Фельетон
(фр. feuille – листок) – художественно-публицистический, газетно-журнальный жанр, основная особенность которого – остро-критическое отношение к описываемому явлению, лицу. Содержит элементы сатиры и юмора.
Фельетон
(фр. feuille – листок) – художественно-публицистический, газетно-журнальный жанр, основная особенность которого – остро-критическое отношение к описываемому явлению, лицу. Содержит элементы сатиры и юмора.
Фельетон
ФЕЛЬЕТОН, а, м. Газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические и сатирические приёмы изложения.
| прил. фельетонный, ая, ое.
Фельетон
(франц. feuilleton, от feuille - листок), художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого - острокритическое отношение к описываемому явлению, лицу. Фельетоны печатались впервые во Франции на отдельных листках (отсюда название). В современных фельетонах - элементы сатиры и юмора. Ср. Памфлет.
Фельетон
фельетон, фельетона, муж. (франц. feuilleton, букв. листок). Статья на политическую, общественную или научную тему, легко и живо написанная, помещаемая в особом, для этого предназначенном отделе газеты. Литературный фельетон (критическая или беллетристическая статья в газете). Маленький фельетон (злободневная сатирическая статья небольших размеров).
| только ед. Самый этот отдел газеты (спец.).
Фельетон
(франц. feuilleton, от feuille — листок) — сатирический жанр публицистики; фельетон может обличать как конкретных носителей зла, так и отрицательное в "безадресной" форме.
Рб: Роды и жанры литературы
Род: Публицистические жанры
Эст: сатира, юмор
Асс: памфлет
Перс: И. Ильф и Е. Петров, М. Кольцов, М. Зощенко, И. Эренбург
* "Как художественно-публицистический жанр фельетон соединяет в себе злободневность и насыщенную образность, документальную точность и высокий эмоциональный накал. Фельетон имеет преимущественно сатирическую направленность" (А.С. Сулейманов).
"Фельетон... решает свою задачу средствами сатиры и юмора, на основе анализа и типизации явлений" (К.А. Ковалевский). *
Фельетон
(фр. feuilletoh < feuille листок)
1) Один из жанров публицистического стиля; газетная статья, высмеивающая известное лицо или негативное явление;
фельетоны впервые появились во Франции, печатались на листках.
2) Художественно-публицистический жанр, описывающий событие или проблему в сатирическом, иногда юмористическом освещении.
Фельетоны бывают:
1) адресными, высмеивающими конкретных людей и конкретные факты;
2) безадресными, обличающими негативное социальное явление.
В тексте Ф. рассматриваются одно или несколько событий, демонстрирующих типичность анализируемого явления.
Существуют следующие жанровые разновидности Ф.:
1) событийный Ф., представляющий собой насыщенный комическими подробностями рассказ о происшествии;
2) Ф., основанный на рассуждении, событийные элементы вводятся как аргументы к суждениям автора. Изображаемые в Ф. события могут быть реальными и воображаемыми.
Фельетон
(франц. feuilleton — листок). — Первоначально вслед за Бертеном (см.), создавшим это нововведение в своем "Journal des D é bats", так называли листок, приложенный к политической газете и посвященный критике, изящной словесности или искусствам. Первый опыт Ф. (8 плювиоза VIII года) заключал в себе театральные и иные объявления и литературные мелочи вроде загадок и стишков; вскоре к ним присоединились критические статьи, составившие славу "Journal des Debats", где Ф. писали, между прочим, Жоффруа, Фелес и в течение трех десятилетий Жюль Жанен. Другие газеты переняли этот отдел, которому стали отводить не добавочный листок, а нижнюю половину одной-двух страниц газетного листа, отделенную чертой от прочего содержания газеты. Вскоре Ф. сделался самой интересной частью некоторых французских газет. К статьям литературным в эпоху Луи-Филиппа в Ф. присоединились длинные сенсационные романы, статьи научные, беседы о выдающихся явлениях общественной жизни и т. п. Ф. посвящали свои силы выдающиеся писатели, наприм. Шарль Нодье, Гюстав Планш, Сент-Бев, Теофиль Готье, Поль де Сен-Виктор, Франциск Сарсэ; значительный успех в качестве фельетонистов имели также Эварист-Дюмулэн, Мерль, Леве-Веймарс, Ипполит Роль, Жувен, Фурнье. Начало фельетонному роману положил "Si è cle", печатая исторические романы Александра Дюма, державшие любопытство читателей в чрезвычайном напряжении. За "Si è cle" последовали "Constitutionnel" и "Journal des Debats", где имели бурный успех сенсационно-демократические произведения Эжена Сю ("Constitutionnel" заплатил ему за "Вечного жида" 100 тыс. фр.). Успех фельетонного романа побудил законодательное собрание в 1849 г. обложить газеты с беллетристическим Ф. особым налогом, отмененным в эпоху Второй империи, когда гнет, тяготевший над политической печатью, вызвал новое оживление романа, на этот раз по преимуществу уголовного. Попытки печатать в Ф. более длинные произведения исторического содержания, напр. "M é moires d'un outre-tombe" Шатобриана (в "Presse", 1849—50), не имели успеха. В наши дни французский Ф. уступает место более мелким статьям — "маленькому Ф.", хроникерским заметкам и т. п. В Германии первые Ф. появились в "N ü rnberger Korrespondent" Левальда. В настоящем газетном Ф. немцы не имели выдающихся представителей, если не считать блестящих публицистов "Молодой Германии" — Гейне и Берне, произведения которых, однако, появлялись не всегда в газетах и не в виде Ф. В общественном и культурно-историческом Ф. в Германии отличались Гласбреннер, Вахенгузен, Ю. Роденберг, Вельмер, Фр. Шпильгаген, Шмидт-Кабанис, Людвиг Питш; в литературном — Л. Рельштаб, Рудольф Готшаль, Карл Френцель, Поль Линдау, Маутнер, Брам; в музыкальном — Гиллер, Гумпрехт, Ганслик, Амброс, Эрлих. Ярким представителем Ф. в современной германской печати является Макс. Гарден (Apostata), издатель "Zukunft". Первым русским фельетонистом был Булгарин. В 18 5 0-х годах выделялись А. В. Дружинин и И. И. Панаев; в 1860-х и 1870-х годах — Ф. Л. Панютин, А. С. Суворин, Л. А. Полонский, В. П. Буренин, позднее Чeбышeв-Дмитpиeв (Экс), В. О. Михневич, Сергей Терпигорев (Атава), А. М. Скабичевский; в новейшее время пользуются известностью А. В. Амфитеатров (Old Gentleman), В. M. Дорошевич, С. Сыромятников (Сигма), М. О. Меньшиков, В. Г. Авсеенко, И. Ф. Василевский (Буква) и др.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.