или Тизио (Бенвенуто Tisi, Tisio, 1481—1559), прозванный по месту своего рождения (городку Феррарской обл.) Гарофало — итальянский живописец, учился сперва у Дом. Панетти в Ферраре, a потом у Боккаччо-Боккаччини в Кремоне, но пробыл в мастерской этого мастера только 9 месяцев и отправился в Рим (в 1499 г.), где почти полтора года усердно изучал произведения искусства. Отсюда он пустился в странствие по другим городам Италии, посетил Перуджию, Сьенну, Флоренцию, Болонью и Мантую, работал в ней под руководством Лор. Косты и возвратился в 1504 г. в Феррару. Здесь сблизился он с Доссо-Досси и помогал ему в исполнении некоторых заказов, а затем в 1509 г. явился снова в Рим. С этого времени благодаря знакомству и дружбе с ним Рафаэля влияние великого урбинца стало сильно отражаться в его стиле. В 1512 г. мы находим Т. снова в Ферраре; он украшает живописью дворцы и придворную капеллу герцога Альфонса I, расписывает фресками палаццо Ант. Костабили и две комнаты в местной семинарии и исполняет множество образов для церквей и монастырей. В 1531 г. он ослеп на один глаз, а в 1550 г. и совсем лишился зрения. Кроме Доссо-Досси и Рафаэля, Гарофало находился в приятельских отношениях с Тицианом, Джорджоне, Джулио Романо, Микеланджело и др. выдающимися художниками; замечательнейшим из его учеников был Джироламо да-Карпи. Неоднократная перемена наставников и близкое соприкосновение с другими художниками внесли в творчество Т. многие заимствования из различных школ, вследствие чего произведения, исполненные им в разную пору, иногда до такой степени отличаются друг от друга, что могут быть приписываемы разным мастерам; однако он перерабатывал эти заимствования и сливал со своею основною феррарскою манерою. Вообще, деятельность Т. распадается на ранний и поздний периоды. Вначале, до второй поездки своей в Рим, он является имеющим много общего с Доссо-Досси и др. корифеями тогдашней феррарской школы; композиция у него величественна, экспрессия благородна, хотя и несколько искусственна и слащава, рисунок правилен, но отчасти условен, колорит блестящ, но холодноват от излишнего употребления серых и голубоватых тонов. Картин Т., относящихся к этому раннему периоду, дошло до нас немного; важнейшие из них — "Снятие со креста" (находится в гал. Боргезе в Риме), "Рождество Христово" (в гал. Дориа, там же), "Поклонение пастырей" (в Имп. Эрмитаже) и маленькое "Положение в гроб" (там же). После 1509 г. под влиянием Рафаэля и римской школы рисунок Т. становится более плавным, колорит приобретает большую теплоту и гармоничность, письмо делается сочным и смелым, но вообще его живопись принимает еще более условный характер. Из многочисленных произведений второй эпохи Т. достаточно будет указать на "Мадонну на троне с шестью святыми" (в Феррарск. соборе), "Благовещение" (в Капитолийск. муз. в Риме), "Поклонение Младенцу-Христу" (в Дрезденской гал.), "Мадонну на троне" (там же), "Видение св. Августина" (в Лондонской национ. гал.), "Св. Иеронима" (в Берлинск. муз.) и "Брак в Кане Галилейской" (в Имп. Эрмитаже). Мифологические и аллегорические картины Т. очень редки.
Д. С—в
Морфологический разбор «тизи»
часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный; остальные признаки: имя; отвечает на вопрос: (нет/около/вижу) Кого?, (есть) Кто? ...
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толковые
Энциклопедические
Отраслевые
Этимологические и заимствований
Глоссарии устаревшей лексики
Переводческие, иностранные
Фразеологический сборник
Определение неологизмов
Прочие 177+
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.