Значение слова «эмаль»

Что означает слово «эмаль»

Словарь Ефремовой

Эмаль

  1. ж.
    1. :
      1. Непрозрачная стекловидная масса, служащая для покрытия металлических предметов с целью предохранения их от окисления.
      2. Слой такого вещества, покрывающий что-л.
    2. Поверхность из непрозрачной стекловидной массы.
    3. Густая краска, растертая со специальными лаками, дающая после высыхания ровную и стойкую окраску предмета.
  2. ж.
    1. Глазурь для покрытия художественных изделий.
    2. разг. Художественные изделия, покрытые такой массой.
  3. ж. Видоизмененная эпителиальная ткань, твердая и блестящая, покрывающая наружную часть зуба.

Словарь Ушакова

Эмаль

эмаль, эмали, жен. (франц. émail).

1. только ед. Непрозрачная стекловидная масса вроде глазури, которой покрывается поверхность различных металлических предметов для предохранения от окисления или с целью украшения. Посуда, покрытая эмалью. Жетон с эмалью.

| перен. Блестящая, гладкая поверхность. «Как небеса, твой взор блистает эмалью голубой.» Лермонтов.

2. Предмет, покрытый такой массой. Коллекция эмалей. Эмали и камеи.

3. только ед. Стекловидная кислотоупорная поверхность сетчатого клише (тип.).

Словарь Ожегова

ЭМАЛЬ, и, ж.

1. Непрозрачная цветная стекловидная масса, к-рой покрывается поверхность металлических изделий.

2. собир. Художественные изделия, расписанные такой массой, а также сама соответствующая роспись, финифть (во 2 знач.). Коллекция эмалей. Прозрачная э.

3. Вещество, покрывающее наружную часть зуба (спец.).

| прил. эмалевый, ая, ое и эмальный, ая, ое (устар.). Эмалевые краски (изготовляемые на основе лаков).

Энциклопедический словарь

Эмаль

  1. (от франц. email; др.-рус. финифть), прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом. Художественная эмаль применяется для украшения предметов, исполнения миниатюрных портретов и т. д. Различаются эмали: выемчатая (заполняющая углубления в металле), перегородчатая (заполняющая промежутки между металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность металла), эмаль по скани, прозрачная эмаль (с просвечиванием сквозь слой эмали украшенной рельефом или гравировкой поверхности металла) и расписная (живопись цветной эмалью, а также огнеупорными красками по эмалевой поверхности). Знамениты византийские, грузинские, русские, японские эмали, в Зап. Европе - французские (лиможские) и др.
  2. (зубная), затвердевшие выделения эпителиальных клеток, покрывающие коронку зуба. Защищает его от износа и повреждений. Наиболее плотное вещество в организме (97% составляют минеральные вещества).

Дизайн. Словарь терминов

Эмаль

ЭМАЛЬ (франц. email) или древнерусская финифть (см. финифть) – принятое в ювелирном искусстве обозначение легкоплавкого стекла, образующего тонкую, прозрачную или непрозрачную, бесцветную или цветную пленку на поверхности украшаемого изделия или драгоценного, или простого металла. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет (например, окись кобальта – синий, окись меди – зеленый и т.д.). Просвечиваемость (прозрачность) эмали зависит от наличия в ее составе большего или меньшего количества свинца, а непрозрачность – от процентного соотношения в ее составе олова. Существуют около 10 разновидностей или способов украшения эмали различных ювелирных изделий из золота, серебра, меди и других металлов. Как правило, все изделия, украшенные эмалью, проходят неоднократный обжиг при температуре от 700 °С до 1000 °С, в результате чего эмаль приплавляется к металлической поверхности предмета.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Эмаль

(франц. é mail, итальянск, smalto, немецк. Schmelz, средневек.-латинск. smaltum, от верхненемецк. глагола smelzan — плавить, русск. финифть) — стекловидное легкоплавкое вещество, наносимое на металлические предметы для предохранения их от окисления (например, на железную, чугунную, медную и др. посуду), или же употребляемое только для их украшения (как напр., для золотых и серебряных ювелирных изделий). Поэтому покрытие предметов Э. или их эмальирование бывает двоякого рода: одно относится к разряду чисто ремесленных производств, другое составляет особую отрасль применения искусства к промышленности. В настоящее время слово Э. употребляется преимущественно в этом втором, художественном значении. Материалом для эмальирования служит стеклянный сплав, содержащий в себе свинцовую соль (или буру), получивший белизну или непрозрачность от примеси олова, или же прозрачный и окрашенный в какой-либо цвет через прибавку к нему соли того или другого металла. Это — тот же самый сплав, из которого изготавливаются смальты, т. е. столбики, употребляемые при производстве наборной мозаики (см.). Число различных цветов и оттенков этого сплава простирается теперь более чем до 20000. Чтобы быть пригодным для использования в Э., сплав разбивается на куски, которые потом превращаются в мелкий порошок посредством толчения в ступке. Каждый порошок известного цвета хранится впредь до употребления в банке с притертой пробкой или в какой-либо другой плотно закрытой посуде. Самое эмальирование бывает следующих двух главных родов. 1) Выемчатая Э. (émail champlevé); если надо украсить металлическую пластинку Э. этого рода, на ней вырезаются вглубь места, которые должно занимать подлежащее воспроизведению изображение, причем оставляются неуглубленными главные его контуры; дно углублений или гнезд, образующихся между этими контурами, делается шероховатым, и затем они наполняются порошком смальты того или другого цвета, смоченным водой и похожим на тесто. В таком виде пластинка высушивается на воздухе и потом, для окончательного удаления воды из порошка, — на горячих углях. После того она кладется в муфель и подвергается в нем накаливанию. По прошествии некоторого времени, когда наложенный на пластинку порошок вполне расплавился, ее вынимают из муфеля с большой осторожностью — так, чтобы её остывание шло постепенно, потому что при быстром охлаждении Э. может дать трещины и отстать от металла. Затем пластинку омывают слабым раствором серной кислоты и чистой водой и, наложив на нее снова в те же места мокрого порошка смальты тех же цветов, вторично обжигают ее в муфеле. Эту операцию иногда проделывают в третий, четвертый и т. д. раз до тех пор, пока поверхность сплавившейся Э. не окажется после её охлаждения находящейся на одном уровне с поверхностью выступающих частей металла. В заключение эмальированная вещь шлифуется мокрым песчаником и снова обжигается в муфеле для того, чтобы поверхность Э. сделалась совершенно гладкой и блестящей. Надо заметить, что, прибегая к способу выемчатой Э., углубления на пластинке можно производить и не резцом, а штампованием; если предмет литой, то можно изготовлять их при самой его отливке. 2) Второй способ назыв. перегородочной Э. Если надлежит эмальировать всю поверхность пластинки по этому способу, ее окружают невысоким, также металлическим бордюром; затем нарезают из того же металла тонкие полоски или ленточки и, сгибая их помощью щипцов, ставят на ребро внутри этого огороженного пространства так, чтобы они обозначали собой контуры рисунка, которым хотят украсить пластинку. Дабы полоски не съезжали со своих мест, их прикрепляют к пластинке воском или слегка припаивают к ней. Полученные таким образом промежутки между полосками наполняют мокрым порошком смальты надлежащих цветов и помещают пластинку для накаливания в муфель, в котором расплавившаяся смальта плотно пристает к полоскам и прочно прикрепляет их ко дну углубления. Дальнейший процесс изготовления перегородочной Э. — такой же, как и в технике Э. выемчатой. В том случае, когда желают украсить перегородочной Э. не всю поверхность пластинки, а только известную её часть, то эта часть вырезывается в виде одного общего углубления, и уже в нем располагаются перегородки из вышеупомянутых полосок. Оба способа эмальирования, выемчатый и перегородочный, иногда употребляются при украшении одного и того же изделья совместно, и тогда Э. называется смешанной (mixte). Каким бы способом пластинка ни была эмальирована, задняя её сторона обыкновенно покрывается одноцветным (преимущественно, белым) слоем Э. с целью её защиты от действия паров воды и газов, содержащихся в воздухе. Производство Э., как доказывают то археологические находки, было известно издревле в Ассирии, Финикии, Египте и вообще на Востоке. Вероятно, оттуда оно было занесено в Грецию и Италию. В эпоху падения Римской империи мы находим его также у сев.-западных народов — у галлов, кельтов, вендов и др. племен, пользовавшихся им для украшения фибул, блях, браслетов и прочих принадлежностей костюма, а также для отделки оружия и конской сбруи. Но особенно блестящим образом развилось это искусство в пристрастной к роскоши Византии, где оба рода Э., выемчатая и перегородочная, нашли себе обширное применение при изготовлении не только различных ювелирных изделий светского характера, но и драгоценной церковной утвари — потиров, других священных сосудов, дарохранительниц, ковчежцев для мощей, окладов на богослужебные книги, небольших икон, крестов и пр. Сохранившиеся образцы византийской перегородочной Э., каковы, напр., род иконостаса, известный под названием Pala d'oro, в венецианском соборе св. Марка., так наз. "Железная корона" в соборе Монцы, отделка алтаря в миланской церкви св. Амвросия, реликварий в соборе Лимбурга на Лане и многие другие предметы, хранящиеся в различных общественных музеях и частных коллекциях (между прочим, в Имп. Эрмитаже и в собраниях покойного А. Звенигородского и М. П. Боткина), поражают удивительной тонкостью работы и чистотой колеров смальты. Из Византии искусство Э. распространилось, с одной стороны, в Грузию и в Русь домонгольского периода [Замечательные образцы древнерусской Э., в том числе золотая диадема и другие изделия, найденные в Киеве в 1889 г., можно видеть в Имп. Эрмитаже], а с другой, — в Западную Европу, где, начиная с XI века, это мастерство процветало особенно на Рейне (в Кельне, Трире и др. местах) и во Франции, в Лиможе. Развитие западной средневековой Э. нельзя, впрочем, объяснять единственно византийским влиянием: его причиной, по-видимому, были также традиции предшествовавшего варварского производства; это тем более вероятно потому, что в Византии Э. употреблялась почти исключительно для украшения золотых вещей, а на Рейне и в Лиможе она наводилась, главным образом, на медные изделия. В XIV столетии, на смену выемчатой и перегородочной Э. явился, прежде всего, в Италии, а потом и в других странах, новый род художественных Э., так наз. просвечивающая Э. (opera di basso rilievo, émaux de bassetaille, é mail translucide), техника которой состоит в том, что на металлической поверхности исполняется невысоким рельефом изображение, после чего она покрывается сплошь полупрозрачной Э. так, чтобы возвышенные части изображения просвечивали сквозь нее сильнее, чем углубленные части, и через то получался эффект света и теней. К этому третьему разряду Э. относятся также металлические изделия, украшенные гравированным изображением, на которое наведена просвечивающая Э. Четвертый род Э. составляют Э. живописные (émaux peints, émaux en apprê t), называемые также, по главному месту их производства, процветавшего во второй половине XVI стол., лиможскими. Изготовление изделий этого рода состоит в том, что медный предмет покрывается весь непрозрачной Э. темного, по большей части черного цвета, и на полученном фоне художник пишет огнеупорными красками изображение, которое потом обжигается. Образцы лиможской Э. — блюда, тазы, другие сосуды различного вида, образа, декоративные щиты и доски — высоко ценятся любителями искусства за изящество их форм и мастерство украшающей их живописи. На них были изображаемы библейские или мифологические сцены, отдельные фигуры, портреты и орнаменты, преимущественно, гризалью, иногда с прокладкой телесного тона; но встречаются также изображения, исполненные в несколько тонов и играющие блеском золота или серебра, подложенного под прозрачные краски. Работами подобного рода больше всех других мастеров прославились Леонар Пеник ó (1495—1513), Леонар Лимузен (1505—ок. 1575), Пьер Реймон (трудившийся в 1534—82 гг.) и Жан Куртуа (ум. в 1586 г.). В XVI стол. лиможская Э. пришла в упадок и вскоре была совершенно вытеснена из употребления изобретенной шатоденским ювелиром Жаном Тутеном (работал в 1618—40 гг.) живописью огнеупорными красками всевозможных цветов по белому слою Э., наведенному на металлическую поверхность. Эта отрасль прикладного искусства, имеющая близкое сходство с живописью на фарфоре, была в большой моде до начала XIX стол., служа для украшения золотых табакерок, карманных часов, медальонов и тому подобных вещей. Прием исполнения этой живописи — миниатюристический. Особенно распространены были миниатюрные эмалевые портреты на золоте, по части которых самым знаменитым мастером явился женевец Жан Петит ó (1607—91). Кроме вышеуказанных родов Э., в эпоху Возрождения с успехом возделывались еще два других, а именно: так назыв. венецианская Э. и сквозная или филигранная Э. Техника первой состоит в том, что на слой цветной или белой Э., наведенный на поверхность металлического предмета, напр., подноса, накладываются слегка выпуклые орнаменты, вытисненные и вырезанные из тонкого золотого, серебряного или золоченного медного листа, после чего предмет подвергается накаливанию, по окончании которого орнаменты остаются прочно припаявшимися к Э. Что касается до филигранной Э., то её изготовление сопряжено с большой трудностью. Оно состоит в том, что отверстия, сделанные в ювелирной вещи, заполняют мокрой массой порошка цветной прозрачной смальты, этой массе дают совершенно высохнуть и затем обжигают: расплавившийся порошок превращается в стекло, и в отверстиях оказываются как бы вправленные рубины, сапфиры или другие драгоценные каменья. В начале XIX стол. Э. на Западе Европы служила почти единственно для украшения карманных часов, но позднее, когда псевдоклассическое направление искусства сменилось романтическим и в обществе возбудилось внимание к художественным произведениям средних веков и цветущей поры Возрождения, все роды Э. снова заняли видное место в промышленности. Повсюду, преимущественно же в Париже, Люне, Брюсселе, Мехельне, Ахене, Кельне и Вене, завелись мастерские, из которых стали выходить отличные подражания старинным эмальированным изделиям и такие изделия в новом, оригинальном вкусе. Усовершенствованию и удешевлению их производства способствовали успехи химии и технологии. Затем это производство получило новый толчок вперед от знакомства публики с выемчато-эмальированными изделиями Китая и Японии, являвшимися на всемирные выставки и распространявшимися в торговле. Возникла потребность в подражаниях не только прежним европейским, но и этим восточным образцам. Украшенные Э. вазы, кубки, лампы, чаши, кресты и др. предметы составляют теперь одну из важнейших отраслей промышленности, которую снабжают ими преимущественно французские, английские и немецкие мастерские. Известнейшие их фабриканты: Барбедьен и Кристофль в Париже, Элькингтон в Лондоне, Зуссман и Равен é в Берлине. — Ср. J. Labarte, "Recherches sur la peinture en émail dans l'antiquité et le moyen-â ge" (Париж, 1856); его же, "Histoire de la verrerie et d' é maillerie" (2 изд., Париж, 1872—75, 3 т.); Popelin, "L'art de r é mail" (Париж, 1868); B. Bucher, "Geschichte der technischen K ü nste" (т. I, Штуттгарт, 1875); Quast et Verneilh, "Les é maux d'Allemagne et les emanx limousins" (Париж, 1860); Molinier, "Dictionnaire des émailleu rs" (Париж, 1884); его же, "L' é maillerie" (Париж, 1890); Schulz, "Der byzantische Zellenschmelz" (Франкфурт на Майне, 1890); Luthmer, "Das Email" (Лпц., 1892), H. Кондаков, "История и памятники византийской Э." (роскошное издание А. Звенигородского, СПб., 1892) и пр.

Эмаль (техн.) — cм. Глазурь.


Морфологический разбор «эмаль»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «эмаль»


Фонетический разбор «эмаль»

транскрипция: [има́л']
количество слогов: 2
переносы: (эмаль) ...

Ассоциации к слову «эмаль»


Близкие по смыслу слова к слову «эмаль»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.