Рюд
(Rude) Франсуа (1784 - 1855), французский скульптор. Представитель романтизма. Рельеф "Марсельеза" на Триумфальной арке на пл. де Голля в Париже (1833 - 36).
Рюд
(Rude) Франсуа (1784 - 1855), французский скульптор. Представитель романтизма. Рельеф "Марсельеза" на Триумфальной арке на пл. де Голля в Париже (1833 - 36).
Рюд
(Франсуа Rude, 1784—1855) — один из лучших французских скульпторов новейшего времени, был сын печника, ремеслом которого юный Р. занимался в Дижоне. Только 16 лет от роду, сознав в себе наклонность к искусству, Р. стал учиться в тамошней акд. художеств и упражняться в рисовании под руководством местного живописца Девосжа. С рекомендательным письмом этого художника он явился в 1807 г. в Париж, к главному директору императорских музеев бар. В. Денону, который, оставшись доволен показанным ему образцом работ молодого ваятеля, статуэткою "Тезея, поднимающего с земли метательный диск", принял в нем участие и способствовал к его определению сперва в ученики Голя, а потом в мастерскую Картелье и, наконец, в парижское училище изящных искусств. В 1812 г. Р. был удостоен 2-й большой, так называемой Римской, премии, но политические обстоятельства не позволили ему отправиться в Италию. В 1815 г. Р. перебрался в Брюссель, где нашел покровителя в лице знаменитого Л. Давида и благодаря его содействию получил поручение украсить скульптурными работами театр de la Monnaie, который и произвел, пользуясь советами Давида. Исполнив, кроме того, бюст нидерландского короля Вильгельма и восемь барельефов для дворца в Терваренке, он в 1827 г. возвратился в Париж и вскоре занял весьма видное место среди тамошних художников. Главные из его произведений, явившихся с этого времени, — статуи Богородицы (мрам., в црк. Гервасия), "Неаполитанского мальчика-рыбака, забавляющегося черепахою" (мрам., 1831, в Луврск. музее), "Меркурия, привязывающего после убийства Аргуса крылья к своим сандалиям" (бронз., 1834; там же) и "Жанны д'Арк" (мрам., 1852; там же), группы "Крещение Господне" (в црк. св. Магдалины), "Распятие" (бронз., 1852; в црк. св. Викентия де Паула), "Геба с орлом Юпитера" (мрам.) и "Отправление в поход" (на триумф. арке Звезды), монументы марш. Нея (в Париже, на Avennue de l'Observatoire), Наполеону I (в Фикселе, близ Дижона), Г. Монжа (в Боме) и марш. Бертрана (в Шатору), барельефы "Прометей, одушевляющий искусства" (в здании Законодат. палаты), и "Возвращение франц. армии из Египта" (на триумф. арке Звезды), надгробный памятник Кавеньяку (на Монмартрск. кладбище), бюсты Лаперуза (в Морск. музее, в Лувре), Л. Давида (в Луврск. муз.), принца Морица Саксонского (там же) и др. В работах Р. вообще выказывается античное понимание красоты форм, соединенное с большою жизненностью и сильною экспрессивностью. Впрочем, не все они одинаково удачны; так, статуя Нея в его парижском монументе некрасива, рельеф арки Звезды скомпонован довольно спутанно и не живописно, а лежащая фигура Кавеньяка в его памятнике слишком реалистична. Ср. M. Legrand, "Rude, sa vie, ses oeuvres, son enseignement" (Париж, 1856), и Ch. Piosot, "Notice sur le sculpteur Fr. Rude" (Дижон, 1857).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.