Энкаустика
ж.
Живопись, осуществляемая разогретыми восковыми красками.
Энкаустика
ж.
Живопись, осуществляемая разогретыми восковыми красками.
Энкаустика
(от греч. enkaio - выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками.
Энкаустика
(греч. «выжигание») античная техника рисования, при которой восковая краска в разогретом виде наносилась на деревянную или каменную поверхность. Такие краски очень прочны, долго не выцветают и практически не смываемы.
Энкаустика
(греч.)
живопись по дереву восковыми красками кистью или бронзовым стержнем - каутерием. Мазки делались краской, расплавившейся на нагретом каутерии; поверхность готовой картины оплавляли до получения блеска, поднося к доске жаровню с углями. Техника Э. применялась для раскраски кораблей, саркофагов, затем - в станковой (редко - монумент.) живописи до конца антич. эпохи.
Лит.: Хвостенко Т. В. Энкаустика. М., 1985.
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Энкаустика
(греч. enkaustike, от enkaio - жгу) - живопись восковыми красками, где в качестве связующего краски вещества используется воск. Живопись может производиться горячим способом, при котором художник-энкауст пишет расплавленными восковыми красками, и они вплавляются в грунтовую основу (например, дерево). Воск может быть также использован растворённым в маслах или в виде эмульсии (восковая темпера) и в качестве добавления к другому связующему (например, маслу и лаку). Хорошая защита, даваемая воском красящим пигментам, неизменность цвета, влагонепроницаемость определяют большую прочность восковой живописи. Эта техника была известна в Древнем Египте: так называемые фаюмские портреты (превосходной сохранности) найдены, главным образом, в погребениях оазиса Фаюм в Египте и относятся к I в. до н.э. Наибольшее развитие восковая живопись получила в античной Греции, где и называлась энкаустика. В этой технике работали выдающиеся греческие художники Зевксис, Паррасий, Апеллес и др. Энкаустика применялась в основном в станковой живописи, а в монументальных стенных росписях в тех случаях, когда из-за неблагоприятных условий другая живопись не была бы прочной, например в банях и особенно в наружных росписях. Произведения восковой живописи классической поры до нас не дошли. В галерее истории древней живописи Эрмитажа по эскизам мюнхенского художника Г. Хильтеншпрегера восковыми красками написаны картины на медных досках, объединённые общей сюжетной идеей: происхождение и развитие живописи в античные времена.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Энкаустика
(ένκαυστική) — у древних греков и римлян способ живописи восковыми красками. В чем именно состояла техника этого теперь утраченного способа — остается невыясненным. Основываясь на показаниях Плиния Младшего ("Histor. natur"., XXXV, 11, 39 и 41) и Витрувия ("De architectura", VII, 9), надо полагать, что существовало два рода Э. Иногда красочные вещества, смешанные с воском, накладывались на расписываемую поверхность при помощи сухой кисти, после чего по ней проходились нагретым металлическим шпателем (cauterium); от его теплоты восковые краски распускались, сливались одна с другой и прочно приставали к поверхности. В других случаях восковые краски употреблялись в жидком состоянии (полученном через подогревание их на огне или через прибавку к ним вещества в роде терпентина); ими писали кистью подобно тому, как пишут водяными красками, а затем сплавляли их между собой и сглаживали через повторенное несколько раз приближение к ним жаровни с горячим углем. Образцы Э. дошли до нас в писанных на досках портретах мумий эллинистической эпохи Египта, найденных в Файюмском оазисе, а также в некоторых из стенных декоративных украшений, открытых в Геркулане и Помпее. В новейшее время неоднократно были делаемы попытки возродить этот давно, еще в средние века, заброшенный род живописи, между прочими такие попытки делались технологом Фернбахом, живописцами Ю. Шнорром, Роттманом, Преллером и др.; но все, что было сделано по этой части, имеет мало общего с приемами древней Э. Ср. Cros et Lenry, "L'encaustique et les autres proc édé s de peinture chez les anciens" (Париж, 1884); Donner v. Eichter, "Ueber Technisches in der Malerei der Alten, insbesondere in der Enkaustik" (Мюнхен, 1885) и F. X. Fernbach, "Lehrbuchdier enkaustischen Malerei" (Мюнхен, 1845).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.