Галлюцинация
— см. Обманы чувств.
Галлюцинация
— см. Обманы чувств.
Галлюцинация
ж.
Восприятие - зрительное, слуховое, обонятельное и т.п. - несуществующих
объектов в качестве реальных вследствие нарушения деятельности мозга (при
психических заболеваниях, травмах и т.п.).
Галлюцинация
галлюцинация [алю], галлюцинации, жен. (лат. hallucinatio) (книж.). Мнимое восприятие несуществующих вещей, возникающее на почве расстройства деятельности мозга.
Галлюцинация
♦ В академической поликлинике психоневролог спросила: как спите, не бывало ли видений или голосов? Я сказал: несколько лет слышу, будто из-за стены, глухую музыку вроде гимна СССР. Она явно оказалась неподготовлена к этому и не переспрашивала.
ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ, и, ж. Обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства. Зрительная, слуховая г.
| прил. галлюцинаторный, ая, ое (спец.).
Галлюцинация
(от лат. hallucinatio - бред, видения), обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Обычно галлюцинации воспринимаются как реальные явления, но возможно и критическое отношение к ним. Различают слуховые (напр., слышание голосов, шума), зрительные (напр., видение людей, предметов, насекомых) и др. галлюцинации. Наблюдаются главным образом при психических заболеваниях. Галлюцинации следует отличать от иллюзий.
Галлюцинация
(лат. hallucinatio — бред, видение)
обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Патологическое нарушение психической деятельности. Г. возникают вследствие непроизвольного, не зависящего от субъекта проецирования образов вовне и локализации их в пространстве и времени, что ведет к переживанию этих спонтанно возникших в сознании образов как объективно воспринимаемой реальности. Различают слуховые (напр., слышание голосов, шума), зрительные (напр., видение людей, предметов) и др. Г. Совершение преступления в галлюцинаторном состоянии может быть расценено как совершенное всостоянии невменяемости, что должно быть установлено судебно-пси-хиатрической экспертизой.
Галлюцинация
Ложное восприятие (или обман чувств в области зрения, слуха, обоняния, осязания), принимаемое за образы реальных предметов и возникающие на почве расстройства деятельности мозга.
► лат. hallicinatio, alucinatio «бессмысленная болтовня, бредни, несбыточные мечты». Заимств. из фр. hallucination «болезненное, мнимое восприятие» (Шан., IV, 16). Термин введен французским психиатром Ж. Эскиролем в 1838 г. В период вхождения слово имело форму галлюсинация, отражающую фонетические особенности французского источника. Впервые фиксируется в Сл.Толля (I, 575).
║ Галлюцинаторный. Образовало суффиксом -орн- от основы с фонетическим чередованием |ц|-|т| (Сл.Ушак., I, 536).
Галлюцинация
Французское – hallutination.
Латинское – hallutinatio, hallutinare (сходить с ума).
В русском языке термин «галлюцинация» появился в середине XIX в. и изначально употреблялся только в научных кругах, связанных с медициной. Русское слово «галлюцинация» заимствовано из французского языка со значением «болезненное мнимое восприятие» и восходит к латинскому hallutinare – «сходить с ума». Как медицинский термин слово «галлюцинация» введено французским психиатром Эскиролю.
В конце XIX – начале XX в. в России получает свое развития наука психология и вместе с ней медицинская отрасль – психиатрия, которая вплотную изучает такие расстройства человеческой психики, как визуальные, акустические и смысловые галлюцинации.
Производные: галлюцинировать, галлютинативный.
Галлюцинация
(от лат. hallucinatio — бред, видение) — труднодоказуемый обман чувств, принимаемый за реальность. Галлюцинация родственна иллюзии тем, что каждая включает в себя ложные восприятия, однако иллюзия, в отличие от галлюцинации, вызывается реальным объектом. В настоящее время преобладают две гипотезы в теории галлюцинации. Согласно одной из гипотез, жизненный опыт приводит к появлению долго сохраняющихся физических изменений, проявляющихся в функционировании памяти, мышления, воображения. Вторая гипотеза заключается в том, что существует постоянно меняющийся баланс между внутренними и внешними воздействиями окружающей среды, в результате чего физиологические и культурные факторы оказываются детерминантами содержания и значения галлюцинаций. Галлюцинации во многом похожи на сновидения, при которых содержание подсознания вторгается в область сознания. Различают слуховые, зрительные и др. галлюцинации. Наблюдаются главным образом при психических заболеваниях.
Галлюцинация
Галлюцинация
♦ Hallucination
Восприятие того, чего нет. Но, поскольку мы не имеем другого способа узнать, есть ли что-то, кроме его восприятия – прямого или косвенного, постольку мы не располагаем ни одним способом с абсолютной достоверностью отличить восприятие от галлюцинации, если не считать сопоставления нашего восприятия с восприятием других людей или с воспоминанием о наших прошлых восприятиях. Но даже в этом случае мы не можем быть уверены, идет ли речь о галлюцинации, которая является патологией восприятия, или о восприятии, которое является коллективной и продолжительной галлюцинацией… Доказательного решения этого вопроса не существует, да это и не так важно. То, что воспринимается всеми, входит составной частью в нашу общую реальную действительность, даже если реальной основой этой действительности служит только восприятие (Беркли). То, что воспринимаю я один, хотя мне кажется, что и другие должны воспринимать это вместе со мной, и есть галлюцинация. Это частная реальность, не осознаваемая таковой, внутренний мир, необоснованно принимаемый за нечто иное. «При пробуждении каждому человеку предстает единый и общий мир, – говорит Гераклит, – но каждый из спящих вращается в особом мире». Галлюцинация подобна сну наяву, а сон – спящей галлюцинации.
Галлюцинация
(от лат. hallucina — бред) — видение, обман чувств, звуковой или визуальный образ в виде реальных предметов, возникающий без внешнего раздражителя и представляющийся человеку в измененном состоянии сознания. Галлюцинации видят (слышат, осязают) психически больные или те, кто употребляет наркотики, вызывающие галлюцинации — галлюциногены.
Для совершающего психоделический либо наркотический трип (путешествие) Г. является желательным эффектом, хотя взгляды на этот феномен восприятия расходятся. Для одних Г. — цель путешествия, для других — возможная помощь в творчестве, бесплатный материал для картин и текстов, поставляемый растревоженным подсознанием, для третьих — средство постижения иных миров и расширения собственных возможностей. Последний взгляд был чрезвычайно популярен в 1980-1990-х годах в связи с распространением псевдодокументальных произведений американского фантаста Карлоса Кастанеды, где он описывал свой опыт самопостижения путем обучения у магов-индейцев и поедания наркотических грибов. Опыт внутреннего психического перемещения, апробированный в 1960-х годах на Западе, дошел до бывшего СССР как идеология спустя десятилетия. По сути, Г., как бы к ней не относились, являлась основной ценностью такого рода проб. В связи с этим возник и культ сумасшествия и сумасшедших: их жизнь, мировосприятие и творчество, можно сказать, вошли в моду.
Смещенная, галлюциногенная реальность прочно утвердилась и во многих видах искусства. Это подкреплялось мощнейшим социальным опытом: ведь советское пространство-время, с его ритуалами, глобальными подменами и дезинформацией, пафосным пустым искусством, само по себе воспринималось как психический фантазм. Потому, например, в выросшем из соц-арта московском концептуализме образовалась влиятельная «психоделическая» ветвь (самоназвание — «круг Эстония», или психоделический концептуализм).
Художники даже выработали соответствующий жаргон:
Анюта — человек, опустившийся под влиянием психоделических практик;
Геббельс — человек, который произносит речи в галлюцинозе;
хуй — человек, который галлюцинирует стоя; трофей — предмет, вынесенный из глубин галлюциноза;
палойа — галлюцинаторное покрывало, полупрозрачный покров, нечто вроде кокона, покрывающий галлюцинирующего (как ему представляется);
синдром Меркурия — эффект, возникающий при приеме психотропных препаратов, когда кажется, что ступаешь не на землю, а на тонкую невидимую пленку, слегка над землей;
фантазм-отмычка — сочетание образов, провоцирующих дальнейшее «самостоятельное» разворачивание галлюциноза;
зибан — существо, которое человек, употребивший наркотик, видит в момент «прихода»;
зойс — существо, которое человек, употребивший наркотик, видит в финале своего переживания;
тень, фазенда, лотос, грот, холодец, лорнет, кольцо, воздух термины, обозначающие различные типы галлюцинаторных состояний и т. п.
Таким образом, Г., по традиции занимавшая подчиненное положение сравнительно со сновидением (преимущественно в классической литературе), через признание в начале XX века, в актуальном искусстве вырабатывает автономное поле текстов. Визионерство вновь в почете, и это парадоксально напоминает о средневековых отшельниках и святых, чьи видения составили основу современного христианского вероучения. Ныне художник отправляется в психоделическое путешествие, чтобы там найти вдохновение; однако удача, как и прежде, сопутствует талантливым независимо от степени опьянения или трезвости. Скорее, больший потенциал — на пути, уже опробованном Кастанедой: Г. могут стать основой насквозь визионерской религии, не столь экзотичной, как учение дона Хуана, но достаточно потусторонней, чтобы снискать немало сторонников. Главнейшим и единственным ритуалом в ней будет причастие, священника-жреца заместит стенографист, секретарь — тот, кто записывает информацию.
А вот место бога, скорее всего, останется вакантным.
Д. Десятерик
СМ.: Героин, Гонево, Кислота, ЛСД, Мамудизм, Паранойя, Шизофрения.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.