Скриб
византийский чиновник невысокого ранга, писец в канцелярии.
Скриб
византийский чиновник невысокого ранга, писец в канцелярии.
Скриб
(Scribe) Эжен (1791 - 1861), французский драматург. Мастер драматической интриги. Комедии ("Стакан воды", 1840), историческая драма "Адриенна Лекуврер" (1849, совместно с Э. Легуве). Либретто многих опер.
Скриб
Огюстэн-Эжен (Scribe, 1791—1861) — французский драматург. Род. в Париже в буржуазной семье. 18-ти лет от роду стал писать для театра. Первые его пьесы не имели успеха; только начиная с "Une nuit de la garde nationale" (1816) он стал обращать на себя внимание и быстро пошел в гору, проявляя изумительную плодовитость, выпуская иногда чуть ли не каждый месяц новую пьесу. До 1880 г. он почти не выходил из области водевиля и легкой комедии; потом он стал писать и более серьезные вещи, более или менее подходящие к типу "комедии характеров"; его литературная деятельность продолжалась почти до самой его смерти. В 1834 г. он был избран членом Французской академии. Мало-помалу пьесы С. — общее число их свыше 350-ти — наводнили собою репертуар парижских театров (Gymnase, Com é die Francaise и др.); в течение 50-ти лет (1811—1862) его имя не сходило с репертуара различных сцен; период самой громкой его славы приходится на 1820—50 годы. Успех его комедий объясняется тем, что они были верным отражением жизни и нравов той публики, которую имел в виду драматург, реалистическою картиною буржуазного быта. Автор прекрасно изучил изображаемую им среду, ее предрассудки, условные понятия, материалистические вкусы, но он не думает выступать в роли сатирика-обличителя; его насмешка, в общем, отличается мягкостью и снисходительностью; он не хочет сгущать краски и в значительной степени даже подлаживается к миросозерцанию и уровню развития своих зрителей. Только изредка, напр. в "La ca m araderie", "Bertrand et Raton", он пытался обличать темные стороны буржуазии. Настоящая сфера С. — легкая, веселая комедия; у него, несомненно, был дар изобретательности; техника театрального дела была ему прекрасно знакома; он умел придумывать забавные стечения обстоятельств, занимательные и запутанные интриги, неожиданные встречи, смешные недоразумения и ошибки, разного рода осложнения. Такие бойкие пьесы, как "Encore un Pourceaugnac", "Le colonel", "Bataille de dames", "L'h éritière", "Frontin mari-garçon ", "La veuve du Malabar", "Le diplomate", "Le mariage de raison" и мн. др., не могли не иметь успеха у современников С. В тех случаях, когда он пробовал свои силы в более серьезном, драматическом жанре, он обыкновенно приближался к мелодраме или "com édie l armoyante"; это можно сказать даже о такой известной его пьесе, как "Адриенна Лекуврер", которая была написана специально для знаменитой Рашели, а затем обошла все европейские сцены. Некоторые пьесы С. писал в сотрудничестве с другими лицами, напр. с Легувэ, Папроном, Бьевиллем в др. С. принадлежат также либретто многих знаменитых опер, напр. "Фра-Диаволо", "Жидовка", "Гугеноты", "Пророк", "Африканка", "Северная звезда" и т. д. Он пpoбoвал писать и романы, повести или рассказы ("Piquillo Alliaga", "Les yeu x de ma tante", "Carlo Broschi"), но это была совершенно не его область. Творчество С. как драматурга оказало известное влияние на французских драматургов наших дней (Лаведана, Бриэ и др.), хотя его пьесы уже не пользуются теперь таким успехом, как прежде. — Сочинения С. в издании Дантю составляют 76 томов (1874—85). — Ср. Eug. de Mirecourt, "S."; Legouv é, "Eugène S." ("Conférences des matinées littéraires", 1874); Sainte-Beuve, "Portraits littéraires"; Aug. Filon, "De Dumas à Rostand" (Пар., 1898); Ren é Doumic, "De Scribe à Ibsen".
Ю. B.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.