Значение слова «сионизм»

Что означает слово «сионизм»

Словарь Богословских Терминов (Майерс)

Сионизм

 • Zionism

   Движение, поддерживающее возвращение евреев на всю израильскую землю.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Сионизм

 ♦ (ENG Zionism)

   современное движение, целью к-рого является возвращение еврейского народа на землю Израиля, их исторической родины с библейских времен.

Словарь Ефремовой

Сионизм

м.
Еврейское буржуазно-националистическое движение, провозглашающее своею целью
возрождение еврейского национального самосознания и проповедующее объединение
евреев разных стран на основе их исторической родины Палестины.

Словарь Ушакова

Сионизм

сионизм, сионизма, мн. нет, муж. (полит.). Еврейское реакционное буржуазно-националистическое движение, отрицающее существование классовых противоречий у евреев и ставящее задачей создание в Палестине еврейского государства.

Словарь Ожегова

СИОНИЗМ, а, м. Возникшее в 19 в. еврейское национальное движение, проповедующее объединение евреев разных стран на основе их исторической родины.

| прил. сионистский, ая, ое и сионистический, ая, ое.

Энциклопедический словарь

Сионизм

(от названия холма Сион в Иерусалиме), идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в кон. 19 в. После 1948 ориентирована на всемерную поддержку Израиля. Включает ряд течений - от социалистических и либеральных до шовинистических. Сионистские организации действуют более чем в 60 странах, ведущая - Всемирная сионистская организация (создана в 1897).

Политическая наука: Словарь-справочник

Сионизм

(от названия холма Сион в Иерусалиме)

идеология, направленная на возрождение еврейского самосознания через поощрение иммиграции евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Возникла в кон. 19 в. После 1948 ориентирована на всемерную поддержку Израиля. Включает ряд течений - от социалистических и либеральных до шовинистических. Сионистские организации действуют более чем в 60 странах, ведущая - Всемирная сионистская организация (создана в 1897).

Контрразведывательный словарь

Сионизм

  реакционное националистическое движение еврейской буржуазии различных стран, тесно связанное с империалистическими кругами и характеризующееся антисоветской направленностью.

  Сионизм, разжигая националистические настроения среди еврейского населения во всем мире, преследует цель - упрочить позиции еврейской буржуазии во всех странах. Одной из основных его целей является укрепление международных и внутриполитических позиций Израильского империалистического государства, оправдание и обеспечение его агрессивной политики против арабских стран и антисоветской и антикоммунистической деятельности.

  Сионизм основывается на антинаучной идее о единстве и "избранности богом" "еврейской нации", к которой якобы принадлежат евреи всего мира, вне зависимости от различия их языка, культуры, государственной принадлежности.

  В качестве основных задач сионизм провозглашает укрепление национального самосознания и единства евреев, оказание Израилю всесторонней помощи и организацию иммиграции туда евреев. Сионизм уводит еврейские массы от классовой борьбы, проповедует национальный мир среди евреев.

  Сионизм является идеологической основой деятельности разведывательных органов Израиля. Среди его приверженцев разведка черпает агентурные кадры и различных странах мира.

  Деятельность сионистов в СССР направлена на изоляцию еврейского населения от других народов. на его отвлечение от коммунистического строительства, на разжигание у него эмиграционных намерений, в конечном счете на его противопоставление советскому государственному строю.

  Организационно сионизм оформился на Базельском конгрессе (1897 год). Ныне это движение насчитывает около 2 млн. сторонников болев чем в 60 странах и возглавляется Всемирной сионистской организацией. Два отделения ее исполнительного органа "Еврейского агентства" размешаются в Израиле и США.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Сионизм

— так называется в последнее время движение, направленное к национальному возрождению евреев в Палестине. Тяготение туда, где протекла с лишком 1000-летняя история еврейского народа и где, по его верованиям, должны исполниться обетования пророков, не прекращалось среди евреев в течение всего 18-векового периода их рассеяния. В ежедневных молитвах евреи не перестают молить Бога о восстановлении града Давида в прежнем величии и о возвращении рассеянного народа на старую родину. Как в произведениях народной лирики и эпоса, в псалмах и талмудических сказаниях, так и в творениях еврейских поэтов [Особенной славой пользуются в этой области песни-сиониды Иегуды Галеви, частью вошедшие в состав молитв.] тоска по Палестине выражается в ярких образах. Она обнаруживается также в непрерывном ряде массовых движений, паломничеств и эмиграции в Палестину. В первые века по разрушении храма стремление евреев в Палестину носит характер военно-политический и заканчивается массовым истреблением евреев при подавлении римлянами восстания Баркохбы. Позже не проходит почти ни одного века, в который где-нибудь среди евреев не возникло бы палестино-мессианское движение, иногда охватывающее значительную часть народа. Особенно широкие размеры приняло в XVII в. мессианское движение Саббатая-Цеви (см.), распространившееся среди евреев Малой Азии, Европейской Турции и Польши и коснувшееся даже евреев Голландии. Несмотря на опасности, с которыми было связано путешествие в Святую землю, евреи не только совершали непрерывные паломничества в Палестину [Палестина до наших дней называется у евреев "Erez-Israel", т. е. земля Израиля.], но и стремились к основанию там хотя бы незначительных еврейских поселков и к поселению там хотя бы под старость. В XIX в. тоска по Палестине в связи с верой в национальное возрождение остается неизменной в народе, но принимает новые формы в слоях, проникнутых европейским просвещением. Под влиянием национально-освободительных движений первой половины XIX в. в Зап. Европе раздались первые одинокие голоса в пользу восстановления политического бытия еврейского народа. В 1862 г. М. Гесс, редактор "Rheinische Zeitung" и горячий поборник идей "Молодой Германии", в своей книге "Rom und Jerusalem. Die letzte Nationalit ä tsfrage" настаивает на необходимости особой территории для свободного развития еврейской национальной индивидуальности и на невозможности разрешения еврейского вопроса иным путем, как возвращением евреям прав политической нации в Палестине. Одновременно с этим Эрнест Лагаранн в брошюре "La question orientale" горячо призывает евреев восстановить свою национальную жизнь в Палестине и обращается ко всем европейским народам — и французам в особенности — с призывом помочь евреям в этом великом для цивилизации Востока деле. В 1861 г. пользовавшийся среди евреев высоким авторитетом торнский раввин Г. Калишер в 3-й части своей книги "Emuno Jischoro" (Праведная вера) и отдельно в книге "Drischath-Zion" (Искание Сиона, 1865) развивает мысль о необходимости, не выжидая пришествия Мессии, теперь же приступить к основанию в Палестине земледельческих колоний. На еврейском митинге в Мельбурне (в Австралии) в 1861 г. было постановлено учредить комитет для сбора пожертвований на дело земледельческой колонизации Палестины. Первые практические шаги к возрождению еврейского земледелия в Палестине были сделаны в конце 1860-х годов Моисеем Монтефиоре и представителем парижского "Alliance Israelite" Шарлем Неттером. М. Монтефиоре приобрел для этой цели участок земли близ Яффы; но попытка его не удалась вследствие неподходящего состава лиц, избранного для устройства колонии. Гораздо более успеха имела основанная в 1869 г. по инициативе Неттера агрономическая школа "Микве-Израиль" близ Яффы; школа эта должна была служить рассадником агрономов, которые могли бы обучить земледелию палестинских евреев. После смерти Неттера сочувствие "Аллианса" к насаждению еврейского земледелия в Палестине охладело, и до 1890-х гг. яффская школа, дав агрономическое образование нескольким сотням питомцев, на развитие собственно еврейского земледелия в Палестине не имела заметного влияния. В конце 1870-х годов среди палестинских евреев стремление к земледелию начинает пробуждаться, и несколькими лицами приобретается (1878) близ Яффы участок земли, на котором ныне находится колония Песах-Тикво. Новая эпоха в национальном и связанном с ним колонизационном движении евреев в Палестину начинается с первой половины 1880-х гг. В 1881—82 гг. на юге России произошел ряд еврейских погромов. Лишенные крова и средств к существованию и не уверенные в своей безопасности, евреи образовали эмиграционный поток, направившийся, главным образом, к нашей западной границе, оттуда разлившийся по всем крупным городам Зап. Европы и отхлынувший затем в Сев. Америку. Во главе движения стала интеллигентная молодежь. В Киеве, Харькове и Одессе многие евреи покидали университеты и гимназии и образовывали группы, которые должны были направиться в Палестину или другую страну, где будет приобретена особая территория для еврейского народа. В то же время в Россия, Галиции, Румынии и Болгарии возникают кружки так назыв. "Ховове-Цион" (друзей Сиона) или "палестинофилов" с целью содействия основанию в Палестине еврейских земледельческих колоний и подъему национального самосознания евреев посредством изучения еврейской истории и литературы и превращения древнееврейского в живой разговорный язык [В еврейских начальных школах в Яффе и соседних с нею колониях преподавание всех предметов ведется в настоящее время на библейском языке.]. И в Зап. Европе, где с 1880-х годов особенно усилилось антисемитическое движение, возникают с той же целью студенческие союзы — в Вене, Берлине, Гейдельберге, Париже и других университетских городах. Еврейское национальное движение встретило сочувствие и в некоторой части христианского общества, особенно в Англии. Известный путешественник по Востоку и дипломат сэр Лауренс Олифант в 1882—88 гг. всецело посвятил себя ходатайству перед турецким правительством о разрешении евреям основывать колонии в Палестине, где он и умер, оказывая еврейским колонистам всевозможную поддержку. Мысль о необходимости объединения многочисленных палестинофильских кружков России, Румынии, Галиции и друг. стран, появившаяся в самом начале движения, была впервые осуществлена в 1884 г. на съезде представителей кружков в прусском городке (близ русской границы) Каттовице. Здесь было положено основание обществу "Друзей Сиона" имени М. Монтефиоре, с временным комитетом в Одессе. В 1887—89 гг., на съездах в Варшаве, Друскениках и Вильне, продолжалась объединительная и организационная деятельность русских палестинофилов. В 1890 г. был утвержден устав "Общества вспомоществования евреям земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине", с комитетом в Одессе и подчиненным последнему управлением в Палестине. Цель общества — поощрение евреев, поселившихся в Сирии и Палестине, к производительному (преимущественно — земледельческому) труду; общество не в праве ни оказывать поддержку лицам, намеревающимся поселиться в Палестине, ни содействовать вообще переселению евреев в Палестину [За 9-летнее существование общество израсходовало на поддержку еврейских колонистов в Палестине около 150 тыс. руб.]. Таким образом, в круг деятельности официально утвержденного общества могла войти лишь часть задач кружков "Друзей Сиона", число которых продолжало расти. Свободнее могли организоваться заграничные кружки "Друзей Сиона", объединенные в начале 1890-х гг. парижским центральным комитетом. В 1890—91 гг. эмиграционное движение евреев в Палестину достигает своего апогея и вызывает со стороны турецкого правительства запрещение въезда в Палестину русских евреев массами и на продолжительный срок; несколько сотен семейств бедных евреев не были спущены с пароходов на берег и возвращены на тех же пароходах обратно. Под влиянием этих событий и медленных успехов палестинской колонизации (в течение первых 10 лет основано около 18 колоний с населением до 5000 чел.; затем дальнейшее расширение колонизации приостановилось) в лагере палестинофилов начинают обрисовываться различные течения. Особенное значение получает направление, известное под именем духовного палестинофильства [Во главе его стоит О. Гинцберг, известный в еврейской литературе публицист, пишуший под псевдонимом Ахад-Гаом.]. По убеждению представителей этого направления, деятельность палестинофилов в настоящее время должна быть направлена не к колонизации Палестины, а к культурному развитию народа и к созданию новой системы национального воспитания [В последние 5 лет сионисты во многих городах усердно занялись изданием для народа просветительных книг, устройством библиотек, народных чтений, субботних школ, начальных школ и т. п.]. Палестина впредь до возможности открытой и широкой колонизации должна служить лишь духовным центром еврейства; пока достаточно образовать там хотя немногочисленное, но образцовое еврейское земледельческое население, которое служило бы ядром будущей колонизации. В противоположность духовным практические палестинофилы выдвигают на первый план колонизацию Палестины, причем они не задаются никакими широкими проектами, а надеются на постепенное естественное усиление еврейской эмиграции в Палестину и колонизации этой страны (колонизационная система практических палестинофилов известна под названием системы инфильтрации). В середине 1890-х гг. возникает третье направление — так назыв. политический С. [С этих пор название "С." вытесняет из употребления название "палестинофильство"; под С. вообще разумеется все еврейское национальное движение последних 18 лет, причем различают религиозный С., духовный, или культурный, С. и политический С.], — обязанное своим развитием деятельности венского журналиста Теод. Герцля и его книге "Judenstaat" (1896; есть русск. перев.). Герцль категорически заявляет, что основание еврейского государства есть не только насущная потребность евреев, но и всего цивилизованного мира; средства для этого он видит в объединении всех евреев в одном союзе, который путем международного соглашения добился бы уступки со стороны Турции территории в Палестине для образования еврейского государства. Систему инфильтрации практических палестинофилов Герцль решительно отвергает. В 1897 г. в Базеле собрался первый конгресс сионистов (около 200 представителей кружков из всех частей света) для выработки программы деятельности и организации сионистской лиги. Конгресс принял следующую программу: С. стремится создать для еврейского народа обеспеченное публичным правом убежище (Heimstä tte) в Палестине. Для достижения этой цели конгресс имеет в виду следующие средства: 1) Целесообразное [На втором конгрессе было разъяснено, что под целесообразным заселением Палестины следует понимать колонизацию с разрешения турецкого правительства и под руководством избранного конгрессом для этой цели специального органа.] заселение Палестины еврейскими земледельцами, ремесленниками и промышленниками. 2) Объединение всего еврейства посредством учреждения местных и общих организаций согласно законам каждой страны. 3) Укрепление национального самознания еврейского народа. 4) Подготовительная деятельность к получению согласия европейских правительств на достижение цели С. Высшим органом сионистской лиги признается периодически созываемый конгресс выборных представителей местных кружков, а исполнительным органом — избираемый конгрессом центральный комитет. Местопребывание комитета назначено в Вене. В 1898 и 1899 гг. происходили в Базеле 2-й и 3-й конгрессы сионистов, на которых продолжалось развитие организационных планов сионистской программы. В 1899 г. учрежден "Еврейский колониальный банк" в Лондоне, финансовый орган сионистской лиги. Основной капитал его составляется из акций в один фунт стерл. каждая (всего 2 млн. акций; при подписке на первые два млн. р. 90% пришлось на лица подписавшиеся на 1—3 акц.). Одновременно с сионистской лигой продолжали развивать свою деятельность отдельные колонизационные общества, придерживаясь старой системы практических палестинофилов. В 1898 г. во Франкфурте-на-Майне и Берлине колонизационным общ. "Эзра" была устроена выставка произведений еврейских палестин. земледельч. колоний. В 1899 г. к числу обществ, поощряющих еврейскую колонизацию в Палестине, присоединилось "Еврейское колонизационное общество" барона Гирша, которое прежде сосредоточивало свою деятельность исключительно в Аргентине. В настоящее время в ведение этого общества перешли те еврейские колонии в Палестине, которые прежде находились под покровительством бар. Эдмунда Ротшильда. В 1900 г. во Франкфурте-на-Майне происходил съезд представителей всех колонизационных обществ для выработки общей программы деятельности. Задачей предстоящего в августе 1900 г. 4-го конгресса сионистов в Лондоне является объединение, по возможности, деятельности представителей политического С. и колонизационных обществ. Сионистическое движение вызвало горячую борьбу разных течений в еврейском обществе, выразившуюся в обширной полемической литературе. Против С. высказываются, с одной стороны, более ассимилировавшиеся и обеспеченные слои народа, опасающиеся, что С. может стать орудием в руках антисемитов, с другой стороны, — фанатики, боящиеся культурно-просветительного влияния С. на народ. К первой категории принадлежат некоторые германские раввины реформированного еврейства, выступившие с протестом против С. как противного их германскому патриотизму. Главнейшие работы по вопросам, связанным с национальным возрождением евреев: за С. (кроме названных выше сочинений Гесса и Герцля) — L. Pinsker, "Autoemancipation. Mahnruf an seine Stainmesgenossen von einem russischen Juden" (появилось без имени автора в Берлине 1882 г. и произвело сильное впечатление; русский перевод выдержал несколько изданий); D-r R ü lf, "Aruchasbath-Ami. Israels-Heilung" (Франкф. на M., 1883); П. Смоленский (статьи его в журнале "Haschachar", 1882—84), Я. Розенфельд ("Рассвет", 1882—83); Л. Леванда, "Сущность палестинского движения" (в сборнике "Палестина", 1884); M. Лилиенблюм, "О возрождении еврейского народа на Св. земле" (Од., 1884 и М., 1886); Ахад Гаом, "Аl-Prosc h ath-Drochim" ("На распутьи" — сборник статей на древнеевр. яз., 1895); речи Макса Нордау и Т. Герцля в протоколах конгресса и в венском органе сионистов "Die Welt"; доклады Мандельштама, Гастера и Л. Кана о культурных задачах С. в протоколах конгресса; д-р Е. Членов, "Второй конгресс сионистов" (М., 1899); M. Марголин, "Основные течения в истории еврейского народа" (СПб., 1900); М. Шейнкин, "Третий конгресс сионистов" (Одесса, 1900). Против С. Дубнов, "Письма о новом и старом еврействе" ("Восход", 1898—99); М. Кудишер, "Тоска по Палестине и Лжемессии" (ib., 1899); М. Моргулис, "Современные опасения западноевроп. евреев" (П)., 1899); Зангвиль, "С." (ib., 1899); Г. Бубис, "Сионистское движение при свете критики" (СПб., 1900) и др.


Морфологический разбор «сионизм»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «сионизм»


Фонетический разбор «сионизм»

транскрипция: [с'иан'и́зм]
количество слогов: 3
переносы: (сио - низм) ...

Ассоциации к слову «сионизм»


Цитаты со словом «сионизм»


Близкие по смыслу слова к слову «сионизм»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.