Боль
наслаждение
Боль
наслаждение
Боль
Syn: см. печаль
Боль
Боль
психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в органах и тканях. Один из наиболее ранних симптомов некоторых заболеваний.
Боль
боль, боли, жен. Ощущение физического страдания в какой-нибудь части тела. Головная боль. Острая боль. «Боли в животе не унимались.» Гончаров. Испытывать боль.
| перен. Чувство скорби, страдания. Душевная боль. С болью в сердце.
БОЛЬ, и, ж.
1. ед. Ощущение страдания. Физическая б. Душевная б.
2. мн. Приступ физического страдания. Начались боли. Боли в области печени.
• Знакомо до боли (разг.) очень близко, хорошо знакомо.
| прил. болевой, ая, ое. Болевые ощущения. Б. приём (в спорте).
Боль
Боль
♦ Douleur
Один из основных аффектов. Боль – противоположность удовольствия, но далеко не то же самое, что отсутствие удовольствия. О том, что такое боль, лучше всего рассказывает нам наше собственное тело, и этот «рассказ» стоит любых определений. Но ведь бывает и душевная боль? Разумеется, и опять-таки личный опыт каждого из нас легко подскажет нам, что это такое. Боль – нечто большее, чем неприятное или тягостное ощущение; это такое ощущение, которое невозможно забыть, которое захватывает нас целиком, отрезая от благополучия, расслабленности, отдыха; это ощущение, которое способно достигать такой интенсивности, что для его преодоления требуется настоящий героизм.
Следует ли проводить различие между болью и страданием? Некоторые авторы попытались совершить этот рискованный шаг. В частности, Мишель Шнайдер (***) в своей прекрасной книге о Шумане пишет: «Страдание осмысленно, боль – нет. Боль – явление скорее физическое или метафизическое; страдание – моральное или психическое… Мы можем страдать от многих разных вещей, но боль всегда одна, она захватывает нас целиком. Страдание можно преодолеть, работая над ним, и эта работа называется трауром. Но над болью работать бесполезно». По мнению автора, Шуман – художник боли, как Шуберт – художник страдания. Пожалуй, этот взгляд заставляет глядеть на страдание с большей долей симпатии, чем на боль, однако убедительным он мне все же не кажется. Может быть, дело в том, что лично мне довелось испытать боль и страдание, которые для меня сливались в одно.
***
Мишель Шнайдер – французский психоаналитик, автор книги «Музыка ночи» – сборника статей, опубликованных с 1972 по 2000 г. в специализированных периодических изданиях.
Боль
последний критерий существований, открытый сознанию, универсальный невербальный способ переживания бытия. Человек как человек и люди как люди способны почувствовать только свою боль, а значит - понять боль другого. В социальных отношениях б. – один из знаков власти, нетерпимости. Порог б. – порог терпимости, универсальный предел социальной толерантности.
Метафизический европейский субъект совершает мыслительный акт через радикальное сомнение. Процесс же нанесения какой-то травмы - себе или другому - или какой-то изначальный физический изъян оказывыаются операцией самоудостоверения: это моя рана, это моя немощь и одновременно - проявление не моего, того, что я сам не могу помыслить и почувствовать, но на моей территории, как некий подарок судьбы. Различие между российским и европейским сознанием онтологично.
Пытка, рана - это дыра в тело, граница, где тело каким-то образом проявляется. Это как бы напоминание, что у нас есть тело. И напоминание, что телом можно жить так же, как и разумом. Драка, пощечина, воинский или спортивный поединок также могут рассматриваться как своеобразное телесное напоминание человеку о себе самом, обращение внимания на себя, обретение себя. Недаром воинская подготовка издавна считается способом к укреплению и мобилизации духа личности.
Более того, рана может рассматриваться как первая метка, первый знак. [3] Архаический ритуал как некоторое нанесение раны на тело земли или любой другой субститут (камень, дерево и т.п.), на собственное тело... Затем замена субститутов в виде деревянных и глиняных дощечек... Нарастает дистанция. И тело постепенно вытесняется из коммуникаций, выносится за скобки.
Современное общество не только испытывает кризис наказания, но и утрачивает переживание боли: медицина, законодательство, наркотики, прочие плоды цивилизации дают довольно прочный механизм защиты от возможной боли и снятия боли реальной - вплоть до возможности спокойно умереть при самых тяжелых болезнях. И тогда человек атомизируется, утрачивая пространство реального переживания. Следствием этого является ностальгия об утрате, повышенный интерес к показу, описанию и обсуждению боли и насилия, свойственные современной культуре и искусству. «Тот, кто избивает тело, набрасываясь на очевидность, не может или не хочет знать, что с каждым ударом он делает этот «субъект» - это hoc – еще более явным, беспощадно явным». [1] Не случайно издательская программа Ad Marginem начала удовлетворять интерес к постмодернизму и телоцентризму с публикации текстов маркиза де Сада и Захер-Мазоха.
1. Нанси Ж.-Л. Corpus. М., 1999, С.76.
2. Рорти З. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996.
3. Савчук В.А. Кровь и культура. СПб, 1996.
Г.Л.Тульчинский
Боль
♦ различные страдания, которые мы испытываем в жизни
А. Прокомментированные темы
1.
СТРАДАНИЕ как тема
♦ Иова:
Иов 2:13
♦ Иеремии:
Иер 15:18
♦ Евангелия от Марка:
Мк 8:31
♦ второго послания к Коринфянам:
2Кор 1:8
♦ первого послания Петра:
1Пет 4:12
2. ЖАЛОБА как тема:
♦ Псалмов:
Пс 122:4
♦ Аввакума:
Авв 1:2
3.
ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА как тема второго послания к Тимофею:
2Тим 1:8
4. НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ как тема Деяний:
Деян 12:2
Б. Боль и страдание как всеобщий закон
1. У людей
♦ праведных:
Пс 21:1,2,12-18
♦ нечестивых:
Притч 10:16; Притч 12:21
2. В мире в целом:
Рим 8:20-23
В. Боль и страдания у богоизбранных людей
1. Примеры тех, кто испытывал боль
♦ Иосиф:
Быт 39:11-20
♦ Израильтяне в Египте:
Исх 1:8-14
♦ бедные:
Неем 5:1–5; Ам 2:6,7
♦ Иов:
Иов 2:7-13
♦ Давид:
Пс 21:1-18
♦ Асаф:
Пс 72:2-14
♦ три друга Даниила:
Дан 3:13-23
♦ Даниил:
Дан 6:16,17
♦ Петр и Иоанн:
Деян 5:40,41
♦ Павел:
Деян 14:19; 2Кор 11:23-26
♦ христиане-евреи:
Евр 10:33,34
♦ другие христиане:
1Фес 2:14,15; 1Пет 2:19-21
♦ христиане в Смирне:
Откр 2:9,10
♦ святые в видениях Иоанна:
Откр 6:9,10
2. Христиане в отношении к боли должны
♦ быть готовы к ней:
Мф 24:9; Ин 16:1–4,33; 2Тим 3:12
♦ переносить ее:
2Тим 2:3; 2Тим 4:5
♦ понимать: не все освобождаются:
Евр 11:35-38
♦ быть терпеливыми:
Рим 12:12; 1Пет 2:20,21
♦ радоваться в страданиях:
Рим 5:3
♦ радоваться:
Кол 1:24; Иак 1:2,3; 1Пет 4:12-14
♦ побеждать ее:
Рим 8:35–37; Откр 2:10,11
♦ не унывать:
Еф 3:13
♦ не падать духом:
2Кор 4:7-10,16,17; 1Фес 3:33
♦ жаловаться и взывать к Богу:
Иов 3:3-26; Пс 73:1,10,11; 2Кор 12:7,8
3. Бог позволяет испытывать боль, чтобы
♦ наказать за грехи:
2Цар 12:9-18; 2Пар 33:10,11
♦ испытать нас:
Втор 8:2; Иов 2:1–6; Ис 48:10
♦ показать нам Свою волю:
Пс 118:71,75
♦ научить нас терпению:
Рим 5:3; Иак 1:3
♦ смирить нас:
Втор 8:3; 2Пар 7:3-14
♦ воспитывать нас в любви:
Евр 12:4-11
♦ привести нас к раскаянию:
Суд 6:1–6; Пс 106:4–6,10–13; Ос 5:15
♦ научить полагаться на Его милость:
2Кор 12:7-10
♦ очистить нас:
Зах 13:7–9; Мал 3:2,3; Ин 15:2
♦ явить славу Свою:
Ин 9:1-3
♦ нести Благую Весть:
Деян 8:3,4; 2Тим 4:16,17
4. Как Бог поддерживает нас в боли
♦ контролирует ее:
Иов 1:6-12; Рим 8:38,39
♦ приводит праведных к победе:
Пс 48:13–15; Пс 72:16–20; Рим 8:28
♦ является убежищем для верующих:
Пс 15:1,8; Пс 45:1; Ис 25:4
♦ разделяет нашу боль:
Ис 53:2–4; Ис 63:9
♦ с нами в страданиях:
Пс 22:4; Пс 45:7,11; Ис 43:2
♦ утешает нас:
Ис 49:13; Зах 1:17; 2Кор 1:4,5; Мф 11:28-30
♦ избавит нас от боли по пришествии Христа:
2Фес 1:4–7; Откр 21:1-4
5. Как верующие должны относиться к людям, испытывающим боль
♦ молиться за них:
Деян 12:5; Рим 15:30,31; 2Кор 1:10,11; Иак 5:13-16
♦ утешать их:
Иов 2:11–13; 2Кор 1:6-8
♦ разделить их боль:
Иов 30:25; Рим 12:15; Гал 6:2; Евр 13:3
♦ ободрять их:
1Фес 5:11
♦ оказывать им помощь:
Ис 58:7; Лк 10:30–37; Флп 4:14; 1Ин 3:17,18
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.