Пике
см. Пикирование.
Пике
см. Пикирование.
Пике
(франц. pique), плотная хлопчатобумажная, реже шелковая ткань, лицевая поверхность которой выработана в виде рубчиков различной формы.
Пике
(фр) - хлопчатобумажная или из искусственного шелка ткань с рельефными, более или менее крупными поперечными или продольными рубчиками на лицевой стороне. Используется для шитья воротников, блузок, детского белья, головных уборов и пр.
(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)
Пике
пике (франц. piqué, букв. стеганый).
1. нескл., ср. Хлопчатобумажная двойная ткань полотняного переплетения с выпуклым узором.
2. в знач. неизм. прил. Из такой ткани, пикейный. Рубашка пике.
Пике
ПИКЕ 1.
1. нескл., ср. Рубчатая ткань полотняного переплетения. Покрывало из п.
2. Относящийся к ткани такого переплетения. Воротник п.
| прил. пикейный, ая, ое (к 1 знач.). Пикейная манишка.
ПИКЕ 2, нескл., ср. (спец.). То же, что пикирование. Самолёт перешёл в п.
Пике
— хлопчатобумажная ткань, принадлежащая к разряду двойных. Двойными называются ткани, имеющие по две системы основных и уточных нитей, из которых одна основа переплетается предпочтительно с одним утком, а другая с другим, так что образуются как бы две наложенные друг на друга ткани, соединенные лишь в некоторых местах, где основа нижней ткани переплетается с утком верхней, или наоборот. Из двойных тканей надо указать на: 1) мешочную, представляющую из себя рукав без шва. Верхняя и нижняя ткани полотняного переплетения совершенно того же вида и материала — по всей поверхности друг с другом не связаны, за исключением краев, где тот же самый уток переходит попеременно из нижней ткани в верхнюю и обратно. Мешочная ткань изготовляется на станках без всяких особых приспособлений и требует для своего изготовления 4 ремизки. Способ переплетения следующий
(см. Переплетение нитей в тканях). 2) Другой вид двойных тканей представляют так называемые киддерминстерские ковры, у которых одна ткань местами находится сверху другой, местами снизу ее. Ткань представляется узорчатою, причем узоры образованы фигурами на фоне не только другого цвета, но иногда и другого вида ткани. О них подробнее см. Ковры. 3) Третьим видом двойных тканей является П. Эта ткань состоит тоже из двух тканей, обыкновенно полотняного переплетения: верхней, из тонкого материала, представляющей лицо, или грунт, и нижней, более грубой (ровной), представляющей изнанку, или подкладку. Обе эти ткани связаны между собой тем, что в некоторых отдельных точках нижняя (коренная) основа переплетается с грунтовым утком. Такие точки располагаются в виде прямых или кривых линий, образующих на поверхности ткани ряд выпуклых фигур, придающих ей вид стеганой, откуда ткань и получила свое название (франц. piquer — стегать). Этот эффект усиливается иногда еще тем, что нижний толстый уток, кроме переплетения с коренной основой, через удар прокладывается свободно между верхней и нижней тканью, образуя таким образом набивку, увеличивающую толщину ткани и рельефность узора. Для изготовления П. — станок снабжается двумя навоями, отдельно для каждой основы, причем коренная основа идет свободнее грунтовой (слабее затормаживается); батан снабжается двумя челночными коробками для грунтового и для ровного утка. Для образования зева берутся: 1) 2 ремизки (а иногда 4) для грунтовой основы, нити которой в них пробираются попеременно, как обыкновенно для полотняного переплетения; и 2) для коренной основы — число ремизок (обыкновенно нечетное), определяемое рапортом того узора, который должны образовать на грунтовой ткани перекрытия коренной основой грунтового утка. Этот же узор определяет порядок проборки; во всяком случае, половина нитей коренной основы (через одну) пробираются в одни ремизки, другая половина в остальные. Это нужно для образования полотняного переплетения подкладки. Ход работы П. следующий. В 1-й и 2-й удары ткацкого станка прокидывается в оба конца грунтовой уток, причем попеременно поднимаются 1-я (или 1-я и 3-я) и 2-я (или 2-я и 4-я) ремизки грунтовой основы для образования полотняного переплетения верхней ткани. В это же время бывает поднята одна ремизка коренной основы для образования П. В 3-й удар прокидывается ровный уток, причем все грунтовые ремизки подняты, а все коренные опущены, так что нить ложится свободно между двух основ. В 4-й удар прокидывается обратно опять ровный уток, но при этом бывает поднята с помощью соответственных ремизок половина (через одну) нитей коренной основы. Затем прежний порядок повторяется снова, с той разницей, что при прокидке грунтового утка бывает поднята уже другая ремизка коренной основы, а в 4-й удар поднимаются те коренные нити, которые были опущены во время 4-го удара в предыдущем ходу, чем и образуется полотняное переплетение подкладки. Иногда, впрочем, подкладка работается саржевым переплетением. Также иногда не производится прокидка свободной уточной нити, а после 2-х прокидок грунтового утка идет лишь одна прокидка ровного утка, который переплетается со своей основой. Движение грунтовой основе сообщается от 2-х проступных эксцентриков или от 2-х подножек; движение коренной основе, смотря по сложности узора П., сообщается жаккардовым или переборным механизмом, или подножками. Грунтовая основа берется № 30—40; коренная иногда такая же, иногда же ровнее, № 20—26; уток грунтовой № 36—42, коренной № 18—24, иногда еще ниже. Число грунтовых нитей от 100 до 150 на 1 по основе и утку. Шерстяные ткани, изготовляемые по образцу П., называются букскином, мателасе или флоконне.
С. Ганешин.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.