Ракурс
точка зрения, угол зрения.
Ракурс
точка зрения, угол зрения.
Ракурс
(от франц. raccourci, букв. - сокращение), в живописи, графике и рельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей.
Ракурс
(от франц. raccourci, букв. сокращение)
описание, анализ объекта политического исследования с различных точек зрения, в развитии, в перспективе с обобщениями.
Ракурс
В новом (или другом и т. п.) ракурсе, с нового (или другого и т. п.) ракурса (видеть, смотреть и т. п.) - с новой (или другой) стороны, точки зрения
Ракурс
РАКУРС (франц. raccourcir – укорачивать, сокращать) – перспективное сокращение формы предмета, приводящее к изменению его привычных очертаний. Ракурсом называют обычно резко выраженные сокращения, возникающие при наблюдении предмета сверху или снизу, особенно вблизи.
Ракурс
РАКУРС, а и РАКУРС, а, м.
1. Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удалённых от переднего плана частей (спец.).
2. В фото- и киносъёмке: необычная перспектива, получаемая путём резкого наклона оси объектива.
3. (ракурс), перен. Точка зрения, угол зрения (книжн.). Увидеть чтон. в новом ракурсе.
| прил. ракурсный, ая, ое и ракурсный, ая, ое (к 1 и 2 знач.).
Ракурс
• РАКУРС
РАКУРС съёмки, приём операт. иск-ва: наклон оптич. оси при съёмке, когда объект, снятый снизу или сверху, фиксируется на плоскости плёнки в сокращённой по вертикали перспективе (франц. raccourci). Широко используется для изобразит, монтажной композиции, позволяя как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа, выражать авторскую идею, подчёркивать динамику действия в монтажных кусках, показывать на экране выразит, мимику актёров на крупных планах, раскрывать движение людских масс в пространстве. В совр. ф. ракурсные съёмки выполняются движущейся камерой и оптикой с перем. фокусным расстоянием, с операт. кранов, вертолётов и пр., что значительно усиливает динамич. эффект. Ракурсные съёмки используются в док. кино (особенно в "событийном", спорт, и воен. репортаже).
◘ Кулешов Л. В., Основы кинорежиссуры, (М.), 1941; Эйзенштейн С. М., Избр. произв., т. 2 - 4, М., 1964 - 66; Балаш Бела, Дух фильмы, (пер. с нем.), М., 1935.
Ракурс
(франц. raccourci) — в рисовании и живописи изображение человеческих фигур, их членов и вообще всяких предметов в сокращении, обусловливаемом законами перспективы. Хотя предметы, находясь в пространстве, всегда представляются нашему глазу не во всем своем объеме, так что более или менее удаленные от нас их части заслоняются передними частями, кажутся уменьшенными или суженными и в подобном виде воспроизводятся художниками, знакомыми с перспективой и соблюдающими верность природе, однако под словом Р. разумеется преимущественно сильное перспективное сокращение — такое, какое является тогда, когда лучи зрения, идущие от близких и дальних частей предмета, сходятся в нашем глазу под очень острым углом. Художнику приходится иметь дело с Р. особенно в тех случаях, когда он изображает предметы, расположенные перпендикулярно или почти перпендикулярно к картинной плоскости, напр. когда он рисует или пишет протянутую прямо к нему человеческую руку или голову, откинутую назад, фигуру, лежащую ногами вперед, летящую снизу вверх и т. п. Древние греки считали Р. самою трудной частью рисовального искусства. По установлении законов перспективы многие живописцы, начиная с эпохи Возрождения, любили щеголять Р., употребляя их преимущественно при росписи плафонов. Самыми замечательными мастерами по части Р. считаются Мантенья (картина "Усопший Спаситель" в миланск. музее — Брера), Микеланджело (плафон Сикстинской капеллы), П. Веронезе (плафоны во дворце дожей в Венеции), Корреджо (живопись купола и потолочных сводов в Пармском соборе) и Тьеполо (плафон "Обретение св. Креста" в Венец. акд. худ.). Выказывая свое уменье преодолевать трудности Р., живописец должен, однако, знать известную меру — не изображать таких сокращений, которые почти никогда не наблюдаются в действительности, некрасивы, малопонятны и отзываются фокусничеством. Принимать Р. в расчет обязаны также и скульпторы, исполняют ли они барельеф или лепят круглую фигуру; в случае, если последняя предназначается для постановки на каком-либо определенном месте, на некоторой высоте, и на нее будут смотреть с одного главного пункта, необходимо, чтобы она не представлялась зрителю с такими Р., которые вредили бы ее общему впечатлению.
А. С—в.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.