Значение слова «чертоза»

Что означает слово «чертоза»

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Чертоза

— так называются в Италии довольно многочисленные монастыри, основанные иноками картезианского ордена (см.) и построенные для последних. Некоторые из этих монастырей представляют собой замечательные памятники архитектуры и содержат в себе драгоценные художественные произведения. Строились обители картезианцев (чертозинцев) применительно к требованиям их орденского устава и по образцу знаменитой "великой шартрёзы" (la grande chartreuse) — монастыря, сооруженного основателем ордена св. Бруноном (1086), во Франции, близ Гренобля (см. Шартрёз). Они возникали обыкновенно в пустынных местностях и составлялись из смежных, но совершенно изолированных друг от друга тесных жилищ с небольшим двориком и клочком сада для каждого спасающегося брата, где он мог жить уединенно, избегая соблазна нарушить обет молчания, и одиноко предаваться труду на земле и за книгой. Эти отдельные иноческие помещения связывались, впрочем, в одно целое общим большим монастырским двором (chiostro, cloître), под галереи которого (лоджия) выходили двери из всех келейных помещений и который связан был с церковью и другими покоями (рефекторием, капитулом и т. д.), служившими нуждам всей общины. Внутри ограды находилось также и братское кладбище. В своих "чертозах" монахи одновременно обитали как бы "в пустыне" и совместно отправляли обряды культа и предписанные уставом общебратские религиозные упражнения. Можно видеть прототип Ч. в тех обителях пустынножителей древнехристианского Востока, в которых замкнутые кельи отшельников, образовавшиеся по соседству, обносились в конце концов общей оградой и получали центр в общей часовне или храме. С конца XI и по XVI век Ч. получили в Италии, как и в других католических (преимущественно романских) странах, значительное распространение. С течением времени орден приобрел внушительные богатства, что, вместе с щедротами сильных мира, дало возможность расширять монастыри, снабжать их обширными храмами, просторными залами, библиотеками, роскошно украшать их. Своеобразной особенностью Ч. является с этого времени блестящая и пышная церковь, при сохранении строгой простоты в кельях. Храмы наиболее замечательных Ч. могут быть названы художественными музеями.

Наиболее выдающимся образцом учреждений и памятников подобного рода является, без сомнения, чертоза павийская, расположенная среди красивой низменной равнины в 7 км к северу от Павии по дороге в Милан.

Чертоза в Павии.

Это — безусловно один из первостепенных образцов северо-итальянской архитектуры конца Средневековья и раннего Возрождения, полный богатейших памятников скульптуры и живописи. Громадное сооружение было задумано герцогом миланским Джованни Галеаццо Висконти (в 1396 г.), предпринявшего (как видно из документов, хранящихся в архивах Милана), в исполнение завещания жены своей, Катарины, воздвигнуть для картезианцев монастырь небывалой грандиозности ("quam solemnius et magis notabile poterinus"). Первым его строителем называют Бернарда да Венециа ("generalis insignerius laboreriorum Cartuxae Papiae"). К делу были привлечены в качестве советников-руководителей различные мастера, участвовавшие в возведении Миланского собора. Уже в 1401 г. наблюдение за работами передано было приору местных картезианцев. С течением времени заведующие постройкой архитекторы менялись. Франческо Сфорца (1450-66) поручил ведение дела Джунифорте Солари, который стоял во главе его до своей смерти (1481). Ему принадлежит выполнение главной массы всего здания в том общем виде, в каком оно сохраняется до сей поры. План и основной тип главного храма, начатого первоначально по принципам романско-готического стиля (под влиянием архитектуры церкви св. Петрония и Миланского собора), были постепенно переработаны в угоду требованиям ломбардской системы зодчества и декорации, что более соответствовало художественным вкусам раннего Возрождения. С 1465 г. в работах участвуют известный Антонио Риццо из Вероны, живописец Винченцо Фоппа, также из Вероны, и знаменитый скульптор Джованни Антонио Амадео. Заслуга последнего заключается в разработке деталей, и с его именем связано украшение роскошного фасада, осуществленное им, вероятно, на основании рисунков Джунифорте, улучшенных архитектором Джакомо Антонио Дольчебони и живописцем Амброджо Фоссано, прозванным Боргоньоне. Труд Амадео продолжал Бенедетто Бриоско. Такова история павийской Ч. до XVI в. Дальнейшее развитие сооружения вширь и обогащение его художественными памятниками внутри продолжается в течение всего этого века, а равно и следующего. В 1782 г. монастырь был закрыт по распоряжению императора Иосифа II; в 1843 г. возвращен картезианцам Фердинандом I, в 1866 г. окончательно упразднен правительством нового итальянского королевства и в 1891 г. объявлен национальным памятником, т. е. превратился в художественный музей. Павийская Ч. представляет собой обширный, окруженный высокой стеной четырехугольник, построенный из красного кирпича; внутри этого четырехугольника все здания бывшего монастыря группируются около главной церкви. Пройдя через крытый вестибюль, расписанный фресками Бернардо де Росси (1508), вступаем в обширный продолговатый двор: направо в нем расположен так называемый palazzo ducale (1625), прямо же перед глазами возвышается превосходный фасад храма, по декоративному блеску справедливо считающийся одним из изумительнейших произведений художественного творчества раннего Ренессанса. Пышная, сложная и тонкая отделка этого фасада из чудного мрамора лучших сортов во всех элементах своих знаменует роскошное возрождение и любопытную переработку античного стиля. Самая архитектоническая концепция и расчленение великолепной стены предназначены главным образом к тому, чтобы служить полем для расположения многочисленных и разнообразнейших скульптур в нижних ярусах, богатейших мозаик и инкрустаций из разноцветных мраморов — в верхних. В нижнем поясе тянется полоса круглых рельефов с головами римских царей и императоров и медальонов с сюжетами из мифологии и древней истории. Над ними идут группы с библейскими сценами и в нишах статуи патриархов и святых. Выше стена прорезана громадными, удивительно орнаментированными окнами, разделенными надвое канделяброобразными колонками. Между ними поднимаются, вырастая из самой почвы, крепкие квадратные пилястры, а перед последними на консолях стоят пластические изображения добродетелей, святых и ангелов. Затем вдоль всей стены в следующем ярусе бежит широкий пояс в виде галереи с круглыми невысокими арками. Пилястры тянутся до самого верха, одетые статуями, составляя (по обычаю ломбардской архитектуры) как бы остов и опору стены и симметрично выделяя ее отдельные части. Далее, центральная часть фасада поднимается выше еще на два этажа; первый из них, самый высокий, разделен натрое двумя пилястрами; в середине большое изящное окно-роза вставлено в четырехугольную мраморную раму с остроконечным фронтоном над ним; по бокам загибаются широкие круглые арки. Второй этаж представляет повторение поперечной галереи из круглых невысоких арок, и центральная часть фасада заканчивается бесподобно скульптурированным, выдающимся вперед и в стороны карнизом. Боковые части покрыты плоским карнизом с большими круглыми фальшивыми арками под ним на высоте главной розы, а самые крайние пилястры с обеих сторон переходят в изящные башенки с острыми стилизованными шпицами. Несмотря на пестроту отделки, фасад не кажется загроможденным. Чистый вкус, сила и грация сияют на нем ярким светом, и все неподражаемое целое производит гармоничное впечатление жизненного и радостного единства. Превосходен главный портал, работы Амадео и Бриоско (окончен в 1507 г.), с выдающимися по художественному достоинству скульптурным фигурами, группами, сценами, религиозными и историческими. Дверь вставлена в роскошно скульптурированную раму, отделанную орнаментальными мотивами редкой прелести и нежного благородства. Внутри храм поражает богатством мрамора, мозаики, позолоты, скульптуры и живописи на полу, стенах, колоннах, сводах и плафонах. По плану — это латинский крест, три коротких конца которого заканчиваются каждый тремя полукруглыми апсидами. В храме — три корабля с многочисленными капеллами. В архитектуре его борются романский стиль и готика с Возрождением, при постепенной победе последнего. Своды — готические, крестовые, но в месте пересечения продольных и поперечных кораблей возвышается восьмигранный купол, над которым снаружи поднимается оригинальная башня, вся обросшая колоннами и завершающаяся округленной восьмигранной крышей с высоким крестом поверх легкого прозрачного верхнего яруса-балдахина на полукруглых арках. Отделка капелл вся выполнена в стиле Возрождения различных фаз. Несмотря на то, что барокко врывается в орнаментацию храма повсюду, он так же, как и фасад, производит величественное впечатление. Трудно дать полный список неисчислимых богатств Ч., заключающихся в памятниках всякого рода, замечательных или, по крайней мере, интересных, — фресках, картинах, расписных окнах, драгоценных рукописях и книгах с миниатюрами, статуях, группах, рельефах, надгробных монументах, скульптурированных дверях, алтарях, триптихах, купелях, канделябрах, дарохранительницах, художественных решетках, резных деревянных седалищах с интарсиями и т. д. Можно указать в виде примеров, как на наиболее типичные произведения, на ряд картин Боргоньоне (XV в.) и Креспи (XVI и XVII вв.), а также на произведения Андреа Солари, Макрино д'Альба и Бартоломео Монтаньи. Внутри храма есть также картины Пьетро Перуджино и Бернардино Луини (фреска Мадонна с Младенцем). Замечательны еще памятники над могилами Джованни Галеаццо Висконти (работы Пеллегрини и Кристофоро Романо, 1490-1562), Лодовико Моро и его жены Беатриче д'Эсте (Кристофоро Солари, 1490), великолепный главный алтарь, вход в старую ризницу Амадео и его же превосходные рельефы со сценами из жизни Джованни Галеаццо. Рядом с храмом (справа) расположены различные монастырские строения: малый chiostro с превосходным фонтаном Амадео и рефекторием, расписанным Боргоньоне и другими; большой chiostro (двор) с примыкающими к нему "домиками-кельями" 24 братьев, населявших в старину монастырь. Оба двора обильно разукрашены терракотовыми орнаментами, которые не имеют себе равных среди других произведений подобного рода во всей Италии. Тот, кто в искусстве ищет не одного наслаждения первоклассными образцами, а стремится изучать его, как материал для истории культуры вообще, кто дорожит знакомством с эволюцией художественных вкусов и форм, как символов роста просвещения и его колебаний, тот найдет в павийской Ч. обильные и поучительные данные, позволяющие назвать этот памятник большим и важным историческим сокровищем. Мюнц называет ее "истинным пантеоном ломбардской скульптуры" и говорит, что она сыграла в истории искусства Северной Италии такую же роль, как в центральной — Орвиетский собор.

Ср. роскошное издание со многими таблицами — L. Beltrami, "La Certosa di Pavia" (Милан, Hoepli), и того же автора иллюстрированный путеводитель, "La Certrosa di Pavia. Storia e descrizione" (Милан, 1895).

Из других Ч. Италии наиболее интересны следующие: 1) Certosa in valle dei Calci — около Пизы, в живописной долине, поросшей маслинами. Она основана одним армянским купцом в 1347 г. Когда-то монастырь считался самой значительной после павийской обителью чертозинского ордена в Италии; впоследствии он впал в запустение. Это — обширное, величественное здание, мраморный храм с красивым двором. Фасад церкви — новый; в ней вообще сохранилось мало памятников старины; главные картины относятся к XVII в.

2) От когда-то очень известной Certosa di Bologna сохранилось теперь лишь очень мало следов. Она основана была в 1333-50 гг. Церковь много раз перестраивалась. В первоначальном виде остается лишь часть аркады двери (1367). В 1797 г. монастырь закрыт и превращен в общее городское кладбище, ныне одно из самых знаменитых в Италии. На месте ее, в эпоху процветания древнеэтрусской культуры, находился обширный некрополь, давший археологам множество ценных предметов при раскопках.

3) Около Флоренции находится также очень известная Certosa di val d'Ema, на расстоянии часа езды от города, за porta Romana, на красивом, отдельно стоящем холме, среди кипарисов. Монастырь был основан флорентийским патрицием Никколо д'Аччайоли в 1341 г. и построен неизвестным архитектором (по Вазари — знаменитым Орканья). Топография монастыря, устройство храма, капелл, дворов и келий дают живой образ как художественного богатства учреждений картезианского ордена, так и своеобразного быта братии, в котором соединялось отшельничество с общежительностью. Монастырь имеет вид средневекового замка и состоит из целого комплекса церквей, капелл, дворов и жилых помещений. Среди сохранившихся в нем произведений выдаются capella Santa Maria, приписываемая Орканья, гробницы Аччайоли работы Донателло и Джулиано да Сангалло, фреску Марриетто Альбертинелли, скульптурные вещи Мино да Фьезоле, рельефы школы делла Роббиа. Флорентийская Ч. также важна как исторический памятник. В обители жил некоторое время папа Пий VI, изгнанный из Рима Наполеоном. Ныне монастырь упразднен, и в его стенах доживают свои дни последние братья.

Ср. "Guida della venerabile Certosa presso Firenze" (Флоренция, 1861); Ch. Hemans, "Catholic Italy" (т. 2, Флоренция, 1862).

4) Рим обладает Ч., возведенной среди великолепных развалин терм римского императора Диоклетиана и составляющей последнее произведение Микеланджело в Риме. Это — Santa Maria degli Angeli. Великому художнику было поручено Пием IV превратить хорошо сохранившийся базиликообразный большой зал терм в христианский храм, который папа предполагал передать картезианскому ордену. Микеланджело, исполняя поручение (1563-66), воспользовался этим залом, как главным продольным кораблем, и с замечательной оригинальностью приспособил к устройству поперечного корабля и остальных частей монументальной церкви уцелевшие другие остатки огромного древнеримского здания, с величественными превосходными колоннами. Получилось целое, изумительное по смелости замысла и грандиозности результатов. В XVII в. картезианцы коренным образом переделали постройку, причем мысль Микеланджело оказалось искаженной. Церковь Santa Maria degli Angeli богата художественными произведениями, преимущественно позднейших эпох. Рядом с ней, по планам того же Микеланджело, устроен был монастырь картезианцев, помещения которого группировались около громадного, роскошного квадратного двора (chiostro grande), с четырьмя галереями на 100 античных колоннах. Этим двором и прилегающими к нему зданиями теперь воспользовались для организации музея античных древностей (Museo nazionale delle terme).

5) Над Неаполем, на крутом холме, откуда открывается один из прекраснейших видов Италии, расположен старый картезианский монастырь — San Martino. Основанный в 1325 г., задуманный в обширных размерах и построенный Тино да Сиеной и неаполитанскими художниками Маттео ди Баллоко и Франческо ди Вико, монастырь был весь переделан в XVII в. по инициативе приора Северо Турболи, при содействии нескольких мастеров (главным образом Козимо Фансано, в 1650 г. и сл.). В нем находится до сей поры много интересных памятников и часть прежнего монастырского здания занята ныне музеем средневековых и позднейших предметов.

В Испании славятся Ч. в Хересе и Бургосе. В них находятся замечательные коллекции картин, а в бургосской, кроме того, несколько великолепных гробниц старых кастильских королей.

Гр.


Морфологический разбор «чертоза»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего? ...

Фонетический разбор «чертоза»

транскрипция: [ч'иртаза]
количество слогов: 3
переносы: (чер - то - за) ...

Близкие по смыслу слова к слову «чертоза»

висконтео
честелло
гаттолини
фриано
монтерки
эремити
фредиано
фредьяно
кьюзури

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.