Скиталец
- м.
- Тот, кто постоянно скитается.
- перен. Тот, кто не может определить себе места в жизни.
Скиталец
Скиталец
скиталец, скитальца, муж. (книж.). Человек, который постоянно скитается, не находит себе места в жизни. «В Алеко Пушкин уже отыскал и гениально отметил... Несчастного скитальца в родной земле.» Достоевский.
СКИТАЛЕЦ, льца, м. (книжн.). Человек, к-рый скитается.
| ж. скиталица, ы.
| прил. скитальческий, ая, ое. Скитальческая жизнь.
Скиталец
(Петров) Степан Гаврилович (1869 - 1941), русский писатель. Повесть "Огарки" (1906), автобиографическая трилогия "Дом Черновых" (1935), "Кандалы" (1940), "Этапы" (1908, новая редакция 1937) - о талантливых выходцах из народа, о предреволюционной деревне.
Скиталец
— известный писатель (настоящее его имя — Степан Гаврилович Петров). Псевдоним избран не случайно и символизирует многообразные испытания, выпавшие на долю этого писателя-самородка. Род. в 1868 г. в крестьянской семье Самарской губ. В автобиографическом рассказе: "Сквозь строй" С. изобразил суровое детство свое, полное нужды и горя, и отца — гусляра, которому пришлось применять свои музыкальные способности, завлекая односельчан в кабак, где он служил сидельцем. Вместе с отцом приходилось С. играть и петь в разных ярмарочных притонах, и только урывками удавалось кое-чему учиться и кое-что читать. В 16 лет он поступил в учительскую семинарию, но был исключен за "неблагонадежность" и попал в певчие. Затем он служил писцом в окружном суде и в земстве; был странствующим хористом в малороссийской труппе Кропивницкого, изредка выступая и солистом. В 1898 г. С. поступил в архиерейский хор в Самаре и начал сотрудничать в "Самарской Газете". Обладая способностью писать гладкие стихи в каком угодно количестве, С. стал поставлять стихотворные фельетоны на злобу дня и в течение 2 лет написал около 20 тысяч стихов. В Самаре же он близко сошелся с Максимом Горьким, и это определило его дальнейшую судьбу. Под влиянием Горького С. стал серьезнее относиться к своим литературным работам и написал лучший рассказ свой: "Октава" ("Жизнь", 1900, № 11), сразу обративший на него внимание. Переехав в Нижний и поселившись с Горьким, он с ним же в 1901 г. попал в тюрьму, был отправлен на родину, с дороги бежал и вскоре опять очутился в тюрьме. В 1903 г. т-во "Знание" издало 1-й т. его "Рассказов и песен". Позднее в сборниках "Знания" появился ряд его стихов и рассказов. Из последних наиболее значительный — "Огарки" (т. X, 1906). — Если в жизни С. пришлось претерпеть много невзгод, то в литературной карьере на его долю, напротив того, выпала редкая удача. В начале 1900-х гг. внезапный успех Горького так настроил публику, что она в каждом дебютанте жадно искала новую крупную силу. В 1901—1902 гг. привлекал большое внимание Московский литературно-артистический кружок молодых друзей Горького, к которому примыкал Шаляпин и из среды которого быстро выдвинулся Леонид Андреев. С. вошел в состав этого кружка и тотчас же был включен в число новых литературных надежд. И один, и вместе с Горьким он попадает на всякого рода открытки, даже в галереи больших фототипий, а сборник его рассказов выдерживает ряд изданий. Эта крупная известность не соответствует действительным размерам очень симпатичного, но, в общем, скромного дарования С. Каждый рассказ его в отдельности производит впечатление и поэтической настроенностью автора, и колоритными словечками, и теплым тоном; но собранные вместе, рассказы С. поражают своим утомительным однообразием. У него есть только две темы — детальнейшее описывание пения и игры на гуслях, да идеализация пьянства певчих и разных полуинтеллигентов-неудачников, которых он в последнем своем рассказе окрестил "огарками". Обе эти темы разрабатываются очень утрированно. Когда поет протодиакон, то автору представляется "грозовая туча с отдаленным громом, которая надвигается, охватывая небо"; когда тот же протодиакон "запел еще на тон выше", то это превратилось в "громадный и страшный вопрос о Боге"; в "густой, сочной и вкусной октаве" Захарыча "чувствовалось что-то плодородное, ароматное и девственное". В таком же приподнятом тоне представлено непробудное пьянство "огарков", которое С. старается превратить либо в турниры остроумия, либо в своего рода протест против буржуазного строя. Как поэт, С. стремится уверить читателей, что он лишь "суровые слова и мысли" знает: "я весь, всегда — в огне..., и песнь моя дика, и в слово "проклинаю"! слилося все во мне"! Его "проклятия злобы святой" производят, однако, впечатление полной надуманности. Холодные призывы С.-поэта к борьбе находятся в явном противоречии с общим мирным тоном С.-беллетриста, симпатичного именно в своем наивно-незлобивом увлечении такими мирными вещами, как пение, музыка, красоты Волги и т. п.
С. Венгеров.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.