Римляне
- мн.
- Граждане древнего Римского государства.
- Жители, уроженцы города Рима.
Римляне
Римляне
Овладев Иудею, за 64 года пред пришествием Спасителя, римляне оставили ее жителям, как делали и в других завоеванных ими провинциях, свободу отечественного вероисповедания и щадили даже предрассудки иудеев. Равно и судопроизводство, в делах обыкновенных, предоставили они местным властям иудейским, и только в делах уголовных, по-видимому, ограничили силу верховного иудейского судилища, то есть синедриона. Но вместе с тем римляне подчинили Иудею и ее жителей своей подушной и пошлинной системе, которая была очень тяжела для иудеев. Чтобы придать потребную силу распоряжениям назначаемых в Иудею правителей, римляне всегда содержали в Иудее часть своих войск, даже и при царях династии Иродовой. Главная квартира войск была в Кесарии (приморской). Но в праздник пасхи большие отряды когорт римских должны были находиться в самом Иерусалиме, где центральным пунктом для сосредоточения военной силы служила крепость Антониева, позиция которой у самого храма, где собирается масса народная, была очень важна для римлян. Военные отрады их состояли из пехоты и кавалерии, под командою трибунов, или тысяченачальников, и центурионов, или сотников. Делом римских солдат было, между прочим, выполнять смертные приговоры, содержать стражу на месте казни, причем пользовались они снимаемою с казнимых одеждою, и блюсти под караулом, или препровождать куда следует арестантов. В то же время, под управлением римской власти, вошла в обращение в иудеи и римская монета, прежде которой введена уже была греческая. Вошла в употребление и римская система мер и весов. Тогда же и самый язык римлян мог сделаться знакомым, по крайней мере, иудеям высших сословий, так как и в провинциях римских обыкновенно он употреблялся при судебных делопроизводствах и в публичных актах. Свобода в отправлении богослужения по своей вере предоставлена была иудеям не только в их отечестве, но и в других провинциях римских. Кроме этой снисходительности римлян, иудеи могли пользоваться еще одною важною их милостью, — они могли получать право «римского гражданства», освобождавшее, между прочим, от телесных наказаний в судах римских и обеспечивавшее против насильственного действования судей вообще. Право это давалось и целым провинциям, и городам, и частным лицам, — последним, конечно, за особенные заслуги кесарю и его дому и, пожалуй, даже за деньги. Апостол Павел наследовал право это от своих родителей.
Римляне
— послание к ним апостола Павла. Римская церковь (см.) до прибытия апост. Павла состояла из небольшого числа членов, но вследствие разнородности ее состава в ней происходили распри касательно прав иудеев и язычников на царство Божие. Апост. Павел, находившийся в сношениях с многими членами римской церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице империи, еще за несколько лет до написания своего послания стремился в Рим, но деятельность на Востоке удерживала его от исполнения этого намерения. Отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахайе милостыней и надеясь скоро оттуда предпринять путешествие на Запад, апостол шлет Р. свое послание. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим диакониссы Фивы, которая лично могла доставить римлянам послание апост. Павла и сообщить им сведения о нем. Так как Р. уже достаточно были знакомы с истинами христианства, то апостол ближайшим образом имел в виду только преподать им "некое дарование духовное к утверждению в вере", т. e., как объясняет блаж. Феодорит, хотел "доказать необходимость спасительной проповеди, ее пользу и действительность для всех людей, и иудеев, и эллинов". Стремясь к этой цели, апостол в то же время достигал и другой — примирения враждующих партий в церкви римской. Апостол прямо не направляет своего послания против споров, происходивших между Р., но, излагая главные основы христианского учения и опровергая заблуждения иудеев и эллинов, тем самым полагает конец недоумениям и спорам. Все послание проникнуто мыслью оправдания грешника перед Богом верой в Иисуса Христа. Апостол доказывает виновность всех людей перед Богом, обличает эллинов в том, что они заглушили врожденную человеку способность различать добро и зло, еще более обличает иудеев за то, что они не воспользовались данными им преимуществами. Так как иудеи были слишком привязаны к закону, то апостол раскрывает истинное значение закона и недостаточность этого средства к оправданию, не вследствие его несовершенства, а по немощи исполнителей закона. К догматическим истинам апостол присоединил, как необходимые выводы, истины практические, "вместе и истине обучая, и образуя нравы" (Феодорит). Послание к Р. написано в Коринфе в феврале или марте месяце 59-го года. Подлинность послания к P имеет за себя как внутренние доказательства, так и внешние свидетельства. Климент Римский, Поликарп Смирнский, Ириней, Тертуллиан. Климент Александрийский и все позднейшие писатели, даже еретики, знают и цитируют это послание. Только относительно целости послания и вставки или пропуска некоторых глав и стихов существовали и существуют сомнения. По свидетельству Оригена, еретик Маркион отсек весь конец послания к Р., начиная с 24 ст. XIV-й главы, признавая его не подлинным. Новейшая критика, основываясь на этом указании и на внутреннем содержании последних двух глав, признает их позднейшим прибавлением или отрывками из других каких-нибудь посланий. Указание Оригена свидетельствует, однако, в пользу подлинности этих глав; к тому же заключению приводит и существование их в древнейших рукописях. См. епископ Феофан, "Толкование послания св. апостола Павла к римлянам" (М., 1890); епископ Никанор, "Объяснение послания св. апостола Павла к римлянам" (СПб., 1891).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.