Продюсер
, -а, м.
Лицо, финансирующее постановку фильма, спектакля.
* Известный продюсер. *
Продюсер
, -а, м.
Лицо, финансирующее постановку фильма, спектакля.
* Известный продюсер. *
Продюсер
м.
Доверенное лицо кинокомпании (иногда одновременно - и режиссер), отдельного
актера, осуществляющее идейный, художественный и организационно-финансовый
контроль за постановкой фильма, эстрадного представления и т.п.
Продюсер
(англ. producer, от produce - производить), доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.
Продюсер
• ПРОДЮСЕР
ПРОДЮСЕР, продьюсер (англ. producer, от produce - производить), в кинематографии большинства капиталистич. стран - лицо, осуществляющее организационно-финансовый контроль за деятельностью съёмочной группы и поэтому в значит. мере решающее вопросы подбора кадров (творческих и технических), отвечающее за соблюдение сметы и сроков произ-ва фильма. Первоначально в системе бурж. кинопром-сти эти обязанности не были строго распределены и функции П. обычно выполнял режиссёр, откуда возникло частое смешение терминов продюсер и режиссёр (director), особенно в Великобритании в первые десятилетия истории кино.
Система П. зародилась в кон. 1910-х гг. в Голливуде в связи со стремлением подчинить массовое кинопроиз-во в первую очередь коммерч. интересам. К сер. 20-х гг. все крупные голливудские кинокомпании располагали проф. кадрами П., к-рые обычно состояли в штате студий, в ряде случаев были совладельцами компании или держателями её акций. Крупные амер. П.- И. Тальберг, Л. Б. Майер, С. Голдвин, Д. О. Селзник - способствовали тому, что роль П. стала ключевой, т. к. он обладал правом окончат, решения и организационно-финансовых и творч. вопросов. Диктат П., к-рые определяли выбор сюжетов ф. и их трактовку, подбирали актёров на осн. роли, подчас лишал режиссёров возможности контроля за монтажом, приводил к конфликтам с творч. работниками кино.
В Зап. Европе П. чаще всего были предприниматели, финансировавшие создание фильма. С этой целью они основывали соответствующие фирмы (для произ-ва одной или неск. картин), используя банковские ссуды, заключая контракты с кинематографич. и телевиз. компаниями, и т. п. Среди крупных зап.-европ. П.- Э. Поммер (ФРГ), А. Корда и М. Бэл-кон (Великобритания), К. Понти и Д. Де Лаурентис (Италия).
Противоречие между капиталистич. системой кинопроиз-ва, ориентированной на прибыль, и творч. устремлениями создателей ф. привело мн. режиссёров, актёров, сценаристов к мысли взять на себя функции П. В 1919 Ч. Чаплин, Д. Фэрбенкс, М. Пикфорд и Д. У. Гриффит основали собств. кинокомпанию, программно назв. "Юнайтед артисте" ("Объединённые художники"), в дальнейшем ставшую одной из ведущих в Голливуде. Права П. в исключит, случаях предоставлялись отдельным режиссёрам (напр., в США - Э. Любичу, Ф. Капре, Дж. Кьюкору, Хоуксу, Б. Уайлдеру и др.) или актёрам (Г. Свенсон), чьё участие гарантировало массовый успех соответствующим картинам. С кон. 40-х гг. в США стали возникать объединения "независимых" П., в роли к-рых часто выступали режиссёры и драматурги.
С 60-х гг. роль П. всё чаще стали брать на себя крупнейшие "звёзды" экрана (Р. Редфорд, П. Ньюмен, Ж. Габен, Фернандель, А. Делон) и режиссёры (К. Шаброль, К. Лелуш, Ф. Ф. Коппола).
К 70-м гг., когда даже крупнейшие компании отказались от штатных П., "независимые" П. стали выступать преим. в роли посредников между финансирующими орг-циями (в т. ч. киномонополиями, банками и др.) и непосредственными создателями картин.
Отдельные западные П. проявляют интерес к сотрудничеству с социалистич. странами, в частности с СССР, в работе над совместными постановками фильмов. К. Э. Разлогов.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.