Ударение
Syn: акцент, упор
Ударение
Syn: акцент, упор
Ударение
Усиление голоса или повышение тона на одном слоге сравнительно с другими слогами того же слова или целого словосочетания. См. Выдыхательное у.
Ударение
УДАРЕНИЕ, я, ср. Выделение (слога, слова) силой голоса или повышением тона, а также значок, показывающий такое выделение. У. падает на первый слог. Поставить у. Логическое у. (интонационное выделение важнейшего в речи).
Ударение
ударение, ударения, ср.
1. Выделение (слога в слове, слова в предложении) силой голоса или повышением тона. Ударение падает на что-нибудь (на такой-то звук, слог и т.д.). Слог, звук под ударением, без ударения. Экспираторное ударение. Музыкальное ударение. Логическое, или фразовое ударение.
2. Значок над буквой, указывающий на такое выделение. Поставить ударение.
3. перен., на чем, на что. Особое внимание к чему-нибудь с целью подчеркнуть, выделить (неол.). Докладчик сделал ударение на этой подробности.
Ударение
(акцент),..
Ударение
(акцент) (фон.)
Выделение звука, слога и слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса (голосового тона).
По объекту выделения ударение бывает:
1) слоговое;
2) словесное;
3) фразовое.
По акустико-арти-куляционной характеристике различается ударение:
1) монотоническое (экспираторное);
2) политоническое (музыкальное).
Экспираторное ударение бывает:
1) силовым (динамическим) (слог выделяется силой воздушной струи);
2) квантитативным (слог выделяется длительностью).
Политоническое ударение характеризуется изменением высоты тона, его музыкальностью (древнегреческий, китайский языки). Ударение тесно связано со словом, является его признаком. Словесное ударение – выделение одного из слогов и подчинение ему всех остальных безударных слогов. В многослоговых словах наряду с главным (основным) ударением появляется побочное (второстепенное): желéзобетóн.
По месту ударения в слове различают ударение:
1) постоянное (связанное, фиксированное);
2) свободное (разноместное, подвижное).
Фразовое и логическое ударение отличается от слогового и словесного ударения:
1) фразовое ударение выполняет фонетическую, семантико-синтаксическую роль, оно связано с интонацией, является ее компонентом;
2) логическое (смысловое) ударение выделяет слова и такты при произнесении фразы.
Ударение
фонетическое средство выделения в слове слога или моры, гласные в которых зачастую маркируются (обычно акутом). Ударение может быть силовым (как в русском языке) и музыкальным (тоническим, как в древнегреческом и литовском). В шведском языке сосуществуют силовое и музыкальное ударения, а в датском известно толчковое ударение (перерыв голоса, резкое смыкание голосовых связок). В сербской графике иногда выделяют политоничные характеристики ударения: ȕмена (род. п. ед. ч.), имèна (им. п. мн. ч.), имéнā (род. п. мн. ч.). Двойной гравис − краткое нисходящее ударение, гравис – краткое восходящее, акут – долгое восходящее, надчеркивание – долгое нисходящее.
Считается, что в грузинском и палеоазиатских языках ударение слабо выражено или вовсе отсутствует. Нередко ударение носит смыслоразличительный характер: в русском зáмок, замóк. Хотя чаще ударение служит пограничным сигналом начала или конца слова. В венгерском, чешском, словацком, финском ударение падает на первый слог; в арабском и французском – на последний; в испанском, польском, эсперанто и кечуа – на предпоследний; в македонском – на третий с конца (вóда – вóдата – водéница – воденúцата – водéничар – воденúчари – воденичáрите). Иногда ударение обусловлено структурой слога (в айнском языке ударение падает на закрытый слог) или морфемным составом (в арахау ударение падает на гласную глагола, в ларимин – на первую гласную окончания, в немецком – на первую гласную корня).
Просодическая организация слова в чукотском языке характеризуется чередованием слогов по хореическому типу (_V_V_...): 'мыт−рэ−'миг−чи−'рэ−ты−'ркын «мы будем работать». В трехсложных словах ударение традиционно помещается на втором слоге (я−'ра−н,ы дом), а в двусложных – на первом ('ва−лы нож). Дополнительное акцентное выражение получают слоги с гортанной смычкой.
В латинском языке ударение моросчетное: отстояние ударения от конца слова на один слог плюс две моры: 'dīvido разделяю, dī'vīsi разделил. В греческом – расстояние между ударной и конечной морами не может превышать один слог. В русском, английском и литовском ударение свободное и при изучении этих языков его место в слове необходимо заучивать.
В большинстве письменностей мира ударение носит характер надстрочной диакритики, но, например, в еврейском – диакритика подстрочная.
Ударение
Выделение одного из слогов в составе слова (или слова в составе речевого такта — синтагмы, или синтагмы в составе фразы) различными фонетическими средствами (усилением голоса, повышением тона в сочетании с увеличением длительности, интенсивности, громкости). Различаются:
1) ударение в фонетическом аспекте:
а) по силе выдоха. Ударение силовое (динамическое, экспираторное, выдыхательное) (например, в русском языке);
б) по высоте тона (движению голосового тона). Ударение музыкальное (мелодическое, тоническое, тоновое) (например, в китайском, корейском, японском языках; в соединении с экспираторным усилением — смешанное, или музыкально-выдыхательное, ударение — в шведском и норвежском языках, в менее заметной форме в сербскохорватском и литовском языках);
в) по долготе звука. Ударение количественное (квантитативное, долготное) (например, в современном новогреческом языке);
2) ударение в морфонологическом аспекте:
а) по прикрепленности к определенному слогу в слове. Ударение постоянное (устойчивое, фиксированное) (например, в языках чешском, венгерском, финском, эстонском, латышском на первом слоге; во французском языке и в большей части тюркских языков на последнем слоге; в польском языке на предпоследнем слоге). Ударение свободное (разноместное) (например, в русском языке);
б) по возможности перехода с одного слога на другой. Ударение неподвижное (сохраняется на одном и том же слоге, т. е. совпадает с постоянным). Ударение подвижное (может переходить в слове с одного слога на другой, например в русском языке);
в) по наличию дополнительного ударения. Ударение главное (см. главное ударение). Ударение второстепенное (см. второстепенное ударение);
3) ударение в различных единицах языка. Ударение слоговое, связанное с изменением силы звука или движения тона внутри слогообразующей части слога (ударение ровное, восходяще е, нисходяще е, нисходяще-восходящее, восходяще-нисходящее). Ударение словесное — выделение фонетическими средствами одного из слогов в двусложном или многосложном слове. Ударение тактовое (синтагматическое) — выделение в произношении более важного в смысловом отношении слова в пределах речевого такта (синтагмы). Ударение фразовое (ф р а а в о е) — выделение в произношении более важного в смысловом отношении речевого такта (синтагмы); таким ударением является одно из тактовых;
4) в аспекте интеллектуального и эмоционального содержания высказывания. У дарение логическое (см. логическое ударение). Ударение эмфатическое (см. эмфатическое ударение).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.