(Федор Иванович, 1859—1887) — архитектор, учился сперва в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и, по окончании курса в этом заведения с серебряной медалью, поступил в ученики Имп. академии художеств. Занимаясь в ней, он получил за свои успехи последовательно все установленные медали до большой золотой включительно; эта последняя была присуждена ему до конкурсу за исполнение программы: сочинить проект здания окружного суда для столицы. Для своего дальнейшего усовершенствования в архитектуре, Ч. в 1882 г. отправился в путешествие, в котором провел четыре года: посетил Берлин, Нюрнберг, Мюнхен и др. города Германии, любопытные по их зданиям, был в Швейцарии, провел довольно долгое время в Италии, преимущественно в Риме, Неаполитанской области и Сицилии и, наконец, через Францию и западную Германию возвратился в СПб. Повсюду во время своего путешествия он изучал замечательнейшие из произведений архитектуры, зачерчивал их общий вид и детали и, таким образом, составил великолепную коллекцию рисунков, которая потом была приобретена Академией и теперь хранится в ее библиотеке. Среди этих рисунков, представляющих высокий интерес не только по своему значению для истории искусства, но и по необычайной ловкости приемов карандаша и акварельной кисти, особенно замечательны изображающие Палатинскую капеллу в Палермо. Находясь в чужих краях, Ч. участвовал в конкурсе по составлению проекта памятника имп. Александру II в Москве, а вскоре по возвращении своем в СПб. поступил преподавателем архитектуры в Академию. Особенно любя и ближайшим образом изучив готический архитектурный стиль, он выступил конкурентом на объявленное в Италии для художников всех стран состязание на сочинение в этом стиле нового фасада для миланского собора, и его проект оказался в числе 15-ти, признанных экспертною комиссией за лучшие и допущенные ко вторичному, уже окончательному конкурсу. Талантливый русский зодчий принялся за переработку своей композиции для представления ее на этот конкурс, но заболел жестоким тифом и умер, оправдав только отчасти блестящую надежду, которую возлагало на него русское искусство.
А. С — в.
Морфологический разбор «чагин»
часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: singularia tantum, фамилия; отвечает на вопрос: (есть) Кто? ...
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толковые
Энциклопедические
Отраслевые
Этимологические и заимствований
Глоссарии устаревшей лексики
Переводческие, иностранные
Фразеологический сборник
Определение неологизмов
Прочие 177+
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.