Гамлет
м.
Употр. как символ человека, пребывающего в постоянных сомнениях.
Гамлет
м.
Употр. как символ человека, пребывающего в постоянных сомнениях.
Гамлет
(Hamlet), герой одноименной трагедии У. Шекспира. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека, исполненного внутренних противоречий и сомнений. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие "гамлетизм" наполнялось различным содержанием - от безволия до целеустремленной решимости.
Гамлет
…Я стою, забывши счет столетий,
Я стою и зябну на посту.
Еще в Ветхом молвил Ты Завете,
Что уронишь светоч в темноту…
(К. Бальмонт, "Мировая пыль", из сб. "Зарево зорь")
Собственно, в подтексте "… Я вышел на подмостки" — не только "Выхожу один я на дорогу", но и ("Не могу на родине томиться…") "Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей".
Гамлет
— Г. или Амлет, упоминаемый в хронике Сакса Грамматика, был сын вассального ютландского короля Горвендиля и королевы Геруты, дочери лейрского короля Рёрика. Дядя Гамлета по отцу, Фенге, убил своего брата и короля, сам завладел троном и женился на вдове убитого. Гамлет задумал отомстить убийце, но до поры до времени решил скрывать свои замыслы под личиной безумия. Фенге заподозрил намерения племянника, но сорвать с него маску не мог и потому отправил его в Англию, распорядившись, чтобы его там убили. План не удался: Г. снискал расположение английского короля, вернулся на родину, убил дядю-братоубийцу, провозгласил себя королем; этим он навлек на себя гнев лейрского короля Виглета, в войне с которым и погиб. История Г. послужила сюжетом для знаменитого "Гамлета" Шекспира.
П. Г - н.
Гамлет
(Hamlet)
Трагедия Шекспира была занесена в Регистр Гильдии книгопечатников и издателей 26 июля 1602 г., а впервые опубликована в 1603 г. Читателю сообщалось о том, что пьеса была множество раз сыграна слугами Его Высочества в Лондоне, а также в университетах Кембриджа и Оксфорда и других местах. Это издание представляло собой плохое кварто, возможно составленное по воспоминаниям нескольких актеров. Редакция текста, вызывающая доверие, восстановленная почти полностью по подлинному и прекрасному источнику, была издана в 1604 г. Вероятно, основой для этого издания послужила рукопись самого Шекспира. Редакция пьесы в Первом фолио несколько короче и, по-видимому, восходит к суфлерскому экземпляру. С начала XVIII в. и вплоть до 1980-х гг. редакторы обычно объединяли варианты текста из кварто 1604 г. и Фолио. Редакция трагедии в Оксфордском издании Шекспира основана на тексте Фолио, а строки, существующие только в кварто 1604 г., печатаются с пометкой дополнения.
Предполагаемое время написания "Гамлета" - 1600-1601 гг. Источником создания трагедии послужила утраченная пьеса "Пра-Гамлет". Почти наверняка первым Гамлетом на сцене был Ричард Бербедж. Множество дошедших до нас упоминаний свидетельствует об успехе пьесы у современников, У. Давенант возобновил ее в 1661 г. с большими сокращениями, но сохранив основные сюжетные линии. Томас Беттертон, впервые сыграв Гамлета в возрасте 26 лет, почти полвека не расставался с этой ролью. Дэвид Таррик играл Гамлета с 1742 по 1776 г., т. е. до конца своей сценической карьеры. В 1772 г. он играл эту роль в собственной редакции, радикально отличавшейся от оригинала, призванной спасти "эту возвышенную пьесу от всей чепухи пятого акта". Версия Гаррика не публиковалась, а рукопись была утрачена еще до 1934 г.
Дж.Ф. Кембл стал наиболее известным Гамлетом романтического периода. Вслед за ним эту роль исполняли Эдмунд Кин и У.Ч. Макриди. В XIX в. пьеса шла со значительными купюрами, и занавес обычно опускался на последних словах Гамлета. Француз Шарль Фештер (Charles Fechter) представил лондонской публике натуралистическую интерпретацию трагедии в 1861 г. Постановка Генри Ирвинга выдержала рекордное количество представлений (200) в "Лицеуме" в сезоне 1874/75 г. Дж. Форбс-Робертсон вернул в пьесу Фортинбраса в 1897 г., а Ф.Р. Бенсон полностью восстановил текст оригинала в "Лицеуме" в 1900 г. Барри "Джексон представил пьесу в осовремененной версии в 1925 г. Джон Тилгуд, возможно величайший Гамлет XX в., впервые сыграл Принца Датского в театре "Олд-Вик" в 1930 г. Лоуренс "Оливье исполнил эту роль в постановке Тайрона Гатри в 1937 г.; его же киноверсия со значительно сокращенным текстом вышла десятью годами позже. Из современных исполнителей Гамлета следует отметить Кеннета Брану, трижды являвшегося в этом образе: два раза на сцене, в том числе в версии (без сокращений) Королевского Шекспировского театра (1992), и один раз в собственном фильме (1996, продолжительность полной версии - 4 часа). В одноименном фильме Франко Дзефирелли (1990) главную роль сыграл Мел Гибсон (Mel Gibson).
Самыми знаменитыми американскими Гамлетами были Эдвин Бут, игравший эту роль с 1853 по 1891 г., и Джон Бэрримор (1922).
Здесь перечислены лишь несколько выдающихся исполнителей роли Гамлета. Этот образ привлекал не только актеров, но и многих актрис. Пьеса, в которой так ярко запечатлена борьба молодого героя за то, чтобы прийти к согласию со своей судьбой, стала самой знаменитой трагедией в мире: "Гамлет" вдохновил многих выдающихся людей и одновременно стал поводом для огромного числа высказываний и критических замечаний. Среди произведений, навеянных "Гамлетом", оперы Амбруаза Тома (1868) и Хамфри Серла (1968), музыка Чайковского, Берлиоза и Листа, балет Роберта Хелпманна (Robert Helpmann), множество живописных полотен. К фильму Григория Козинцева (1964) музыка была написана Дмитрием Шостаковичем.
* Генри Филдинг (1707-1754). Мистер Партридж об исполнении Гарриком роли Гамлета ("Том Джонс, найденыш", 1749).
Джонс спросил [мистера Партриджа], кто из актеров понравился ему более всего. Тот ответил с легким негодованием по поводу вопроса: "Ну конечно, король". "Да уж, мистер Партридж, - заметила миссис Миллер, - ваше суждение противоречит мнению общества. Ведь все решили, что Гамлета играет лучший актер из всех, что когда-либо являлись на сцену". "Он лучший актер! - воскликнул Партридж с презрительным смешком. - Да я бы сам сыграл не хуже. Уверен, явись ко мне призрак, я глядел бы точно так же, как и он, и делал бы то же самое, что и он. И уж точно, в этой сцене, как вы ее там называете, между ним и матерью, где, как вы мне сказали, он играл так замечательно, - в общем, помоги мне Боже, любой человек, то есть любой хороший человек, у которого была бы такая мать, поступил бы точно так же. Я знаю, что вы только шутите со мной, но, в самом деле, мэдем, хоть я и не бывал еще в лондонском театре, я все-таки видел актерскую игру в деревне. Так вот король по мне: он произносит свой текст отчетливо и вполовину тише того, другого. Всякий увидит, что перед ним - актер". *
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.