Значение слова «ридда»

Что означает слово «ридда»

Ислам. Энциклопедический словарь

Ридда

отступничество, вероотступничество. Так называется движение аравийских племен против Халифата, возглавляемого халифом Абу Бакром. Эти племена отступили от Ислама.

К моменту избрания Абу Бакра халифом Ислам еще не был укоренен в среде многих арабских племен. Лицемерие и двуличие имели место еще при жизни пророка Мухаммада. Многие арабы выдавали себя за мусульман, не уверовав всей душой. В частности, так поступали бедуины, о чем говорится в нескольких коранических аятах:

- «Бедуины сказали: "Мы уверовали". Скажи [, Мухаммад]: "Вы не уверовали и лишь потому говорите: "Мы предались [Аллаху]", что вера все еще не вошла в ваши сердца. Если вы будете покорны Аллаху и Его Посланнику, Он нисколько не умалит [воздаяния] за ваши деяния, ибо Аллах - прощающий, милосердный"» (49:14);

- «Бедуины - упорнейшие в неверии и лицемерии и наиболее склонные не принимать предписаний, ниспосланных Аллахом Своему Посланнику. Ведь Аллах - знающий, мудрый» (9:97);

- «Среди бедуинов есть и такие, которые считают убытком то, что расходуют [на борьбу во имя Аллаха], и выжидают [неблагоприятных] для вас поворотов судьбы. Да постигнут их [самих] превратности судьбы! Воистину, Аллах - слышащий, знающий» (9:98);

- «Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть мунафики, которые упорствуют в [своем] лицемерии. Ты [, Мухаммад], не распознаешь их, Мы же знаем их [хорошо] и накажем дважды. А затем они будут подвергнуты великому наказанию [в будущей жизни]» (9:101).

Вероотступничество как массовое явление началось еще при жизни пророка Мухаммада. Пророками себя объявили аль-Асвад в Йемене, Мусайлима в Йамаме, Тулайха в Неджде; однако они не осмеливались предпринимать какие-либо действия, зная, что мусульмане выступят против них; но, как только распространилось известие о смерти Мухаммада, они перешли к более активной пропаганде. Вероотступничество не ограничилось только этим - с момента смерти Мухаммада стали обнаруживаться признаки двуличия у многих арабов-бедуинов; они заявили о возвращении к языческим культам. Верными Исламу оставались мекканцы, мединцы, таифцы и некоторые другие племена. Как только Абу Бакр пришел к власти, племена вероотступников послали к нему делегации с требованием освободить их от выплаты закята. Они считали закят незначительным (с точки зрения веры) деянием и были уверены, что халиф Абу Бакр согласится с ними и удовлетворит их требование. Однако халиф не мог пойти на уступки, поскольку закят был и остается одним из важнейших Божественных предписаний, закрепленных в Коране, и любой компромисс в этом вопросе означал бы отход от основ Ислама. Главной причиной требований вероотступников была уверенность в слабости Абу Бакра. В Медине в тот момент не было достаточных военных сил, и бедуины считали, что в случае необходимости сумеют одолеть их. Однако их расчеты оказались неверными. Абу Бакр обладал несокрушимой верой и не собирался идти на компромисс, пусть даже самый незначительный, в вопросах религии. Выслушав требования, он объявил, что пойдет войной на вероотступников. С другой стороны, он настаивал на походе отряда под командованием Усамы ибн Зейда против Византии. Этот отряд был собран пророком Мухаммадом непосредственно перед смертью для ответа на провокации Византии, но выступление Зейда ибн Усамы было отложено по причине ухудшения состояния здоровья пророка. Однако в этом случае у Абу Бакра не оставалось достаточно сил для ведения войны с вероотступниками. Усама был сыном вольноотпущенника пророка Мухаммада Зейда ибн Харисы. Пророк очень любил Усаму и его отца, павшего смертью мученика в битве при Муте. Еще пророк начал сбор нового отряда в ответ на провокационные действия византийцев. Была объявлена мобилизация, и в отряд вступили многие мухаджиры, в том числе Омар, однако пророк умер, и Усама так и не отдал приказа о выступлении в поход. По прошествии трех дней после избрания халиф Абу Бакр приказал бойцам выступить в поход в соответствии с волей пророка. Омар обратился к Усаме с просьбой пойти к Абу Бакру и попросить его не посылать армию на византийцев - он опасался за судьбу халифа, так как в готовом выступить отряде находились многие сподвижники пророка, и их отсутствие в Медине в это смутное время могло быть смертельно опасным для Абу Бакра. Многие бойцы придерживались того же мнения, поскольку внимательно следили за развитием событий в Аравии после смерти пророка. Тогда же ансары, которые также готовились к походу, просили Омара передать Абу Бакру их просьбу, чтобы в случае выступления в поход тот назначил более опытного и взрослого командира, нежели Усама, которому было не полных 18 лет. Однако Абу Бакр отказался заменить Усаму, ибо тот был назначен самим пророком Мухаммадом и его назначение считалось исполнением Божьей воли. Именно так он ответил Омару, передавшему ему просьбу ансаров. Затем Абу Бакр выехал к войскам и еще раз призвал их выполнить волю пророка. Армия выступила в поход и дошла до места, указанного пророком. Эта военная экспедиция заняла 40 дней без учета времени, потраченного на дорогу туда и обратно. В той сложнейшей обстановке отправка боеспособных войск на военные действия вдалеке от Медины была очень опасным и рискованным шагом, однако Абу Бакр не испытывал и тени сомнения в необходимости этой операции, ибо это было приказом пророка. В этом выразились смелость Абу Бакра, его бесстрашие перед лицом опасности, его искренняя вера в Аллаха и преданность пророку. Он нисколько не сомневался в правильности своих действий и в успехе кампании, потому что таково было завещание пророка, которого он безгранично любил. Как показали последующие события, этот поход действительно пошел на пользу мусульманам. Он укрепил их боевой дух и веру в свои силы после смерти пророка. С другой стороны, он повлиял на настроения вероотступников и лицемеров, которые оказались морально подавленными и начали сомневаться в собственных силах. После отправки отряда Усамы в поход Абу Бакру важно было продержаться до его возвращения. С этой целью он начал принимать делегации племен и отправлять к ним своих представителей, выигрывая время. Несмотря на это, некоторые группы вероотступников задумали воспользоваться отсутствием в Медине мусульманских войск и захватить город. Всего через три дня после отправки армии Усамы Медина, не имевшая достаточно сил для отражения атаки, подверглась нападению. Атаковавшие столкнулись с мусульманским отрядом, бойцы которого срочно донесли это известие Абу Бакру, в этот момент находившемуся в мечети. Он приказал принявшему удар отряду продержаться до подхода подкреплений, а сам, срочно собрав войска, прибыл на помощь. Нападавшие были вынуждены отступить. Абу Бакр преследовал их и встретился с их главными силами, которые заняли господствующие позиции. Боевые действия грозили приобрести затяжной характер; кроме того, продолжение конфликта было нецелесообразно, и мусульмане вернулись обратно. В это время лицемеры попросили о помощи своих единомышленников и снова попытались ворваться в Медину. Тогда Абу Бакр собрал силы мусульман в мединской мечети и под прикрытием ночи выступил против неприятеля. Атака мусульман была настолько неожиданна, что противник бежал в панике и растерянности. Поначалу Абу Бакр преследовал их, а затем оставил для защиты города от дальнейших нападений отряд под командованием Нумана ибн Мукаррина, а сам вернулся в Медину. Эта победа подняла моральный дух мусульман. Племена, которые оставались верными Исламу, еще более укрепились в вере. В это время пришло известие о том, что посланники Абу Бакра Сафван ибн Сафван, Забрикан ибн Бадр и Ади ибн Хатам принесли закят от племен Бану Амр, Бану Авф и Тай. Это событие произошло через 2 месяца после выступления отряда Усамы. Спустя еще 10 дней пришло радостное известие о том, что войско Усамы вернулось с победой и большим количеством трофеев. В это же время в Медину снова привезли собранный с племен закят. Казна мусульманского государства пополнилась. Войско Усамы отдохнуло и было готово к новым сражениям. Из всех бойцов, имевшихся в его распоряжении, Абу Бакр составил 11 боевых отрядов. Командиры этих отрядов получили разгромить вероотспутников и восстановить единство мусульманского государства. Сам Абу Бакр во главе отдельного отряда выступил против племен Абс и Зубьян, которые населяли Аль-Абрак, и нанес им поражение в Рабзе. Затем он отправился в местечко Бузаха для приведения к покорности остававшихся там представителей этих племен; там же находился и лжепророк Тулайха. Тем временем, выполняя приказ халифа, полководец Халид ибн аль-Валид вошел в область, где проживало племя Тай. Ади ибн Хатим, вождь этого племени, попросил у Халида три дня, чтобы привести свой народ к покорности, и действительно выполнил намерение - племя Тай полностью покорилось Халиду ибн аль-Валиду. После этого он двинулся в направлении Бузахи, где, понеся потери, разгромил враждебное племя Фазара во главе с Уйайной ибн Хусном. Самому Уйайне удалось бежать; бежал в Сирию и лжепророк Тулайха. Тулайха отступил от веры и выступил против мусульман еще при жизни пророка Мухаммада, который посылал против него войска во главе с Дарраром ибн аль-Азваром. Вероотступники бежали в Сухайру и не могли оказать сопротивление, но после смерти пророка они усилились. Племя Гатафан поддержало асадитов, к которым принадлежал и Тулайха; они заключили союз с племенем Тай. Когда асадиты стали союзниками гатафанцев, Даррар не сумел удержать ситуацию под контролем и бежал в Медину, а его войска разошлись. Когда же Халид ибн аль-Валид привел к покорности племена в Бузахе, асадиты, амириты и гатафанцы снова вернулись к Исламу. Завершив свою миссию в этом районе, Халид ибн аль-Валид по приказу халифа двинулся в Битах против одной из ветвей племени Тамим, которое называлось Бану Йарбу. Их возглавлял Малик ибн Нувайра. Внутри племени Тамим были раздоры, и они подверглись нападению отряда под командованием женщины по имени Саджах из племени Бану Таглиб. Части тамимитов удалось договориться с ней, а остальные бежали. Потом Саджах двинулась на Йамаму, где находился лжепророк Мусайлима со своими сторонниками. Там они пришли к согласию и даже поженились, но были вместе лишь 3 дня; затем Саджах вернулась к своему племени и, подобно Мусайлиме, объявила себя пророчицей. Ее поддержали некоторые из тамимитов, и она заключила мир с Мусайлимой при условии, что ей будет принадлежать половина доходов Йамамы. Затем она вернулась к себе; однако к тому времени мусульмане установили контроль над ее территориями, и Саджах приняла Ислам. Когда она вновь вернулась в Аравию, в среде тамимитов возникли разногласия, и они не захотели вновь подчиниться этой женщине. Спустя некоторое время сюда вошла армия Халида ибн аль-Валида; он схватил вождей тамимитов и, обнаружив, что они правили одной из ветвей этого племени Бану Йарбук, не обладая на это правами, казнил их. Икрима ибн Абу Джахль получил приказ наказать лжепророка Мусайлиму и направился в Йамаму; за ним следовал Шурахбил ибн Хасана. Икрима вступил в сражение с силами племени Бану Ханифа, к которому принадлежал Мусайлима, но потерпел поражение; Шурахбил же решил подождать подкрепления. В это время Абу Бакр послал Икриме приказ после завершения карательной операции против мятежников двинуться на вероотступников в Омане и соединиться там с силами Хузайфы ибн Мухсина и Арфаджи ибн Харсамы. Затем они должны были соединиться с войсками Мухаджира ибн Абу Умаййи, которому было предписано завершить операцию в Йемене и подойти к ним со стороны Хадрамаута. Тем временем Халид ибн аль-Валид вернулся в Медину и попросил у Абу Бакра прощения за ошибки, допущенные им в прошлом походе. Тот хорошо принял и выслушал его, а затем приказал срочно выступить против лжепророка Мусайлимы. Халид сразу выехал к своим войскам в Битах, дождался подхода подкреплений и выступил против Мусайлимы. Войдя в Йамаму, он обнаружил, что Шурахбил ибн Хасана, прибывший туда ранее, внезапно, не дождавшись подкрепления, перешел в наступление и потерпел поражение. В племени Бану Ханифа, с которым сразился Шурахбил, была небольшая группа, которая оставалась верной Исламу и помогала мусульманам; их возглавлял Салама ибн Асал. Лжепророк Мусайлима, собрав свои силы, перешел в наступление на мусульман со стороны Акрабы и Джубайла (ныне Вади Ханифа). В ответ Халид начал контрнаступление. Правым и левым флангами армии мусульман командовали Зейд ибн аль-Хаттаб (брат Омара ибн аль-Хаттаба) и Абу Хазайфа ибн Утба. Знаменосцем мухаджиров был вольноотпущенник Абу Хузайфы Салим, а ансаров - Сабит ибн Кайс ибн Шаммас. С севера, со стороны Малхама, к Акрабе подошел Даррар ибн аль-Азвар. Вначале вероотступники значительно потеснили мусульман, но затем последние перехватили инициативу и нанесли поражение противнику. Мусайлима с группой приверженцев попытался скрыться, но ему это не удалось, и все они были убиты; однако и мусульмане понесли большие потери. В этой битве пали смертью мучеников многие видные деятели Ислама - Зейд ибн аль-Хаттаб, Сабит ибн Кайс и др. В Омане Лакиту ибн Малику аль-Йазди также удалось потеснить мусульман. Находившиеся здесь мусульманские войска под командованием Джафара и Убада были вынуждены отступить в горы и на побережье. Джафар обратился к Абу Бакру с просьбой о помощи, и тот отправил в Оман Хузайфу ибн Мухсина, а в Махру - Афраджу ибн Харсаму, которые должны были начать в Омане военные действия и встретиться с войсками Джафара и Убада. Туда же был послан Икрима ибн Абу Джахль, потерпевший поражение в Йамаме и просивший халифа отправить его в Оман. Получив приказ халифа, Икрима поспешил за Хузайфой и Афраджой и догнал их еще до того, как они вошли в Оман. Там они соединились с войсками Джафара и Убада, составили план совместных действий и подошли к местности Саххар. Их противники под командованием Лакита сосредоточились в Дабе, и там начались ожесточенные сражения. Положение мусульман было настолько сложным, что если бы к ним на помощь не подоспели подкрепления из Бахрейна и других регионов, то они были бы разгромлены; однако в конце концов мусульмане победили и захватили много трофеев, пятую часть которых отправили в государственную казну. Хузайфа остался в Омане для управления этой областью. Икрима же вернулся в Махру. Жители Махры тоже отступили от Ислама, но разделились на две части. Меньшая часть, которую возглавлял Шихрит, располагалась на побережье. Икрима начал с них. Прежде всего он предложил им обратиться в Ислам, и многие из них приняли это предложение, оставшаяся же часть вероотступников после этого оказалась обессиленной. Они объединились вокруг некоего Мусбиха, но в кратчайшие сроки были разгромлены. Пятую часть трофеев, добытых в результате этой победы, Икрима отправил с Шихритом в Медину. В Йемене, как и в других регионах, каждая область имела своего вождя. Как уже было сказано, там еще при жизни пророка Мухаммада объявил себя пророком некий аль-Асвад аль-Анси. Против него выступили мусульмане во главе с персом Файрузом ад-Дайлами и убили его. Однако в связи с тем, что спустя один день умер пророк Мухаммад, йеменцы отказались подчиниться мусульманскому государству. Назначенные пророком наместники Амр ибн Хазм и Халид ибн Саид ибн аль-Ас были вынуждены вернуться в Медину. Тогда халиф Абу Бакр начал принимать меры. Прежде всего он попытался разрешить конфликт мирным путем и предложил йеменцам принять Ислам и прекратить сопротивление, а затем был вынужден отправить наместника Мекки Аттаба ибн Усайда и его брата Халида ибн Усайда в йеменскую область Тихаму, чтобы покарать вероотступников. Этот поход был успешным, и противник был разгромлен. В Таиф был послан Осман ибн Абуль-Ас, а в Шунуу - Ибн Рабиа. Жители этих областей также были усмирены. Затем в Тихаме взбунтовались племена Ук и Ашар. Против них двинулся Тахир ибн Абу Хала, и ему удалось добиться успеха. После этого Абу Бакр послал Тахира ибн Абу Халу на помощь мусульманам Саны, а Абдулла ибн Саур получил приказ мобилизовать войска. Кроме того, Абу Бакр отправил в Йемен Мухаджира ибн Абу Умаййу и Халида ибн Усаййида. По мере продвижения по мекканской дороге к ним присоединялись другие отряды. Этот поход был успешным - мусульманам удалось разгромить йеменских вероотступников и пленить их лидеров Амра ибн Маадикариба и Кайса ибн Ади Йагуса аль-Макшуха, которые были отправлены к Абу Бакру. В числе вероотступников оказались и жители Хадрамаута, где проповедовали Уккаша ибн Мухсин и Зияд ибн Лабид аль-Байади. Когда же начали появляться первые признаки вероотступничества, пророк назначил туда наместником Мухаджира ибн Абу Умаййу, но смерть Мухаммада помешала отъезду наместника. Пришедший к власти Абу Бакр подтвердил полномочия Мухаджира, и тот выехал в Сану; одновременно туда же выступил отряд Икримы. Они встретились у Марибы, вместе вошли в Хадрамаут и установили контроль над областью. Пятая часть добытых трофеев была отправлена Абу Бакру. Вероотступничество охватило и часть населения Бахрейна, где было два влиятельных племени - племя Абдулкайс сохранило верность Исламу, а племя Бану Бакр отступило от веры. Одним из лидеров мусульман там был Джаруд, прежде являвшийся христианином, но после встречи с пророком Мухаммадом принявший Ислам. В самый критический момент ему удалось убедить значительную часть бахрейнцев не отступать от веры. Собрав свои силы, Джаруд совместно с посланным туда отрядом под командованием Ала ибн аль-Хадрами выступил против вероотступников и разгромил их.


Морфологический разбор «ридда»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (есть) Что? ...

Фонетический разбор «ридда»

транскрипция: [р'ид:а]
количество слогов: 2
переносы: (рид - да) ...

Близкие по смыслу слова к слову «ридда»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.