Филистимляне
- мн.
- Древний народ, населявший южную часть восточного побережья Средиземного моря.
- Представители этого народа.
Филистимляне
Филистимляне
древний народ, происходивший из Египта. Исторические книги Ветхого Завета изобилуют историями о переменных победах и поражениях народа израильского в борьбе с филистимлянами. С появлением христианства в стране филистимской было положено начало Церкви Христовой.
Филистимляне
филистимляне, филистимлян, ед. филистимлянин, филистимлянина, муж. (др.-евр. pelistim) (ист.). Известный из библии пришлый народ в Палестине (по имени которого она получила свое название), враждовавший с евреями.
Филистимляне
(от др.-евр. пелиштим), народ, населявший с 12 в. до н. э. юго-восточное побережье Средиземного м., из числа "народов моря". Войны филистимлян с иудеями отражены в ряде древневосточных сказаний. В 8 в. до н. э. покорены Ассирией. От филистимлян происходит название Палестина.
Филистимляне
(страна странников; Быт 10:14, Пс 60:8). Земля Филистимская, населенная Филистимлянами, тянулась по берегу Средиземного моря между Яффою и окраиною Египта. Полагают, что Филистимляне были египетского происхождения (Быт 10:14) и что они пришли в Ханаан из Кафтора или Крита (Амос 9:7), отчего они называются иначе Кафторимами (Вт 2:23). Когда евреи овладели Ханааном, Филистия была разделена на пять областей или сатрапий (Нав 13:3). Исторические книги Ветх. Зав. обилуют повествованиями о битвах евреев с Филистимлянами, о переменных победах и поражениях того и другого народа (1 Цар 4,7,8, 2 Цар 5:17, 8:1, 23:9, Исаии, 20:1 и многие другие). Касательно сего языческого народа было изречено много замечательных пророчеств (Иер 47, Иез 25:15-17, Амос 1:6-8, Зах 9:5), которые все исполнились почти буквально в должное время. После разрушения Александром Великим Филистимского города Газы, Филистимляне весьма редко упоминаются в Священном Писании в качестве особого народа. С появлением христианства, начало Церкви Христовой положено в этой стране самими апостолами. Азот, Лидда, Иоппия слышали проповедь самих апостолов (Деян 8:40, 9:32-43). Со времен Константина Великого до нашествия Сарацин христианская Церковь здесь процветала; Газа, Аскалон, Азот, служили кафедрою христианских епископов. Впрочем, в настоящее время в бывшей земле Филистимской мало населенных мест, и эти места давно уже представляют одни груды развалин.
Филистимляне
Филист’имляне — потомки Каслухима (Мицраима и Хама), населявшие земли по берегу Средиземного моря от Нила до Екрона (Быт.10:14 ; Нав.13:3). В Иез.16:57 их земля названа Филистима, а в 1Цар.30:14 — Керети. Филистимляне переселились сюда с Крита (Втор.2:23 ; Иер.47:4 ; Иез.25:16 ; Ам.9:7), будучи народом, родственным Кафторимам (см.). Хотя они являлись народом, близким египтянам, их язык был понятен евреям (1Цар.17:43 -45), в то время как в разговоре с египтянами им нужен был переводчик (Быт.42:23 ; Пс.80:6). Филистимляне не обрезывались (Суд.14:3 ; 1Цар.17:36), хотя и египтяне, и евреи обрезывались. Это был очень воинственный народ. Евреи его не покорили и он постоянно вел с ними войны. Давид убил Голиафа, Филистимлянина, но позже нашел убежище среди этого народа (1Цар.27:1 -7). Из этого народа при Давиде набирались Хелефеи и Фелефеи (см.). После завоевания и разрушения Газы Александром Великим, этот народ постепенно исчез, но, как полагают, название Палестина произошло от его имени (в еврейских текстах земля филистимская называется Пелешет). Филистимляне в 1Цар.7:14 названы Аморреями, а в Нав.13:3 ; Соф.2:5 — Хананеями. Пять главных городов Филистимлян были: Газа, Аскалон, Азот, Екрон и Геф. (см. народы древней Палестины)
Филистимляне
А. Их происхождение
♦ потомки Мицраима, сына Хама:
Быт 10:6,13,14
♦ выходцы из Кафтора (Крита):
Ам 9:7
♦ пять основных городов:
Нав 13:3; 1Цар 6:17
♦ имели развитую культуру и военную технику:
1Цар 13:5–7,19-21
♦ их земли были не полностью завоеваны Иисусом Навином:
Нав 13:2; Суд 3:1-3
Б. Значительные Филистимляне
♦ Авимелех: хотел взять в жены Ревекку:
Быт 26:1,7-11
♦ Далида: любовница и погубительница Самсона:
Суд 16:4-20
♦ Голиаф: великан, убитый Давидом:
1Цар 17:4,41-49
♦ Анхус: царь Гефский, друг Давида:
1Цар 21:10–15; 1Цар 27:1-7
В. Их войны
1. Во времена судей
а. Разбиты Самегаром:
Суд 3:31
б. Воевали с Израилем во времена Иеффая:
Суд 10:7-9
в. Воевали с Израилем во времена Самсона,
Суд 13:1,5
♦ см. Самсон
г. Воевали с Израилем во времена Самуила
♦ захватили в сражении ковчег:
1Цар 4:1-11
♦ вернули ковчег:
1Цар 6:1-12
♦ разбиты Самуилом у Массифы:
1Цар 7:2-14
2. Во времена царей
а. В царствование Саула
♦ атакованы Ионафаном:
1Цар 13:3-7
♦ разбиты Ионафаном и войском:
1Цар 14:1-47
♦ разбиты после смерти Голиафа:
1Цар 17:1-53
♦ двести из них убиты Давидом:
1Цар 18:24-27
♦ разбиты Давидом:
1Цар 19:8; 1Цар 23:1-5
♦ напали на царя Саула:
1Цар 28:1,4,5
♦ разбили Израильтян, смерть Саула:
1Цар 31:1–7; 1Пар 10:1-7
б. В царствование Давида
♦ обетование Божие о помощи:
2Цар 3:18
♦ победы Давида над ними:
2Цар 5:17–25; 2Цар 8:1; 2Цар 21:15–22; 1Пар 14:8-17; 1Пар 18:1; 1Пар 20:4-8
♦ деяния храбрых у Давида:
2Цар 23:9-17; 1Пар 11:12-19
в. Соломон правил ими:
3Цар 4:21; 2Пар 9:26
г. Иосафат правил ими:
2Пар 17:10,11
д. Разбили Иорама:
2Пар 21:16,17
е. Озия разбил их:
2Пар 26:6,7
ж. Разбили Ахаза:
2Пар 28:18
з. Езекия разбил их:
4Цар 18:8
Г. Важные сведения о них
♦ Исаак заключил договор с Авимелехом:
Быт 26:26-31
♦ Давид укрылся от Саула среди них:
1Цар 27:1–7; 1Цар 28:1-11
♦ пророчества против них:
Ис 14:28–32; Иер 47:1–7; Иез 25:15–17; Ам 1:6–8; Соф 2:4–7; Зах 9:5-7
♦ обетование их спасения:
Пс 86:4
Филистимляне
(егип. Pulasti, евр. Peli š tim, ассир. Palastu, греч. библ. Φυλιστιείμ; классич. Παλαιστϊνοι; народная этимология αλλόφυλοι = "иноплеменницы" перевода LXX) — народ, давший свое имя Палестине. Источники для знакомства с его историей скудны. Он несомненно обладал письменностью и архивами, но пока мы не располагаем этим материалом, так как в стране почти не было производимо систематических раскопок. Приходится довольствоваться сведениями, почерпаемыми из Ветхого Завета (книги Судей, Царств, Пророков), египетских текстов (Рамсеса III), ассирийских летописей и классических писателей (Юстин и др.).
История. Ф. не принадлежали к семитическому племени и не были туземцами в Сирии. Библия называет их выходцами из Кафтора (Второз. II, 23; Иep. XLVII, 4; Амоса IX, 7), который некоторые считают Критом, основываясь на "Kretim" (1 Цар. XXX, 14), имени южной части области Ф.; в книге прор. Исаии (IX, 11) имя Ф. переведено даже Έλληνες. Имя Кафтор недавно найдено в одном весьма позднем египетском географическом списке, без всяких дальнейших пояснений. Во всяком случае северное, островное или малоазиатское происхождение Ф. несомненно; возможно, что они принадлежали к расе, населявшей берега и острова Эгейского моря до греков, и были арийского племени. На их появление в Сирии проливают свет памятники фараона Рамсеса III. В надписях на стенах храма Мединет-Абу и в своем завещании (Papyr. Harris) царь говорит о счастливом исходе его войны с вторгнувшимися с суши и с моря племенами пуласти, цаккара, шакруша, данона и вашаша. Они явились с севера, некоторые с островов, шли через царство хеттов, которое разгромили, и расположились в Сев. Палестине, где и были разбиты. Дело идет о морском нашествии, подобное которому Египет испытал при Меренпта (см.), когда на него нападали, между прочим, шакруша, теперь показавшие филистимлянам дорогу в богатый Египет. Фараону удалось не допустить их в страну, но выгнать их из Палестины он не мог и должен был, вероятно, удовольствоваться формальным признанием своего верховенства. Ф. осели на берегу к Ю. от Кармила, заняв пятиградие: Газу, Аскалон, Азот (Ашдод), Геф и Экрон (Аккарон), а также Иоппию и Дору. В области последней поселились цаккара. Скоро у них образовались отдельные царства; постоянно прибывавшие с моря толпы земляков дали возможность не обращать внимания на вассальные отношения к слабому при Рамессидах Египту. Временно им удалось даже покорить Финикию и разрушить Сидон. Сведения об этом периоде истории Ф. дает папирус, приобретенный В. С. Голенищевым и рассказывающий о приключениях в Сирии египтянина Уну-Амона, посланного при Гиргоре (см.) и Смендесе от храма Амона в Фивах для закупки леса. В Доре он нашел вполне организованное царство цаккара, обладавшее даже государственным архивом. Царь Бадир не был к нему предупредителен, открыто настаивал на своей равноправности с фараоном и едва не задержал посла, подобно тому, как сделал это раньше с другими египетскими послами, могилы которых он показывал. При дворе его были египетские рабы и египетские певицы. Отправление нагруженного лесом корабля с туземными матросами возбудило мятеж, и царь в народном собрании принужден был давать объяснения. Владения Ф. в этой части побережья не удержались. В Библии мы уже не встречаем цаккара, хотя еще застаем Ф. в Сев. Палестине. Осев в плодородной равнине, в торговых приморских городах, давно обогатившихся от аравийской караванной торговли, Ф. пришли во враждебное столкновение с евреями, занимавшими торговые пути и также стремившимися к распространению на запад (Иис. Нав. XV, 45). Время Судей и первых царей было эпохой кровопролитных войн двух народов. Самгар (Суд., III, 31) и особенно Самсон (см.) прославлены как народные герои евреев в этой борьбе. В конце периода Судей могущество Ф. достигло апогея. Их завоевания распространились вглубь настолько, что только горы Иудова и Ефремова колена оставались во власти евреев (Суд. XIV и XV), попавших в зависимость от Ф. Попытка восстания при первосвященнике Илии не удалась, даже Ковчег завета был захвачен Ф. Пророку Самуилу удалось сплотить угнетенный народ и ослабить Ф.; из наиболее страдавшего от них Вениаминова колена вышел первый еврейский царь Саул, борьба которого с Ф. велась с переменным счастьем, но кончилась страшной катастрофой при Гельвуе (1 Цар. XXVIII—XXXI). Ф. снова подчинили всю Палестину; в отдельных городах сидели их губернаторы ("нециб"; 1 Цар. X, 5). Окончательно сломить Ф. удалось — вероятно, не без египетской помощи, — только Давиду, сначала бывшему вассалом у Анхуса (Ахиша), царя филист. города Гефа. Вероятно, в это время Ф. перестали подкрепляться притоком свежих сил с моря; к тому же экспедиции Шешонка могли иметь целью напоминание им об египетском верховенстве. Северная часть их прежних владений с Дорой и Иоппией опять сделалась финикийской. Отдача Соломону фараоном важного пункта Гезера указывает, может быть, на действительное значение египетской власти и на желание ее установить в Палестине равновесие, ослабив Ф. в пользу более слабых евреев. Войны с последними не прекращались. При Иосафате Ф. платили дань иудеям (2 Паралип. XVII, 11), но при Иораме восстали и в союзе с арабами даже взяли Иерусалим (ib. XXI, 16; Иоиля IV, 4). Озия снова смирил их, разрушив Геф и Азот (ib. XXVI, 6); потом Геф попал в руки Азаила Дамасского и исчез из истории (2 Цар. XII, 1 8). При Ахазе Ф. оправились (2 Пар. XXVIII, 18), но Езекия "поразил Ф. до Газы" (2 Цар. XVIII, 8). У Ф., как и у всех сирийцев, появился в это время более страшный противник — ассирияне. Еще Рамман — Нирари III (812—783) говорит, что он, между прочим, покорил "Паласту до великого моря Запада". В 734 г. Ганнуну, царь Газы, пытался сопротивляться Тиглатпалассару III, но был прогнан в Аравию. Вернувшись, он в 720 г. участвовал в коалиции против Саргона (см.), разбитой при Рафии. Царь Аскалона Митинти был вассалом Тиглатпалассара, но участвовал в коалиции Рецина Сирийского. При Саргоне царь Азота Азури, держась Египта, восстал против Ассирии, но был низложен и заменен братом Ахимити, который был устранен египетской партией, выдвинувшей Ямани, не из царского рода. К нему примкнули иудеи, моавитяне и идумеи. Саргон покорил Азот. При Синахерибе в сирийских городах были движения в пользу или Египта, или Ассирии. Езекия Иудейский был центром коалиции против последней; цари Ф. держались Ассирии, но граждане тянули к Египту. Пади Экронский был ими низложен и выдан Езекии, Шарлудари Аскалонский был прогнан Цидкой, примкнувшим к коалиции; только Циль-Бель Гасский и Митинти Азотский остались верными вассалами Ассирии. Битва при Эльтеке (701) разрушила коалицию. Экрон был взят, Пади освобожден Езекией и возвращен на царство; он, равно как верные Ассирии цари Газы и Азота, были награждены частями иудейского царства, отнятыми у Езекии. При Ассаргаддоне и Ассурбанипале Ф. были спокойны; упоминаются цари Митинти Аскалонский, Ахимелек Азотский, Икаусу (Анхус?) Экронский. Вероятно, ко времени ассирийских завоеваний и палестинских коалиций с участием Египта относится деятельность египтянина Педисе, "царского уполномоченного в Ханаане и филистимской области". Египтяне вообще не забывали о своем господстве над Сирией. При первом усилении своем, в Саисскую эпоху, они взялись за сирийские походы. Псамметих (см.) после долгой осады берет Аскалон и грабит тамошний храм небесной Астарты, Нехао захватывает Газу. Первому является препятствием к дальнейшим успехам скифское нашествие; второй был прогнан из Азии Навуходоносором. Халдейские цари удерживали господство над Ф. Газа оказала упорное сопротивление Камбизу. Персы включили Ф. в 5-ю сатрапию, обязав, между прочим, поставлять корабли (Herod. 3, 89). Аскалон был подчинен Тиру, Газа была автономна и процветала; она оказала сильное сопротивление Александру Вел. Сильно страдали Ф. от возродившегося еврейского государства при Маккавеях. Иуда ходил в Азот уничтожить культ Дагона (1 Мак. V, 6); Ионафан сжег этот город и подчинил его Аскалон; Аккарон был ему отдан селевкидом Александром Бала, Газа дала ему заложников; последняя пала только в 96 г., при Александре Ианнее. И на этот раз Ф. города скоро оправились, особенно под покровительством римлян. Габиний отстроил в 55 г. Азот, в 58 г. Газу; Помпеи, изъяв их от иудейского владычества, подчинил их непосредственно римскому управлению (Иос. Фл., Др. 14, 4, 4). Октавиан подарил Ироду часть Ф. области с Газой и Иоппией; но это было для нее благоприятно, так как Ирод оказывал ей особое внимание, как своей родине. Аскалон, где его отец был жрецом, он украсил банями и колоннадами. Город превзошел Газу и стал называться "Невестой Сирии". Во время иудейского восстания Ф. были на стороне римлян, почему Аскалон, Газа и Анфедон были частью сожжены или разрушены иудеями. Аммиан Марцеллин называет Газу и Аскалон "egregiae civitates". Эллинизация проникла сюда уже давно, и в это время едва ли может строго идти речь о национальности Ф., которая терпела также от смешения с арабами, наполнявшими страну. Газа в римское время даже была одним из центров греческого искусства и красноречия; в Аскалоне были знаменитые школы, воспитавшие многих известных деятелей в греч. науке и литературе. Сельское население, впрочем, еще говорило по-арамейски. Были в городах и многочисленные еврейские колонии. Поэтому христианство долго встречало отпор, несмотря на весьма раннее начало проповеди (ап. Филипп; см. Деян. VIII, 26, 40); до конца IV в. язычество было сильно в Газе; только при императрице Евдокии был разрушен храм Марны. В Аскалоне, несмотря на епископскую кафедру, христианство долго жестоко преследовалось и население было привержено к древним культам. Мусульманское нашествие совершенно уничтожило христианство.
Культура. Ф., пришедшие в сравнительно небольшом количестве в область древней культуры, скоро смешались с ее носителями и сделались совершенными семитами по языку и религии. Евреи могли с ними объясняться без переводчиков; у Неемии (см.) азотское наречие — один из семитических диалектов. Ф. культы — те же ханаанские, существовавшие в их городах до их переселения. Дагон (в Газе и Азоте), Ваал-Зебуб (в Аккароне, оракул), Деркето — достаточно известные семитические божества. Точно так же унаследовали Ф. от своих предшественников и города с их торговлей и благосостоянием. Пять главных городов были центрами пяти владений, управлявшихся царями. Последние носили титул "серен" и правили подобно царям гомеровского времени. Каждое из небольших царств заключало в себе меньшие города, напр. область Гефа — пять (1 Цар. XXII, 5). Синахериб говорит о "Бет-Дагоне, Иоппия, Бене-бараке, Азуру, городах Цидки аскалонского". В противоположность финикийским у Ф. городов незаметно соперничества, особенно во время войн. Они выставляли для них довольно многочисленные войска; против Саула сражалось 30 тыс. колесниц и 6 тыс. всадников (1 Цар., XIII, 5). Земледелие процветало на плодородной равнине Шефела, скотоводство — в Негебе, к Ю. от Газы, торговля — в городах (Маюма, гавань Газы). Об обилии денег говорит неоднократно Библия; Александр Вел. нашел в Газе огромные запасы благовоний; Ф. продавали в Ханаан египетских лошадей (3 Цар. X, 28), полотна и ткани (Иезек. XXVII, 7), а ханаанское вино и масло — в Египет. Евреям они продавали оружие (3 Цар, XIII, 19), которое, по-видимому, приготовлялось ими самими. Вообще об их ремеслах свидетельствуют золотые мыши и члены тела (3 Цар. Vl, 18), идолы (4 Цар. V, 21). Единственный дошедший пока до нас мраморный барельеф, найденный Saulcy в Аскалоне и представляющий богиню Деркето среди двух сидящих женских фигур, довольно груб. Несмотря на приморское положение, Ф. не только не сделались морским народом, но из морского, каким явились, превратились в земледельческий и континентально-торговый. Воинственность, однако, они сохранили. Египтяне, ознакомившись с ними, называли их "тухер", т. е. герои. Их барельефы изображают довольно ясно вооружение и тип Ф. при их появлении в Азии. Тип их в то время был еще не семитический, близкий к европейскому; бород они не носили; вооружение состояло из длинных копий, кинжалов и круглого щита. На головах были шлемы с венками из стоячих перьев, как у ликийцев (ср. Herod. 7, 92), с ремешком у подбородка. Боевые колесницы были хеттского типа, корабли — европейского. Обоз с семьями передвигался при помощи волов, запряженных по тройке в кубические, неуклюжие двуколки. Парадное одеяние было похоже частью на сирийское, частью на киликийское (обувь). Сохранилось изображение двух Ф. послов, несущих золотую чашу. Во время войн с евреями Ф. имели легковооруженных стрелков и тяжеловооруженных, с круглым медным шлемом, панцирем, бронзовыми поножами и длинным копьем. От эллинистического и римского времени дошли монеты Ф. городов. Серебряные драхмы Газы, представляющие полное подражание аттическим, иногда с именем города семитическими буквами, имеются от V и IV вв. до Р. Х. После Александра на монетах исключительно греческие легенды. В римское время чеканились бронзовые монеты, как автономные, так и императорские, иногда с именем бога Марны или с изображением храма и статуи Артемиды и Аполлона. Аскалонские тетрадрахмы селевкидского и птолемеевского времени имеются с греч. легендами (Ασκαλωνιτών ίερας Ασύλου) и головами Астарты. Бронзовые монеты римского времени имеются, между прочим, с фигурами Деркето, городской Тихи с трезубцем и божеством египетского типа на трех львах. Датированы они по городской эре 104 г. до Р. Х. Культурная роль Ф. была, вероятно, значительна, так как Ф. были единственным народом западной культурной сферы, акклиматизировавшимся в области древневосточных цивилизаций и долго не прекращавшим сношений с родиной. При скудости источников ближайшим образом эту роль пока определить нельзя.
Литература о Ф. Старый труд Hitzig'a, "Urgeschichte und Mythologie d. Philist ä er" (Лпц., 1845), и в свое время при пользовании требовал осторожности, а теперь совершенно не годится. Сочинение Stark'a "Gaza und die Philist äische Kü ste" (Иена, 1852) до сих пор имеет значение, как хороший свод классического и библейского материала. Обновить его новыми данными ассир. и егип. источниками старались Winckler в первом томе своей "Geschichte Israels" и W. Max Muller в V т. "Mittheilungen d. vorderasiat. Gesellschaft" ("Urheimat d. Philister. Papyrus Grolenischeft. Chronologie d. Philistereiwanderung", Б., 1900) и в книге " Asien u. Europa nach altägyptischen Denkmä lern" (Лпц., 1893). См. еще Chassinat, "Un interpr ète Egyptien pour les pays Chananéens" ("Bullet, de I'Inst. Franç. d'arch. Orient"); В. С. Голенищев, "Гиератический папирус о путешествии Уну-Амона" ("Сборник в честь В. Р. Розена"). Ввиду значительной населенности местности и в настоящее время, а также непрерывности культурной жизни археологические изыскания в области Ф. затруднительны. Древние памятники послужили материалом для новых построек, а многочисленные культурные наслоения эллинистического, христианского и мусульманского времени скрывают древне-Ф. слой. До сих пор были произведены незначительные раскопки в Аскалоне в 1815 г., леди Stanhope, с целью открыть храм Деркето, но был найден лишь один мраморный бюст; так же ничтожны были результаты раскопок Ибрагима-паши в 1832 г. Gru é rin обследовал развалины церквей, театра и цистерн. См. "Travels of Lady H. Stanhope" (Л., 1846); Roberts, "Vues et monuments de la Terre Sainte. Ascalon" (Брюссель, 1845); Gu érin, "Description des ruines d'Ascalon" ("Bullet. de la Soc. d. Geogr.", 1857); Guthe, "Die Ruinen Ascalons" ("Zeitschrift d. deutschen Palä stina-Vereins", 1879, где помещен план города, составленный Шиком). В 1898—1900 г. английское "Palestine Exploration Fund" производило под руководством Blisse раскопки в области Гефа. Под холмом Телл-Закария и Телл-эс-София были обнаружены остатки доеврейских поселений и древнеханаанского сооружения, может быть, святилища; в других местах нашли сооружения селевкидского и римского времени. Всюду найдено много мелких древностей из камня, кости и металла и глиняной посуды всех времен, начиная с самых древних, а также мелких египетских древностей Саисской эпохи. Характерных филистимских памятников и на этот раз не нашли. Отчеты об этих раскопках см. в "Palestine Exploration Fund", 1900; П. К. Коковцев, в "Сообщ. Правосл. палест. общ.", 1901 г.
Б. Тураев.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.