Значение слова «стратегия»

Что означает слово «стратегия»

Тезаурус русской деловой лексики

Стратегия

Syn: политика, поведение

Словарь лингвистических терминов

Стратегия

Процесс использования и модификации различных репрезентаций;

процесс, порождающий действие.

Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Стратегия

   система крупномасштабных решений, реализация которых направлена на достижение принципиально важных целей в той или иной области деятельности.

Антропологический толковый словарь

Стратегия

возможный или реализуемый способ действия субъекта в соответствии с данными условиями (например, адаптивная стратегия - реализованный способ приспособления к данным условиям среды).

Современный экономический словарь. 1999

СТРАТЕГИЯ

экономическая - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Словарь Ефремовой

Стратегия

  1. ж.
    1. :
      1. Наука и искусство ведения войны.
      2. Общий план ведения войны и боевых операций.
    2. :
      1. перен. Искусство руководства общественной и политической борьбой масс.
      2. Искусство планирования какой-л. деятельности, основанное на точных прогнозах.

Педагогический терминологический словарь

Стратегия

   издательский дом, ООО, Москва. Детская, образовательная, учебная литература.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 479)

   См. также Издательства РФ

Словарь Ушакова

Стратегия

стратегия, стратегии, мн. нет, жен. (греч. strategia).

1. Искусство ведения войны. Стратегия Красной армии. Стратегия Кутузова в войне с Наполеоном. Немецкая стратегия. Стратегия молниеносного удара. Стратегия измора противника.

| наука о ведении войны. Курс стратегии.

2. перен. Искусство руководить действиями какого-нибудь коллектива для достижения общих, главных целей в его борьбе с противником. Революционная стратегия пролетариата. «Стратегия и тактика ленинизма есть наука о руководстве революционной борьбой пролетариата.» Сталин.

Словарь Ожегова

СТРАТЕГИЯ, и, ж.

1. Наука о ведении войны, искусство ведения войны. Теория военной стратегии.

2. Общий план ведения войны, боевых операций. Победоносная с.

3. перен. Искусство руководства общественной, политической борьбой, а также вообще искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. С. научного поиска.

| прил. стратегический, ая, ое. Стратегические резервы. Стратегические наступательные вооружения. С. план. Стратегическое сырьё (имеющее военное значение).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Стратегия

— наука о войне, в частности наука полководца. Она изучает войну с двух главнейших точек зрения: 1) как явление в жизни человеческих обществ и 2) с точки зрения специально военной, т. е. употребления силы для одержания победы над врагом. Изучение войны как явления в жизни человеческих обществ составляет один из отделов динамической социологии; степень научности ее выводов в этой области находится в полной зависимости от развития социологии. Исследование вопроса об употреблении силы с военными целями составляет предмет теории военного искусства. Изучая военные явления прошлого и настоящего времени, С. стремится установить возможно широкие обобщения, по которым можно было бы объяснять военные явления и даже предсказывать их; последнее не всегда возможно, но тем не менее эта часть С. уже вышла из описательного периода и вступила во второй период научного развития — период классификаций, частных обобщений. Общие идеи (принципы) военного искусства признавались с древнейших времен. Первые попытки к обобщениям, к выяснению сущности военных явлений встречаются еще у Геродота, потом у Фукидида, Ксенофонта, Полибия. Это не были еще специальные трактаты о войне: последние появились значительно позже, когда в описаниях деяний великих полководцев накопилось достаточно материалов для обобщений. Замечательно, что этого рода сочинения стали появляться в Риме в период упадка военного искусства, в конце первого и в последующие века после Р. Х. К таким сочинениям, дошедшим до нас, относятся произведения Фронтина, Полиена, Вегеция, Оносандра, императоров Маврикия, Льва VI Философа и др.; из них наиболее содержательны сочинения Вегеция (конец IV в.) и особенно Оносандра (V в.), который в своей "Стратегологии, или науке побеждать" чисто догматическим путем излагает основные положения военной науки. Сочинение императора Маврикия "Strategiсum" представляет шаг вперед в развитии С. Сочинение императора Льва VI Философа (IX в.) "О военных учреждениях" — не что иное, как компиляция трудов Вегеция, Оносандра и Маврикия, причем второстепенным предметам, как стратагемы и военные хитрости, придается преувеличенное значение. Это сочинение было переведено на русский язык по приказанию Петра Великого. Новые народы, унаследовавшие остатки Римской империи и заставшие римское военное искусство в период упадка, долго применяли примитивные военные приемы. Крестовые походы, познакомившие их с более высоким военным искусством Востока, вызвали первый теоретический трактат по военному искусству — сочинение Марино Сануто (между 1306 — 1321) "Секретная книга о новом завоевании и сохранении Святой Земли", в котором он доказывает, что завоевание Палестины дело не трудное, если взяться за него со знанием дела вообще и военного искусства в особенности и с соответствующей организацией вооруженных сил, причем дает много дельных советов и указаний. Ознакомившись в эпоху Возрождения с идеями классического мира, западноевропейское общество натолкнулось и на трактаты по военному искусству, вызвавшие появление нескольких сочинений, из которых наиболее серьезным по содержанию считается "Arte della guerra" Макиавелли. В XVII столетии пользовалось известностыо сочинение Монтекукули "Диспозиция" с весьма здравыми понятиями о С. и об отношениях ее к политике и тактике. Верные взгляды на эти вопросы встречаются также в сочинениях Пюисегюра и Морица Саксонского, но наиболее крупный шаг вперед представляет сочинение маркиза Сильва (офицера сардинского генерального штаба): "Pens ées sur la tactique et la straté gique, ou vrais principes de la science militaire" (Турин, 1778). Сильва совершенно правильно определяет задачу С. как теории военного искусства, возлагая на нее составление планов операций и выработку общих идей (принципов) военного искусства. Он горячо отстаивает последние от нападений и тогда уже значительного числа их отрицателей. XVIII-e столетие выдвинуло целый ряд даровитых писателей по теории военного искусства. Ллойд по справедливости считается отцом теории С. Его "Военные и политические записки", составляющие вступление к предпринятому им обширному военно-историческому труду "История 7-летней войны", — первый научный трактат по С. Он определяет здесь пределы и направление, в которых должна быть разрабатываема С., устанавливает учение об операционной линии (идея операции по цели и направлению), придавая ему первенствующее значение в С., рельефно выдвигает значение принципа сосредоточения сил, говорит о влиянии на войну политики, местного элемента и моральных данных. Впрочем, сочинение Ллойда не отличается законченностью. Вслед за Ллойдом явился ряд писателей-аналитиков, разбиравших вопрос о ведении военных действий исключительно или по крайней мере предпочтительно в зависимости от одного какого-либо элемента. Сюда принадлежат Бюлов, Жомини, Ронья, эрцгерцог Карл. Бюлов строит свою систему ведения войны, предполагая, что армии исключительно довольствуются из магазинов, почему дает преувеличенное значение базе и сообщениям армий. Жомини на первый план выдвигает принцип сосредоточения сил. Ронья вносит в больших размерах инженерный элемент для обеспечения операций. Эрцгерцог Карл с исключительным вниманием изучает влияние местного элемента в С. Эти односторонние исследователи вызвали появление трактата Клаузевица "Vom Kriege", который вместе с последним трудом Жомини "Pr é cis de l`art de la guerre" достоин занять самое почетное место в литературе С. Ученик Канта, участник наполеоновских войн, известный военный историк Клаузевиц под конец жизни написал свой замечательный трактат, но не успел окончательно обработать последних глав сочинения, которое было издано уже после смерти автора (1831 г.) его вдовою. Клаузевиц восстает против создания стратегических систем (шаблонов) и правил для действий; он ставит задачей теории объяснение сущности (свойств) военных предметов (элементов) и явлений. После Клаузевица немецкая школа выдвинула целый ряд писателей по стратегии: Виллизена, Беренхорста, Деккера, Вагнера и др. Одни из них, как Виллизен и Вагнер, старались установить доктрины науки; другие, как Деккер, подобно Клаузевицу, отрицали ее. Почти все новейшие писатели по С. являются только дальнейшими истолкователями и популяризаторами своих предшественников. В германской литературе выдвинулись Блуме, Бронзарт, фон-дер-Гольц, Гогенлое-Ингельфинген, Горзетцкий, во французской — Берто, Пьеррон, Деррекае и Леваль. Блуме и Гольц являются популяризаторами идей Клаузевица; Бронзарт, Гогенлое, Горзетцкий, Пьеррон, Деррекае и Леваль заняты изучением исключительно технической стороны С.; только Берто стремится установить правильный взгляд на общие идеи (принципы) теории военного искусства. У нас в России Петр Великий приказал перевести на славяно-русский яз. сочинение по стратегии императора Льва Философа, но в последующую эпоху упадка военного искусства в этой области не было сделано ничего. Позднейшие русские писатели подражали сначала немцам, потом — Жомини, перешедшему на русскую службу; по его мысли была учреждена "Императорская военная академия", назначение которой состояло в приведении к единству начал и метода преподавания С. (и тактики) в военно-учебных заведениях. Профессора этой академии и должны были явиться первыми пионерами на поприще разработки военной науки. Первые из них, как Медем, Богданович и др., ограничивались изучением истории С., и только за последнее время благодаря трудам Леера наука сделала быстрые шаги вперед; труды Леера по С. пользуются всемирной известностью. Он установил правильный взгляд на задачи теории ("Метод военных наук", 1894 г.) и значение общих идей (принципов) для военного дела. Хотя и у нас идет борьба между двумя школами — сторонников принципов военной науки и отрицателей их (Петров, Маслов и др.), но этот спор служит на пользу науки, заставляя защитников принципов определеннее формулировать свое учение и воздерживаться от преувеличений. Во всяком практическом деле есть общие идеи (принципы), ложащиеся в его основу; то же должно быть и в военном искусстве. Эти общие идеи не дают прямого решения вопроса, но они настолько существенны, что пренебрежение ими умаляет успех, а иногда ведет к катастрофам. Изучая историческим путем военное искусство в лице высших его представителей — великих полководцев, можно прийти к следующим важнейшим положениям, крайне важным для успеха военных операций: 1) нужно иметь хорошую армию, как орудие для достижения цели войны; 2) удачной политикой создать благоприятную для нее обстановку; 3) сосредоточить на важнейшем театре войны возможно превосходные силы, не останавливаясь перед риском неудачи на второстепенных театрах и пунктах; 4) лучше наступать, чем обороняться; 5) держать войска нужно по возможности сосредоточенно, а не разбрасывать; 6) в бою искать решения операции, сосредоточивая для этого все, что только возможно, к полю сражения, а на самом поле битвы — на важнейшем его участке, в решительный момент боя; 7) с настойчивостью развивать одержанный успех до полного истощения нравственных и материальных сил противника; 8) употреблять всевозможные средства для подъема духа и бодрости войск и, наконец, 9) вести войну с возможно большим напряжением сил и деятельности. Техническая сторона стратегических операций находится в большой зависимости от организации снабжения армии и, следовательно, от устройства ее тыла и системы подвозов. Вкратце можно так обрисовать подготовку к войне и ведение ее. Изучив политическую обстановку государства и преследуемые им цели, можно определить, при каких условиях может произойти война. Определив противников, можно поставить цель войны и направление операций (выбор операционной линии), чему и должна отвечать подготовка к войне: 1) создание армии и ее численность, 2) подготовка средств для ведения войны (военных и финансовых), 3) подготовка театра военных действий и страны в инженерном отношении (развитие в данных направлениях жел.-дорожной сети, постройка крепостей, подготовка важнейших позиций), 4) устройство складов в пограничной полосе (база) на время сосредоточения армии перед началом военных действий, 5) подготовка мобилизации и перевозки войск в зону сосредоточения в пограничной полосе (стратегическое развертывание армии). Все эти работы, производимые в мирное время, задолго до начала войны, составляют план войны и подготовку к его исполнению. В основу всех работ должно быть положено тщательное изучение противника во всех отношениях. Стратегическим развертыванием армии оканчиваются подготовительные действия к войне; оно дает исходное положение для ведения ее. Ошибки в стратегическом развертывании часто весьма пагубно отражаются на всем ведении дальнейших операций. По окончании стратегического развертывания армия начинает операции (наступательные или оборонительные) в зависимости от обстановки. План операций вырабатывается уже на месте главнокомандующим, по ближайшем изучении условий, в которых приходится действовать. Если возможно наступать, то армия двигается вперед по многим дорогам, широким фронтом для облегчения продовольствия и расположения войск на ночлегах; по мере сближения с противником фронт наступления сокращается, чтобы иметь возможность к полю сражения сосредоточить возможно большее количество войск. Кавалерия впереди разведывает о противнике и местности. Бой — решительный акт войны. С. различает решительные сражения, исход которых намечает исход войны, и вспомогательные, даваемые для развлечения внимания противника (демонстрации) или для удержания за собою какого-нибудь пункта, обеспечивающего операцию или затрудняющего действия противника. Решительный бой получает полное развитие до совершенного разгрома противника, а второстепенный (вспомогательный) развивается только до достижения поставленной цели; если противник уступит, бой может и совсем не иметь места. В сражении пункт главной атаки и направление удара, а за ним, в случае успеха, и преследования указываются С. По мере вторжения в страну противника для обеспечения и устройства сообщений в тылу армии приходится захватывать железные дороги, овладевать крепостями, занимать важнейшие центры гарнизонами, устраивать обеспеченные ночлеги (этапные пункты) и т. п. Все это требует большого расхода войск и средств, траты времени. Искусство стратега выражается здесь в умении отличить важное от второстепенного и в том, чтобы между всеми второстепенными операциями и главною была тесная внутренняя связь (единство onepaции). На второстепенные операции часто тратится так много войск, что наступающий делается не в состоянии продолжать наступление и должен перейти к обороне (Наполеон в 1812 г., немцы под Парижем в 1870 — 71 г.). Оборонительная война основывается на утомлении противника, выигрыше времени, пока сравняются силы, а затем можно перейти и в наступление. Этой С. держались Мемнон против Александра Maкедонского, Фабий Кунктатор против Ганнибала, русские в 1812 г., по завету Петра Великого, который имел в виду держаться того же способа действий, если бы Карл XII вторгнулся в пределы России. Обороняющийся, отступая внутрь страны, с каждым шагом усиливается, не нуждаясь в охране тыла, и сам может открыть действия на сообщения противника, заставляя его тратить войска на их оборону и тем ослаблять свою способность к положительной деятельности на стратегическом фронте армии. Оборонительная способность государства увеличивается с глубиною театра военных действий и с удалением от границы важнейших центров народной деятельности и богатства (Россия), обороноспособность государства увеличивается также с развитием сообщений при условии их прикрытия крепостями от покушений противника. Дессантные операции при громадном развитии вооруженных сил первоклассных государств могут быть важными в колониях и в действиях против слабого противника, но в большой войне имеют только второстепенное значение.

Литература. Clausewitz, "Vom Kriege"; Frédéric II, "Oeuvres complètes"; Napoléon, "Maximes de guerre": "Correspondance de Napoléon I"; Jomini, "Précis de l'art de la guerre"; Willisen, "Theorie d. grossen Krie ges" (Б., 1840); R ü stow, "Feldherrnkunst des XIX Jahrhundertes" (1857); его же, "Prinzipien der Kriegskunst" (1874); Рiеrrоn, "Les m éthodes de guerre actuelles vers la fin du XIX siè cle"; его же , "Stratégie et grande tactique d'après l'expérience des dernières guerres" (1887); Kraft de Hohenlohe-Ingelfingen, "Lettres sur la stratégie"; Blume, "Strategie" (1884); Horsetzky, "Vorträge über Strategie" (1892); Goltz-Colmar, "Kriegsführung" (1895); Berthaut, "Principes de straté gie" (1881); Богданович, "Записки С." (1847); Леер, "С." (изд. 5, 1893) его же, "Метод военных наук" (1894); Мартынов, "С. в эпоху Наполеона I и в наше время" (1894); Сухотин, "Стратегическое искусство великих полководцев древности" (1893); Михневич, "Стратегия" (1899).

Н. П. Михневич.


Морфологический разбор «стратегия»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Что? ...

Синонимы слова «стратегия»


Фонетический разбор «стратегия»

транскрипция: [страт'э́г'ийа]
количество слогов: 4
переносы: (стра - те - гия) ...

Ассоциации к слову «стратегия»


Цитаты со словом «стратегия»


Близкие по смыслу слова к слову «стратегия»


Предложения со словом «стратегия»

Сразу перейду к результату: победит тривиальная стратегия устрашения.
• Развитие Прогресс в лечении симптомов наследственных дефектов без искоренения самих дефектных генов, как это предполагается всей стратегией генной терапии, будет неизбежно приводить к накоплению вредных генов в человеческой популяции и, следовательно, к деградации генофонда в будущем.
Как бы то ни было, когда стратегия растворяется в тактике, серьезных успехов ждать не приходится.
Министерство труда России, заботясь о женском равноправии, разработало Гендерную стратегию РФ.
На практике итог игры непредсказуем, поскольку такая теоретическая стратегия пока не найдена.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.