Современник
м.
Тот, кто жил или живет в одно время с кем-л., чем-л.
Современник
м.
Тот, кто жил или живет в одно время с кем-л., чем-л.
СОВРЕМЕННИК
Сборник. № 1 (он же последний). Редактор - А. И. Булдеев. Симферополь, оккупированный немецкими войсками. 1943. Из поэтов - Дмитрий Крачковский (под псевдонимом «К. Дмитриев»).
Современник
современник, современника, муж. Лицо, живущее с кем-нибудь в одно время. Современник Пушкина. "История моего современника" (название произведения В.Г.Короленко). Пушкин и Гоголь были современники.
СОВРЕМЕННИК, а, м., кого-чего. Человек, к-рый живёт в одно время с кем-чемн. Наш с. Современники великих событий. С. Пушкина.
| ж. современница, ы.
Современник
Современник
(Чистопрудный бульвар, 19а), драматический театр. Создан в 1956 группой молодых актёров-энтузиастов, в основном выпускников Школы-студии МХАТ, под руководством О.Н. Ефремова как Студия молодых актёров, с 1957 театр-студия «Современник», с 1964 современное название. Главный режиссёр до 1970 Ефремов, с 1972 Г.Б. Волчек. Первый спектакль — «Вечно живые» В.С. Розова (1956). Театр возник в споре с официальным искусством конца 40-х — начала 50-х гг., в том числе с практикой МХАТа тех лет, и выражал общественные настроения периода «оттепели». Искусство театра, основанного на современной драматургии, отличалось демократизмом, нравственным пафосом. В дальнейшем «Современник» обратился к классике; сценический стиль стал более сложным и богатым. Среди спектаклей: «Голый король» Е.Л. Шварца (1960), «Без креста» по В.Ф. Тендрякову (1963), «Двое на качелях» У. Гибсона (1963), «Назначение» А.М. Володина (1963), «Обыкновенная история» Розова по И.А. Гончарову (1966), «Балалайкин и Ко» С.В. Михалкова по М.Е. Салтыкову-Щедрину (1973), «Валентин и Валентина» (1976) и «Эшелон» М.М. Рощина (1975), «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (1975), «Ревизор» Н.В. Гоголя (1984), «Кто боится Вирджинии Вулф?» Э. Олби (1985), «Квартира Коломбины» Л.С. Петрушевской (1986), «Крутой маршрут» по Е.С. Гинзбург (1989), «Пигмалион» Б. Шоу (1994). В «Современнике» ставили спектакли Р.Г. Виктюк, И.В. Кваша, Г.А. Товстоногов, В.В. Фокин, А.В. Эфрос и др.
В составе труппы в разные годы: Л.М. Ахеджакова, А.А. Вертинская, Волчек, В.И. Гафт, О.И. Даль, Н.М. Дорошина, Е.А. Евстигнеев, Л.И. Иванова, Кваша, М.М. Козаков, Е.Г. Козелькова, Л.И. Крылова, Т.Е. Лаврова, А.Н. Леонтьев, А.В. Мягков, М.М. Неёлова, В.Ю. Никулин, А.Б. Покровская, В.Н. Сергачёв, О.П. Табаков, Л.М. Толмачёва, П.И. Щербаков.
В первые годы театр выступал на разных сценических площадках; первый спектакль был сыгран на сцене филиала МХАТа. С 1961 театр работал в здании на площади Маяковского (дом не сохранился), с 1974 — в здании бывшего кинотеатра «Колизей», построенном в 1912—14 архитектором Р.И. Клейном в стиле неоклассицизма и реконструированном в 1974—76.
Т.К. Шах-Азизова.
Современник
— литературный и политический журнал; основан был по мысли Пушкина и Плетнева; первая книжка, открывавшаяся стих. "Пир Петра Вел.", вышла 11 апр. 1836 г., под загл. "Современник. Литературный журнал, издаваемый А. С. Пушкиным". До 1838 г. С. выходил 4 раза в год. По смерти Пушкина в 1838—46 гг. во главе журнала стоял П. А. Плетнев (бесцветное время для журнала); с 1843 г. — журнал стал ежемесячным; в 1847 г. он перешел к И. И. Панаеву и Н. А. Некрасову, которые быстро сумели привлечь к участию в журнале лучшие литер. силы и превратили его в первенствующий орган русской журналистики (см. Рус. литература, Добролюбов, Чернышевский). В 1847—48 г. редактором считался А. В. Никитенко. В 1859 г. С. стал называться журналом литературным и политическим; в 1862 г. журнал был временно приостановлен и вышло только 5 книжек; в 1863 редактором был один Некрасов, с 1865 соредактор А. Пыпин; в 1865 г. С. по новому закону о печати 10 ноября получил первое предостережение за ст. "Новые времена" и "Записки Современника", 4 дек. — второе за ст. "Суемудрие дня" и стих. "Железная дорога" и на 5-ой книжке 1866 г. (была напечатана, но в свет не вышла) был прекращен по предложению гр. М. Н. Муравьева, который связал направление С. с покушением Каракозова на жизнь имп. Александра II. Помимо главных деятелей журнала: Пушкина, Плетнева, Белинского, Некрасова, Панаева, Чернышевского, Добролюбова, Пыпина, Жуковского, Антоновича, в "Современнике" в разное время сотрудничали: М. В. Авдеев, П. В. Анненков, Н. В. Берг, В. П. Боткин, И. И. Введенский, В. А. Вонлярлярский, В. П. Гаевский, А. Д. Галахов, Н. В. Гербель, А. И. Герцен, А. А. Головачев, И. А. Гончаров, Т. Н. Грановский, Е. М. Гребенка, Н. П. Греков, Д. В. Григорович, В. И. Даль, Г. П. Данилевский, Ф. М. Достоевский, А. В. Дружинин, С. С. Дудышкин, А. Н. Егунов, М. Железнов, A. М. Жемчужников, М. Жукова, И. Е. Забелин, К. Д. Кавелин, Е. М. Ковалевский, Е. Ф. Корш, Н. И. Костомаров, А. И. Кронеберг, Н. В. Кукольник, М. С. Куторга, П. Кулиш, М. Ю. Лермонтов, Н. М. Лонгинов, М. А. Михайлов, Е. А. Надеждин, Е. Нарская, А. В. Никитская, И. Никитин, Н. П. Огарев, А. Н. Островский, В. М. и Н. Ф. Павловы, В. Пассек, П. П. Пекарский, Д. М Перевощиков, А. Ф. Писемский, Я. П. Полонский, А. А. Плещеев, А. Потехин, П. И. Редкин, С. М. Соловьев, Н. Н. Станицкий, В. Стасов, М. Стасюлевич, А. Н. Струговщиков, А. И. Сухово-Кобылин, Алексей и Лев Толстые, Ф. М. Толстой, И. С. Тургенев. Евг. Тур, Ф. И. Тютчев, С. С. Уваров, Н. Г. Устрялов, К. Д. Ушинский, А. А. Фет, Н. В. Щербина, В. Яковлев и мн. др. С 1858 г., в виде приложения к С., выходил "Свисток", в котором участвовали преимущественно Добролюбов, Панаев, Некрасов и В. Курочкин.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.