Значение слова «поп»

Что означает слово «поп»

Словарь Ефремовой

Поп

  1. м. разг. Православный священник.
  2. м. разг. Вертикально поставленный городок (рюха) в игре в городки.

Фразеологический словарь русского языка

Поп

На попа (поставить, стать) прост. - вертикально, стоймя

Попа и в рогоже узнаешь - всем знакомое, известное (лицо или предмет) легко узнается, даже в самом непривычном виде

Энциклопедический словарь

Поп

(Pope) Александр (1688 - 1744), английский поэт. Стихотворный трактат "Опыт о критике" (1711) - манифест английского просветительского классицизма. Ироикомическая поэма "Похищение локона" (1712), пасторальная поэма "Виндзорский лес" (1713), сатира "Дунсиада" (1728), философско-дидактическая поэма "Опыт о человеке" (1732 - 34); переводы поэм Гомера.

Словарь Ушакова

Поп

поп, попа, муж. (от греч. pappas).

1. Священник (разг. встарину - официальное название). «Произнося обет перед налоем, ты солгала попу.» А.Островский. «Каков поп, таков и приход.» погов. «Что ни поп, то батька.» погов.

| Вообще - служитель культа всякого ранга (разг. пренебр.).

| только мн., собир. Духовенство (разг. пренебр.).

2. В игре в городки: сбитая рюха, которую вновь ставят стоймя, если она упадет на линии. Сбить попа легко.

На попа (ставить, поставить; прост. и спец.) - стоймя. Поставить кирпич на попа.

Словарь Ожегова

ПОП 1, а, м. (разг.). Православный священник. Каков п., таков и приход (посл.).

У попа была собака (разг. шутл.) о бесконечном повторении одного и того же.

Что ни поп, то батька посл. в знач.: как ни назови всё равно дело не в названии.

| уменьш. попик, а, м.

| прил. поповский, ая, ое.


ПОП 2, а, м. В игре в городки: вертикально поставленный городок (рюха).

На попа (прост.) вертикально. Поставить бочку на попа.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Поп

(Александр Pope) — знаменитый англ. поэт (1688—1744), род. в Лондоне. Отец его, католик и приверженец падшей династии Стюартов, не захотел видеть торжество вигов и протестантизма, оставил Лондон и поселился в небольшом поместье, в окрестностях Виндзора. П. был болезненный, хилый мальчик, горбун. Не имея возможности принимать участие в играх сверстников, он с детства приучился искать себе утешения в мире идеальном и перечитал массу книг из библиотеки своего отца. Двери в общественные школы были в то время закрыты для католиков, и П. не мог получить систематического образования; тетка выучила его читать, католический священник дал ему первые уроки латин. и греч. языков. С 12-летнего возраста он был совершенно предоставлен самому себе и начал писать стихи. Первым его критиком был отец, который смотрел на поэзию исключительно со стороны формы и ценил звучную рифму выше всего. Советы отца и чтение Драйдена, которого П. считал лучшим поэтом Англии, определили еще в раннем возрасте стремление его к классическим сюжетам и чистоте формы. В то время господствовало убеждение, что высший продукт поэтического гения есть эпическая поэма; почти все поэты обыкновенно начинали свою карьеру с эпической поэмы, которая была чем-то вроде поэтического крещения. Так поступил и П., написавший на тринадцатом году поэму, в которой он воспел судьбу родосского князя Александра. Поэма эта, впоследствии сожженная самим автором, привела в восторг домашних П. и возбудила в нем литературное самолюбие и жажду новых успехов. За ней последовали переводы из классиков: первая книга "Тебаиды" Стация, "Героиды" и отрывки из "Метаморфоз" Овидия. На семнадцатом году П. познакомился с некогда знаменитым драматургом эпохи реставрации, Вичерли. Последний, издававший тогда собрание своих стихотворений, обратился к юному поэту с просьбой исправить его стих. П. охотно взял на себя льстившую его самолюбию работу и удивил Вичерли своим вкусом и тонким чутьем классической формы. В доме Вичерли поэт встретился и сошелся с известным тогда критиком Вэльшем, восторженным поклонником Буало и французской ложноклассической школы. Советы Вэльша еще более утвердили П. в намерении идти по следам Драйдена и Буало. В 1709 г. он издал свой первый опыт в пастушеском роде — "Пасторали", которые имели большой успех и читались нарасхват любителями поэзии. По совету того же Вэльша, П. занялся изучением не только классических поэтов, но и критиков, начиная с Аристотеля и оканчивая Буало и Боссю. Плодом этих занятий была изданная в 1711 г. дидактическая поэма: "Опыт о критике" ("Essay on Criticism"), навеянная Горацием и Буало. Разница между ними и П. состоит главным образом в том, что Гораций и Вуало писали руководство для поэтов, а П. — для критиков (об этом сочинении П. см. Критика литературная). Если "Пасторали" выдвинули П. в первый ряд поэтов, то "Опыт о критике" доставил ему славу образцового критика. Все, что ни писал с тех пор П., принималось с восторгом. В 1712 г. вышла в свет его героико-комическая поэма: "Похищение Локона", принявшая окончательный вид в 1714 г. Над сделанной им поэтической обработкой знаменитой переписки Абеляра и Элоизы (1716) было пролито читательницами немало слез, но на самом деле — как это прекрасно показал Тэн — изящные стихи П. кажутся холодными в сравнении с подлинными, шероховатыми, перемешанными с текстами, но в высшей степени трогательными излияниями средневековой героини, которая не думала об изяществе, а говорила все как на исповеди, прерывая свою речь вздохами и слезами. Перепиской Абеляра и Элоизы заканчивается первый, юношеский период литературной дятельности П. Средний период (1716—26) занят двумя грандиозными предприятиями — переводом "Илиады" Гомера и изданием произведений Шекспира. Перевод "Илиады" (1716—20) имел громадный успех и доставил П. более 5000 фунт., за которые он купил себе дачу близ Твикингэма. По поводу этого перевода знаменитый филолог Ричард Бентли, нашедший в переводе П. много ошибок, колко сказал ему: "Вы написали прекрасную поэму, но только вы напрасно думаете, что она гомеровская". Грамматические неверности, столь понятные в переводе самоучки, были ничто в сравнении с неверностью общего тона; вместо гомеровской простоты мы наталкиваемся здесь на каждом шагу на искусственность и манерность. Желая угодить вкусу публики, П. счел нужным смягчить грубый и наивный тон Гомера и заставил героев "Илиады" выражаться языком тогдашних модных салонов. Что в наше время погубило бы перевод Гомера, то в тогдашнюю эпоху было главной причиной его успеха: по словам Самуила Джонсона, спрос на изящество был так велик, что чистая и неприкрашенная природа не могла нравиться. В 1723 г. П. издал в свет полное собрание сочинений Шекспира, предпослав тексту обширное предисловие, в котором сделал оценку гения Шекспира, до сих пор не утратившую вполне своей ценности. Он обратил внимание на три стороны Шекспирова гения: оригинальность, способность создавать характеры и способность действовать на страсти. Недостатки Шекспира П. объяснял зависимым положением актера и драматурга, которому волей-неволей приходилось подделываться под вкус поддерживавшей его публики. По поводу издания сочинений Шекспира у П. произошло сильное столкновение со многими учеными и критиками, между прочим с известным знатоком Шекспира Теобальдом. Не задаваясь целью сделать критическое издание Шекспира, П. заимствовал свой текст из предшествовавших изданий. Отсюда масса ошибок, указанных Теобальдом. П. отомстил своим противникам сатирической поэмой "Дунсиада", т. е. "Глупиада" (от dunce — глупец). Геттнер и Тэн ставят ее очень низко, но это несправедливо: П. обнаружил здесь большой сатирический талант и большое искусство пародировать стихотворения своих врагов. К третьему, и последнему периоду литературной деятельности П. относится его дидактическая поэма "Опыт о человеке", его "Нравственные опыты" (Moral Essays) и его сатиры. "Опыт о человеке"был написан П. в 1733 г., по совету его друга Болингброка, который хотел путем поэзии распространить свои деистические и оптимистические идеи. Преобладающее в поэме настроение — оптимистическое, ведущее к примирению с действительностью. Оно было навеяно на П. не только его разговорами с Болингброком, но также чтением "Характеристик" Шефтсбэри и книги Кинга "О происхождении зла". Бог П. — не Бог догматический, а Бог деистов, т. е. всемогущий дух, разумно управляющий миром и устраивающий все к общему благу. Достоинство поэмы состоит, впрочем, не в общих, в сущности довольно смутных воззрениях автора, но в отдельных мыслях, оригинальных и глубоких, которые, в золотой оправе изящного стиха, невольно врезываются в память. Таковы, напр., воззрения П. на связь человека со всей природой, на добродетель, как на единственное условие человеческого счастья. Благодаря таким поэтическим местам (а их очень много), поэма П. получила всемирную известность и была переведена почти на все европейские языки, в том числе и на русский. К "Опыту о человеке" примыкают, по содержанию, четыре "Moral Essays", в форме посланий. Одно из этих посланий, в котором П. делает характеристику женщин, Болингброк считал его лучшим произведением. Всю сущность женской природы П. сводит к желанию нравиться и желанию повелевать, причем последнее есть цель первого. Из сатирических произведений П. наибольшей славой пользовались его подражания Горациевым Сатирам ("Imitations of Horace"). Хотя сам П. считал себя избранником божиим, которому само небо вручило оружие для защиты истины и обличения зла, но на самом деле ему недостает того высокого нравственного пафоса, который должен гореть ярким огнем в душе каждого сатирика. Сатиры П., при всем своем остроумии и наблюдательности, в большинстве случаев внушены личными мотивами — оскорбленным самолюбием и желанием насолить противнику. Лучшее в них — сатирические портреты его врагов; некоторые из них (напр., портрет Аддисона) отличаются замечательной тонкостью в отделке деталей. Немалую роль играли в сатирах П. и мотивы политические. Действуя в руку ториям, к партии которых он принадлежал, П. не раз с яростью набрасывался на вигов, топтал в грязь министерство Вальполя и даже не останавливался перед грязными намеками на жену Георга II, королеву Екатерину. В одном из своих "Опытов" П. утверждает, что для определения характера человека мало знать его принципы, чувства и поступки; нужно угадать его преобладающую страсть. Она одна делает легкомысленного — постоянным, глупца — последовательным, двоедушного — искренним. Раз вы угадали эту преобладающую страсть, горизонт ваш расширяется, хаос распутывается, и перед вами стоит живой человек. Если приложить этот прием к самому его изобретателю, то окажется, что господствующей страстью П. было литературное честолюбие, ненасытная жажда литературной славы. Обиженный природой, лишенный возможности находить счастье там, где его находят другие люди, хилый и болезненный горбун хотел найти ту область, где бы он был интересен, могуч и счастлив. Этой областью была литература; отсюда преобладающая страсть П. к литературной известности. Для достижения своей цели он готов был жертвовать всем, и горе было тому, кто осмеливался стать ему поперек дороги! П. достиг своей цели. Он умер, окруженный почестями и славой. Произведения П., которыми так восхищался Байрон, ставивший его выше Шекспира и Мильтона, имеют для нас только историческое значение; ими занимаются историки литературы, но публика их не читает. Он остается самым блестящим представителем классической школы в поэзии, доведшим форму выражения до художественного совершенства. Не следует забывать, однако, что литературная деятельность П. бросила немало плодотворных семян в будущее. Основное положение его критической теории, что критик должен обращать главное внимание не на частности произведения, а на его художественную цельность, сделалось руководящим мотивом всей критической деятельности Лессинга; взгляд П. на необходимость для правильной оценки Шекспира изучения отношений его к современной ему публике, лег в основу так называемой реалистической критики Шекспира, во главе которой стоит Рюмелин; наконец, плодотворная мысль П. о преобладающей в человеке страсти была приложена к литературной критике Тэном, который в каждом писателе ищет прежде всего господствующую способность (facult é maitresse). Существует несколько изданий сочинений П. Лучшим считается издание Крокера (Лонд., 1820—26), а лучшее издание его поэтических произведений дано Кларком и Россети (Лондон, 1833). См. Carruthers, "Life of Pope" (Лонд., 1857); Deelz, "Alexander Pope" (Лпц., 1876); De Quincey, в XV т. полного собрания его сочинений (Лонд., 1863); Taine, "Histoire de la Litt é rature Anglaise"; Геттнер, "История английской литературы XVIII в." (перевод Пыпина); Gosse, "A History of the Eigtteenth Century Literature" (Лонд., 1891): Mont é gut, "Heures de lecture d'un critique"; Minto, "Literature of the Georgian Era" (Лонд., 1894). "Опыт о человеке" был переведен на рус. язык H. H. Поповским (до 1802 г. 4-е изд.).

Н. Стороженко.


Морфологический разбор «поп»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего? ...

Синонимы слова «поп»


Фонетический разбор «поп»

транскрипция: [по́п]
количество слогов: 1
переносы: (поп) ...

Ассоциации к слову «поп»


Цитаты со словом «поп»


Близкие по смыслу слова к слову «поп»

тараканный
каекеку
кадилою
артовским
трухмачевка
курехинской

Предложения со словом «поп»

Интересно, будут ли наказывать за чтение русских сказок, где встречаются жадные попы и глупые дьячки?
А он не идёт, и каждый раз опускается мягко на свою попу.
Погода была ветреная, неприютная, и поп с дьяконом ждали в церкви, не вышли в Тальново навстречу.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.