В узком смысле скинией является то покрывало из десяти отдельных полотен крученого виссона, голубой, пурпуровой и червленой шерсти с искусно вышитыми на них херувимами, которое первым натягивалось на остов из брусьев (Исх.26:1 -6, ·срн. ·ст. 7 и Чис.4:25). Это первое покрывало (собственно скиния), покрывалось вторым — из козьей шерсти (Исх.26:7 -13; Исх.36:14 -18), затем еще двумя покрывалами из кож бараньих красных и из кож синих (козлиных или еще каких-то, в оригинале не ясно) (Исх.26:24 ; Исх.36:19). Опорой для них служили брусья, образующие стены скинии (Исх.26:15 -25; Исх.36:20 -30). Каждый из этих брусьев был шириной 0,75 м и высотой 5 м и если они устанавливались вплотную один к другому то скиния в плане имела размеры 15 x 6 м. Можно предположить и другое. Если первое покрывало, которое было общим размером 20 x 14 м натягивалось своим периметром на вертикально стоящие брусья, тогда скиния должна была быть в плане размером также 20 x 14 м и это соответствовало бы Исх.26:12 -13, ибо второе покрывало из козьей шерсти было общим размером 22 x 15 м (то есть на метр шире и на два метра длиннее первого). Но это маловероятно, ибо все четыре покрова скинии при таких размерах имели бы большое провисание, а кроме того, между брусьями стен были бы просветы. Таким образом, следует предположить первое, а Исх.26:12 -13 следует понимать как указание о разнице в размерах двух первых покрывал.

Все брусья были покрыты золотом (·Исх.26). Каждый брус (весом около 360 кг) устанавливался на двух массивных подножиях из серебра весом по 36 кг каждое и между собой брусья соединялись шестами, вкладываемыми в специальные кольца (Исх.26:26 -29; Исх.36:31 -34). Они же, по-видимому, поддерживали и покровы. Спереди, кроме свешивающихся покрывал, скиния имела еще завесу, укрепленную на пяти столбах (Исх.26:36 -37; Исх.36:37 -38). Внутри скинии, как впоследствии и в храме, на расстоянии 2/3 общей глубины помещения от входа была вторая завеса, повешенная на четырех столбах (Исх.26:31 -32; Исх.36:35 -36). Первое помещение называлось святое и в нем устанавливались: справа от входа стол для хлебов предложения, слева — светильник, прямо перед завесой — жертвенник для курений (Исх.26:35). Помещение за завесой называлось Святое-святых и там помещался только один ковчег (Исх.26:33 -34). Скиния устанавливалась прямо на землю, но сама она была внутри чрезвычайно богато украшена: все брусья, скрепляющие их шесты и столбы завес были обложены золотом; жертвенник курений и стол для хлебов предложения были красиво украшены золотом, а светильник чеканной работы был целиком сделан из золота; завесы и внутреннее покрывало (собственно скиния) были сотканы искусной работой и на них были вышиты изображения херувимов.

Во святое могли входить только священники, во Святое-святых — только первосвященник один раз в год. Там, над херувимами очистилища Господь являлся Моисею и говорил с ним (Исх.25:22).

Все, связанное со скинией, имело великое значение. Она была не просто местом для богослужения еврейского народа, она являлась таинственным прообразом грядущего в мир Мессии — Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа и не только в своих главных чертах, но во всех мельчайших деталях.

Скинию окружал двор, который образовывали завесы из белой ткани, повешенные на столбах высотой 2,5 м. Размер двора был 50 м в длину и 25 м в ширину (Исх.27:9 -19; Исх.38:9 -17). Скиния размещалась в глубине двора. Перед ней устанавливалась умывальная чаша (Исх.30:18 -21; Исх.38:8), а между ней и воротами двора — жертвенник всесожжений (Исх.27:1 -8; Исх.38:1 -7). Скиния и двор ориентировались своими открывающимися завесами в сторону востока.

Вся работа по устройству скинии была совершена в течение 10 месяцев и скиния впервые была установлена у горы Синай ровно через год после выхода евреев из Египта (Исх.19:1 ; Исх.40:17).

В Исх.33:7 скинией собрания назван личный шатер Моисея, у которого он судил народ (·срн. Исх.18:7,12-16). В последующих стихах (·ст. 8 и далее) говорится снова о скинии для богослужения. Но в какое-то время скиния, видимо, находилась также и вне стана (·срн. Чис.11:24 -27,30). В Исх.38:21 ; Чис.1:50,53; Чис.9:15 ; Чис.10:11 она называется скинией откровения.

На устройство скинии и двора было истрачено: 1053 кг золота (Исх.38:24), 3621 кг серебра (Исх.38:25) и 2549 кг меди (Исх.38:29 -31) — всего 7223 кг металлов. 48 брусьев и 69 столбов весили около 25600 кг. Ткани на завесы двора пошло 350 м2, на покрывало скинии первое — 280 м2, на второе (шерстяное) — 330 м2 и на три завесы — 85 м2 ткани из крученой шерсти. На два кожаных покрывала пошло около 700 м2 кожи. Общий вес всех покрывал и завес равнялся, по-видимому, около 1600 кг. Таким образом, вес всех элементов скинии и двора составлял более 32 т (что в среднем составляло по 4 кг на каждого левита — см. далее).

Каждый раз, когда стан отправлялся в путь, скиния разбиралась и шла в строго определенном порядке вместе со своим народом. Ковчег, стол для хлебов предложения, светильник, жертвенник для курений, жертвенник для всесожжений, а также завесу Святого-святых и служебные сосуды переносили на своих плечах левиты из рода Каафа (Чис.3:31 -32; Чис.4:4 -20). Их было исчислено у Синая 2750 человек старше 30 лет и они при остановке стана располагались с южной стороны скинии.

Скиния и ее покрывала, две завесы и завесы двора со всеми веревками и кольями перевозили на повозках левиты из рода Гирсона, которых было исчислено 2630 человек (Чис.3:25 -26; Чис.4:24 -28). Они при остановке располагались с западной стороны скинии.

Самые тяжелые и громоздкие вещи — брусья, столбы, шесты и подножия перевозили на повозках левиты из сынов Мерари, которых было 3200 (Чис.3:36 -37; Чис.4:31 -33). Они располагались у скинии с северной стороны.

С восточной стороны скинии напротив входа в нее располагались Моисей, Аарон и его сыновья — священники (Чис.3:6 -10,38).

От горы Синай скиния проделала путь через все пустыни вместе с израильским народом и была перенесена через Иордан у Иерихона и установлена впервые на Ханаанской земле в Галгале (Нав.4:19), затем она была перенесена в Силом, где оставалась около 400 лет (Нав.18:1 ; Нав.19:51 ; Суд.18:31 ; 1Цар.1:3), затем оказалась в Номве (во времена Саула) (1Цар.21:1 -6) и в Гаваоне (1Пар.21:29 ; 2Пар.1:3 -5). После разрушения храма Навуходоносором она, по-видимому, была возобновлена в Массифе (см. Массифа,в).

Царь Давид, перенеся ковчег из Кириафиарима в Иерусалим, устроил там для него новую скинию (оставив старую на месте) (2Цар.6:17 ; 2Цар.7:2 ; 2Цар.12:20 ; 3Цар.1:39 ; 3Цар.2:28 ; 1Пар.15:1 ; 1Пар.16:1 ; 2Пар.1:4). Как видно из 1Пар.16:1,4,39-40 богослужения при Давиде происходили одновременно в двух скиниях. Позже Соломон при перенесении ковчега в храм также перенес в храм и новую скинию (3Цар.8:1 -4,6; 2Пар.5:1 -5,7), но дальнейшая судьба этой скинии и той, которая осталась в Гаваоне, не известна. (см. Гаваон, жертвенник, жертвенник для курений, завеса, ковчег, Массифа,в, светильник, святилище, святое, Святое-святых, Силом, стан, умывальник, хлебы предложения, храм)


Морфологический разбор «скиния»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что? ...

Синонимы слова «скиния»


Фонетический разбор «скиния»

транскрипция: [с'к'и́н'ийа]
количество слогов: 3
переносы: (ски - ния) ...

Близкие по смыслу слова к слову «скиния»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.