Экспрессионизм
(лат. expressio – выражение) – направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.
Экспрессионизм
(лат. expressio – выражение) – направление в литературе и искусстве 1-й четв. ХХ в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.
Экспрессионизм
ЭКСПРЕССИОНИЗМ, а, м. Направление в искусстве первой половины 20 в., провозглашающее основой художественного изображения подчёркнутую, иногда гротескную эмоциональную выразительность образа.
| прил. экспрессионистический, ая, ое.
Экспрессионизм
экспрессионизм [рэ], экспрессионизма, мн. нет, муж. (см. экспрессия) (иск.). Направление в зап.-европейском искусстве 20 века, противопоставляющее себя импрессионизму и рассматривающее внешний мир лишь как средство выражения субъективных состояний человека.
Экспрессионизм
направление в европейском искусстве первой четверти XX в., отразившее ситуацию социального кризиса той эпохи. В стилистическом направлении ассимилировал разнородные течения - от стиля модерн до конструктивизма. Наиболее видные представители экспрессионизма - Пёльциг и Мендельсон в Германии.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
Экспрессионизм
(от лат. expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четверти ХХ в., провозглашавшее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства.
Рб: Художественные методы и направления
Род: модернизм2
Эст: Субъективное в искусстве
Асс: Импрессионизм
Перс: Ф. Верфель, Г. Кайзер, В. Газенклевер, Ф. Кафка
* "В центре художественной вселенной экспрессионизма — истерзанное бездушием современного мира, контрастами живого и мертвого, духа и плоти, "цивилизации" и "природы" серд-це человека" (Н.С. Павлова). *
Экспрессионизм
(от лат. expressio - выражение), направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства. Стремление к "экспрессии", обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В. Кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Э. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс).
Экспрессионизм
• ЭКСПРЕССИОНИЗМ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ (от лат. expressio - выражение, выявление), худож. направление в зап. иск-ве. Э. возник и получил наибольшее развитие в нем. кино в 1915 - 25. Появление Э. связано с обострением социальных противоречий в Германии после 1-й мировой войны, неприятием демократич. интеллигенцией бурж. мира. Протестуя против войны, против засилья "вещей" и подавления личности бездушными социальными механизмами, мастера Э. совмещали в своих произв. выражение протеста с чувством мистич. ужаса перед хаосом бытия. Принцип субъективной интерпретации действительности, лёгший в основу Э., обусловил тяготение к иррациональности, обострённой эмоциональности, преобладанию лирич. или гротескно-фантастич. начала. В центре кинопроизв. Э.- герой-одиночка, воплощение абсолютного вечного "я", вступающий в безнадёжную борьбу с косным "вещным миром". Э. отвергал принцип отражения иск-вом действительности, объявляя её лишь проекцией "внутр. видения" человека. В результате творч. искания Э., устремлённые к обострённому самовыражению, неизбежно принимали оттенок анархич. бунтарства. В экспрессионистских ф. мир представал фантастически деформированным, лишённым естеств. очертаний. Натура заменялась декорациями, использовались резкие контрасты света и тени, оптич. эффекты. В деформации предмета виделся способ усиления выразительности, выявления его "внутр. сущности". Большое место отводилось галлюцинациям, снам, кошмарам безумцев, для изображения к-рых применялись многократные экспозиции, наплывы. Актёры, не ставя перед собой задачи достоверного раскрытия психологии человека, утрировали жест и мимику, приближая создаваемые образы к маске. Герои мн. ф.- зловещие мистич. существа: искусственный человек Гомункулус ("Гомункулус", реж. Р. Райнерт), легендарное чудовище Голем ("Голем, и как он пришёл в мир", реж. П. Вегенер, X. Гален, и "Голем, как он пришёл в мир", реж. Вегенер, К. Безе), вампир Носферату ("Носферату, симфония ужаса", реж. Ф. В. Мурнау), убийца-сомнамбула Чезаре и его хозяин, таинственный доктор Калигари ("Кабинет доктора Калигари", реж. Р. Вине). Высокая пластич. культура лучших экспрессионистских ф., мастерство создания кинематографич. пространства при помощи света и тени оказали влияние на развитие изобразит. средств киноиск-ва.
◘ Экспрессионизм. Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Киноиск-во. Сб. ст., М., 1966.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.