Образ
см. Икона.
Образ
см. Икона.
Образ
Рыцарь печального образа - он Кихот, герой одноименного романа Сервантеса.
Образ
Syn: вид, изображение, облик; отражение, отображение, представление; символ, тип; способ, стиль
Образ
то же, что Имидж; внешний вид, облик человека; в большой степени зависит от одежды, прически и обуви.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Образ
Образ
ОБРАЗ – в психологии: субъективная картина мира, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий. Образ художественный – категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.
Образ
Надлежащим образом - как должно быть
Некоторым образом - частично, в определенном смысле
По образу и подобию шутл. - по какому-либо образцу, беря пример с кого-либо, чего-либо
Утратить (или потерять) образ человеческий - перестать походить на человека, опуститься
Образ
Господь сотворил людей по Своему образу и подобию. Об Иисусе Христе говорится, что Он является образом Божьим. Слово «образ» означает полное сходство, подобно сходству рисунка печати и отпечатка с нее. Первоначально люди были подобны Богу в своем знании, чистоте и блаженстве. К сожалению, высшие черты этого образа затмил первородный грех. Однако и до наших дней черты Божьего образа проявляются у некоторых людей в виде ума и прочих положительных черт личности, в том числе во владычестве над низшими тварями и духовном бессмертии. Точным образом Отца Небесного является Господь наш Иисус Христос, который обладает всеми Божьими совершенствами и Его славой.
Образ
Образ
♦ Image
Чувственное (материальное или умственное) изображение или воспроизведение какого-либо объекта. Важно здесь не то, существует ли объект в реальной действительности или нет (с равным успехом можно вообразить себе или нарисовать химеру и своего соседа по лестничной площадке), а его способность быть представленным в виде изображения. Отсюда – метафоры, символы, аллегории и прочие «картинки», с помощью которых становится возможным представить то, что непосредственно представить нельзя, например весы как символ правосудия, голубка как символ мира, старик или юноша в образе Бога.
Образ
Образ
(Быт 1:26,27). В книге Бытия говорится, что Господь сотворил человека по образу и подобию Своему и об Господе Иисусе Христе говорится, что Он есть образ Божий (Кол 1:15). Слово «образ» выражает совершенно полное и точное сходство, подобное тому, какое существует между печатью и отпечатком ее. Человек первоначально обладал образом Божиим в своем знании, в своей чистоте и в своем блаженстве. Высшие духовные черты образа Божия затмились в нем чрез грех и падение, но еще и доселе многие черты образа Божия появляются в падшем человечестве в его уме, его личности, его владычестве над низшими тварями и, наконец, в его бессмертии. Господь Иисус Христос обладает всеми совершенствами Божиими и славою, и потому Он точный образ Отца Небесного. По изъяснении ап. Павла образ Божий состоит в праведности и святости истины (Еф. 4:24).
Образ
, а, м.
1. Отображение.
* ► Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. // Крылов. Басни // *
2. Икона.
* ► На стене ни одного образа - дурной знак. // Лермонтов. Герой нашего времени //; Есаулы привезли сыновьям Тараса благословенье матери и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря. // Гоголь. Тарас Бульба // *
ОБРАЗОК.
* ► Сам граф подушки поправлял, Медвежью полость в ноги стлал, творя молитву, Образок повесил в правый уголок. // Некрасов. Русские женщины // *
3. ОБРАЗНАЯ, ой, ж., в знач. сущ.
Образ
, -а, мн. ббразы, -ов и образа, -ов,м.
1. Вид, облик кого-н.
* Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой (И. Крылов). *
2. Вид, облик кого-н., возникающий в чьей-н. памяти.
* Образы прошлого. *
3. Отражение в сознании чего-н.
* Образ внешнего мира. *
4. Воплощение в конкретной форме представлений художника о действительности.
* Поэтический образ. *
5. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.
* Образ "маленького человека". Образ Базарова. *
6. Порядок, способ дего-н.
* Образ жизни. *
7. мн. образа, -ов. Икона.
* Перекреститься на образа. *
♦ Потерять человеческий образ. Перестать походить на человека, опуститься.
Образ
1.
образ1, образа, мн. образы, муж.
1. Облик, вид, подобие (книж.). «Захар не тарался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма.» Гончаров. «Напьется он там до звериного образа, - что хорошего?» А.Островский. Потерять образ человеческий.
| Изображение (устар.). «Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой.» Крылов.
2. Живое, наглядное представление о ком-чем-нибудь. «Ощущение есть субъективный образ объективного мира...» Ленин. «Тройка, семерка, туз скоро заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи.» Пушкин. «Светлые образы будущего.» М.Горький.
| То, что видится, кажется, грезится, представляется воображению (книж.). «Полуночные образы реют.» Фет.
3. Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. «Поэт мыслит образами; он не доказывает истины, а показывает ее.» Белинский.
4. Созданный художником или актером характер, тип. Образ Чичикова. Образ Гамлета. Образ Пушкина в картинах Репина. Средство (заменяя наречие, соответствующее этому прилагательному). Протестовать самым решительным образом (т.е. решительно). Надлежащим образом. «Обрадуется случаю выдать свою дочь выгодным образом.» Пушкин. «Надул самым бессовестным образом.» А.Тургенев.
| В той же форме, в сочетании с некоторыми прилагательными и местоимениями служит для образования вводных слов и наречий, значение которых зависит от знач. определения. Главным образом (преимущественно). Некоторым образом (как-то). Равным образом (одинаково). Никоим образом (совсем не, никак). Каким образом? (как?). Таким образом (так).
• Обстоятельство образа действия (грам.) - второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос: как? каким образом? По образу пешего хождения (фам. шутл.) - пешком. По образу и подобию чьему (ритор. устар. и шутл.) - по какому-нибудь образцу, беря в пример кого-что-нибудь рыцарь печального образа - см. рыцарь.
2.
образ2, образа, мн. образа, муж. То же, что икона.
ОБРАЗ 1, а, мн. ы, ов, м.
1. В философии: результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека.
2. Вид, облик. Создать чтон. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе когон. (в виде когон.).
3. Живое, наглядное представление о ком-чёмн. Светлый образ матери.
4. В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Поэт мыслит образами.
5. В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
6. чего. Порядок, направление чегон., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.
• Главным образом преимущественно. Работает главным образом в лаборатории.
Каким образом? как, при каких обстоятельствах, каким способом. Каким образом он здесь очутился?
Таким образом 1) так, таким способом. Поступай именно и только таким образом; 2) вводн. сл. и в знач. союза, выражает отношение связи, вывода, значит, следовательно. Он извинился, таким образом, всё в порядке.
И таким образом, в знач. союза выражает следствие, результат. Зашли глубоко в лес и таким образом заблудились.
Решительным образом то же, что решительно (см. решительный в 5 знач.).
Равным образом (книжн.) в любом случае одинаково.
По образу пешего хождения (разг. шутл.) пешком.
| прил. образный, ая, ое (к 1 и 4 знач.). Образное мышление. О. строй романа.
ОБРАЗ 2, а, мн. а, ов, м. То же, что икона. Старинный о. в окладе.
| уменьш. образок, зка, м.
| прил. образной, ая, ое.
Образ
☼ явление, возникающее как рез-т запечатления одного объекта в другом, выступающем в качестве воспринимающей формации — духовной или физической; О. есть претворение первичного бытия в бытие вторичное, отраженное и заключенное в чувственно доступную форму. Для наук о культуре понятие О. чрезвычайно важно, ибо культура в своем происхождении и содержании есть претворенное первичное бытие — природное, человеческое или божественное; в этом смысле культура сама — О., явленная метаморфоза первичной реальности.
В области худож. творчества и науках о нем сложилось восходящее к эстетике Платона понятие худож. О., под к-рым разумеются специфич. средство и форма освоения жизни искусством, а также возникающие в процессе творчества автономные самоценные целостности худож. произведения (лит. персонажи и т.д.). О. здесь — сгусток худож. видения и переживания, к-рому искусство придает выразительность и эстетич. ценность.
Мысль Гегеля, что образ "являет нашему взору не абстрактную сущность, а конкретную ее действительность", стала аксиомой понимания О. в совр. философии и психологии. В русле материалистич. методологии выработано учение об О. как форме отражения в психике действительности, при этом уточняется, что на чувств. ступени познания О. выступает как ощущение, восприятие и представление, а на уровне мышления — как понятие, суждение, концепция; решающая роль отводится воздействию на психику внешней действительности, формирующей содержание О. В психологии бессознательного, напротив, первичным бытием по отношению к генезису и содержанию важнейших для личности и культуры О. выступают интрапсихич. начала; у Юнга они названы Архетипами коллективного бессознательного. Формалистич. концепции исходят из того, что многие О., особенно О. искусства, вообще не могут быть редуцированы к к.-л. внешнему для сознания первобытию, ибо они — суть продукт опр. структуры и функции самого сознания. Такой подход, как, впрочем, и учение Юнга, развивает кантовскую идею априорных форм.
Первостепенное значение понятие О. имеет для религ. культуры. Многие древнейшие космологии, напр., инд., рассматривали феноменальный мир как изоморфный образ трансцендентной первореальности. На представлении о человеке как О. Божием построена христ. антропология. Религ. искусство в сущности своей есть худож. претворение в явленный О. запредельного сакрального Первообраза (сакральный О.). В религ. сознании получило глубокую разработку учение о безобразном бытии, в рамках к-рого апофатич. характеристики создают парадоксальный О. безобразного. Псевдо-Дионисием Ареопагитом была развита типология образов в их отношении к трансцендентному Абсолюту: Ареопагит выделяет "сходные" и "несходные" Образы.
О. представляет собой целостность, состоящую из чувственно воспринимаемой "оболочки", изобразит., или иконической, стороны О., и содержания, включающего идейный и эмоц. аспекты. Каждый из компонентов играет важную роль, и в своем взаимодействии они задают смысл О. Как носитель значения и генератор смысла О. есть Знак.
В качестве психол. феномена О. является необходимым условием деятельности образного мышления, безгранично расширяющего многообразие культуры и углубляющего ее содержание.
Лит.: Гачев Г. Жизнь худож. сознания: Очерки по истории образа. Ч. I. M., 1972; Григорян А.П. Худож. стиль и структура образа. Ер., 1974; Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистич. искусство. M., 1976; Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект. M., 1988; Cassirer E. Philosophie der symbolischen Formen. Bd. 1-3. В., 1923-29; Leroi-Gourhan A. Prehistoire de l'art occidental. P., 1965.
А.П. Забияко.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.