Рок-музыка
ж.
Один из видов эстрадной музыки 2-й половины ХХ в., включающий элементы
фольклора, электронные эффекты - при доминирующей роли ритма - и
характеризующийся своеобразной манерой вокализации.
Рок-музыка
ж.
Один из видов эстрадной музыки 2-й половины ХХ в., включающий элементы
фольклора, электронные эффекты - при доминирующей роли ритма - и
характеризующийся своеобразной манерой вокализации.
Рок-Музыка
(англ. Rock music от rock - качаться, трястись), тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.
РОК-МУЗЫКА
Предвестником урал. рока стала гр. "Сонанс", образованная в 1975 при Урал. гос. ун-те А.Пантыкиным. Гр. работала в стиле интеллектуального арт-рока с элементами пантомимы. Серьезным вкладом коллектива в муз. иск-во стал вып. альбома "Шагреневая кожа" (1980). В 1980 "Сонанс" распался на две гр.: "Трек" (1980-1983) и "Урфин Джюс" (1980-1986). В составе "Трека" работали А.Балашов (скрипка), М.Петров (гитара), И.Скрипкарь (бас), Настя Полева (вокал). Гр. выпустила неск. популярных дисков: "Трек" (1980), "Кто есть кто" (1981), "Трек III" (1982). В состав "Урфина Джюса" вошли А.Пантыкин (клавиши, бас, вокал), Е.Белкин (гитара), И.Савицкий (барабаны), Ю.Богатиков (гитара), И.Кормильцев (текст). Гр. выпустила ряд дисков, ставших заметным явлением в рок-музыке: "Путешествие" (1981), "15" (1982), "Жизнь в стиле НEAVY METALL" (1984). В 1985 А.Пантыкин создает новую гр. "Кабинет" (А.Пантыкин - клавишные, И.Скрипкарь - бас, М.Петров - гитара, М.Архипов - саксофон), высш. достижением к-рой стал вып. диска "Вскрытие" (1986). В кон. 1970-х - первой пол. 1980-х возникает множество др. рок-гр., определивших гл. направления развития урал. рока: "Бумеранг", "Р-клуб", "Змей Горыныч Band", "Каталог", "Метро", "Рок-полигон", "Зеркало", "Экипаж", "Доктор Фауст", "Саквояж" и др.
Вторая пол. 1980-х в истории урал. рока связана с деятельностью свердл. рок-клуба (през. - Н.Грахов). Клуб организовал четыре регион. рок-фестиваля и издавал газ. "Перекати-поле", при нем действовали творческие мастерские, давшие нач. получившим широкую известность гр. "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Агата Кристи", "Настя" и др.
Рок-гр. "Наутилус Помпилиус" созд. студентами Свердл. архит. ин-та (см. Урал. гос. архит.-художеств. акад.) (1978). Первый состав коллектива существовал с небольшими изменениями более десяти лет: В.Бутусов (вокал, гитара), Д.Умецкий (бас), И.Кормильцев (тексты), В.Назимов (ударные), В.Алавацкий (бас), А.Хоменко (клавишные), А.Могилевский (саксофон), Е.Белкин (гитара). В кон. 1980-х коллектив распался. В 1990 В.Бутусов организовал новый состав, пригласив музыкантов, ранее выступавших в др. изв. рок-гр.: гитаристов И.Копылова ("Петля Нестерова") и А.Беляева ("Телевизор"), ударника И.Джавад-заде ("Арсенал"). Дискография: "Переезд" (1983), "Невидимка" (1985), "Разлука" (1986), "Ни кому ни кабельность" (1988), "Князь тишины" (1988), "Отбой" (1988), "Человек без имени" (1989), "Наугад" (1990), "Чужая земля" (1991), "Отчет 1983-1993" (1993), "Титаник" (1994), "Титаник (Live)" (1994), "Крылья" (1995), "Погружение" (компьютерный CD-ROM альбом, 1996), "Акустика. Лучшие песни" (1996), "Титаник на Фонтанке" (1996), "Яблокитай" (1997).
Рок-гр. "Чайф", созд. В.Шахриным и В.Бегуновым в 1985, - одна из популярнейших в России. Работает в стиле классического рок-н-ролла. Состав: В.Шахрин - вокал, гитара; В.Бегунов -гитара; С.Нифантьев - бас, И.Злобин -ударные. Дискография: "Жизнь в розовом дыму" (1985), "Субботним вечером в Свердловске" (1986), "Дерьмонтин" (1987), "Дуля с маком" (1987), "Лучший город Европы" (1989), "Не беда" (1990), "Четвертый стул" (1991), "Давай вернемся" (1992), "Дети гор" (1993), "Пусть будет так, как хочешь ты" (1995), "Оранжевое настроение" (1996), "Реальный мир" (1996).
Рок-гр. "Агата Кристи" созд. студентами Урал. политехн. ин-та (см. Урал. гос. техн. ун-т - УПИ) в 1985 (до дек. 1986 называлась "ВИА РТФ УПИ"). Музыканты (В.Самойлов - гитара, вокал; Г.Самойлов - бас, вокал; А.Козлов - клавишные; П.Май - ударные) работают в стиле нью вейв с элементами эстрады и оп-ты. Дискография: "Если" (1984), "Голос" (1984), "Свет" (1987), "Второй фронт" (1988), "Коварство и любовь" (1989), "Позорная звезда" (1994), "Декаданс" (1994), "Опиум" (1994), "HEROIN O. REMIXED" (1995), "Ураган" (1997).
Широкую популярность в стране завоевали также гр. "Настя" (созд. в 1985 Настей Полевой; стиль - арт-нью-вейв; лучшие диски - "Тацу", 1987, и "Ноа-ноа", 1989) и "Апрельский марш" (созд. в 1986; стиль - сочетание сов. песенной классики с европ. арт-роком), лучшие диски - "Музыка для детей и инвалидов" (1987), "Голоса" (1988).
Во второй пол. 1980-х - первой пол. 1990-х в Свердл.-Екат. работали также рок-гр.: "Степ", "Красный крест", "Черная лестница", "Сфинкс" (стиль - хеви-метал); "Красный Хач" (жесткий пост-панк), "Солярис" (арт- и джаз-рок), "Студия-34" (рок-авангард), "Флаг" (хард-рок), "Ева" (жен. хард-рок) и др. Во второй пол. 1990-х появились новые концертные и студийные коллективы: "Бабье лето" (с 1997 - "Indian лето", фольк-рок), "Шарлотта" (элементы блюза), "Третья сила" (сочетание техно и репа с элементами рус. фольклора), "The Katherines Favourites" (экспериментальный поп-арт) и др.
А.А. Васильева
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.