Орнаментация
- ж.
- Действие по знач. несов. глаг.: орнаментировать, орнаментовать.
- То же, что: орнаментика.
Орнаментация
Орнаментация
орнаментация, орнаментации, мн. нет, жен. (иск.).
1. Действие по гл. орнаментировать. Орнаментация свода и потолков.
2. Совокупность, система оргаментов. Примитивная орнаментация бронзового века.
Орнаментация
1. Характер расположение орнамента, совокупность элементов орнамента в каком-л. стиле, произведении искусства.
2. Украшение орнаментом.
Орнаментальный узор на ткани можно получить двумя способами: в процессе ткачества определенным переплетением нитей основы и утка и в процессе отделки готовой ткани - вышивкой или набойкой. Тканый узор создают при одинаковом цвете основы и утка или используя различные переплетения в фоне и узоре. При различных цветах пряжи узор создается как при одинаковом, так и при разных переплетениях в фоне и узоре. Узор может иметь характер вышивки (лансировки) со стежками как вдоль основы, так и вдоль утка. Этот способ состоит в том, что каждую цветную нить для отдельного рисунка несет особый челночок.
Тканый узор начал преобладать над вышитым в Древнем Египте. Типичным египетским узором первоначально был узор в виде поперечных или лучеобразно расходящихся полос, а также геометрический орнамент из ромбов, клеток, кружочков. Иногда встречались растительные мотивы и очень редко - фигурки животных и людей. С 4 в. до н. э. в Египте гладкие ткани уступали место узорчатым, а позже коптские узоры оказали сильное влияние на украшение тканей во всех близлежащих странах. Все узоры коптских тканей выполнялись в технике коврового ткачества без использования иглы. Узор наносили непосредственно на гладкую ткань или на ткань нашивали фрагменты узорной ткани.
В Индии искусство украшения тканей узорами зародилось около 2 в. до н. э. Упоминания о драгоценной одежде из узорных тканей есть в санкритских рукописях того времени. Позже, в период походов Александра Македонского произошло сближение индийского и эллиниского искусства, в результате возникло своеобразное индо-греческое или индо-бактрийское искусство. Основными элементами этого искусства являлись розетки, меандр, свастика, цветочные узоры, ромбы и кресты. Позже в узорах индийских тканей стало ощущаться влияние персидского искусства - фон тканей этого периода почти полностью покрыт узором.
На узорных китайских тканях 9-6 вв. до н. э. и более древних вытканы узоры с фантастическими и реальными животными, растительным орнаментом. Для этих тканей характерно отсутствие симметрии в узоре. В китайском руководстве 1210 г. приводится первое описание ткацкого станка с аркатными подвязями. Такой тип станка китайцы использовали до X в., что позволяло им вырабатывать ткани с крупным и сложным узором.
В начале нашей эры крупное производство шелковых узорных тканей существовало в Персии. Основными темами узоров персидских тканей были охота, конная езда, прославление власти, здесь впервые появились стилизированные изображения "жертвенного огня" и "древа жизни". Как правило, узоры были симметричны относительно центральной оси, проходящей вдоль ткани.
Следует отметить, что в разное время в разных странах над созданием текстильных рисунков работали выдающиеся художники: в Японии - Сататсу, Корин; в Италии - С. Ботичелли, Д. Беллини, А. Мантенья, Рафаэль; во Фландрии - Ян ван Эйк; во Франции - А. Ватто, К. Жилло, Э. Мэйссонье, Ш. Лебрен, Ф. Буше, Ж.-Л. Давид и др. Ф. Гойя нарисовал картоны для 45 гобеленов, изображающие сцены празднеств. Картоны для шпалер рисовали также Леонардо да Винчи и Рубенс. В Италии была разработана техника получения различных типов узорных бархатов: разрезного, полуразрезного, петельчатого. В этой стране вырабатывали знаменитые на весь мир парчовые ткани, такие как аксамиты и др.
Развитие русских узорных тканей шло в двух направлениях: кустарного и мануфактурного (промышленного) ткачества. Вплоть до середины XIX в. основную долю в общем объеме выпуска тканей в России составляли ткани, выработанные кустарным способом. В ткачестве использовались традиционные русские узоры. Сказывалось также влияние восточных и западных мотивов.
Для русских тканей первой половины XVIII в. характерно использование орнаментов с изображением цветов, плодов, пейзажа, иногда зверей и птиц. Затем узор усложнился, заполнил все поле ткани, а его рисунок стал легким и изящным. С расширением внутреннего рынка в конце XIX в. в рисунках тканей наметилось ослабление традиций орнаментального искусства, возникло подражание Западу. И только в набойках сохранились традиции русских народных мотивов.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.