Орарь
м.
Часть дьяконского облачения в виде длинной ленты, перекидываемой через плечо.
Орарь
м.
Часть дьяконского облачения в виде длинной ленты, перекидываемой через плечо.
Орарь
(греч. - стерегу) - принадлежность диаконского облачения: длинная лента, закрепленная на левом плече.
Орарь
орарь, ораря, муж. (греч. orarion) (церк.). Часть дьяконского облачения в виде длинной ленты, перекидываемой через плечо.
Орарь
, я, м.
Часть облачения дьякона, состоящая из узкой ленты через левое плечо и символизирующая крыло ангела.
* ► Окончив ектинью, дьякон перекрестил вокруг груди орарь. // Лев Толстой. Война и мир // *
Орарь
(греч. orarion), длинная (2,5-4 м), как правило, шелковая орнаментированная (тканый или вышитый мотив креста) лента - символ смирения и чистоты помыслов, которую носят во время христианского богослужения на левом плече дьяконы и перепоясанной крестообразно через плечи - иподьяконы. Служит обозначением церковного сана.
Орарь
(Орарий)
то же, что стола; часть церковного облачения диакона, перевязь с крестами; длинная узкая лента, носимая на плечах, поверх стихаря. Как и другие церковные одежды, О. появился еще у первых христиан, символизируя служение и славословие Богу. Само слово "орарь" означает служение, готовность молиться.
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Орарь
принадлежность богослужебного облачения диакона и иподиакона – длинная узкая лента. Диакон носит орарь на левом плече, при этом один конец спускается на грудь, другой на спину. Архидиакон и протодиакон носят двойной орарь – два ораря, из которых один одет как у диакона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами. Орарь символически изображает благодатные дарования диакона как священнослужителя. Иподиакон надевает орарь крестовидно.
Орарь
принадлежность богослужебного облачения дьякона и иподьякона - длинная узкая лента. Дьякон носит орарь на левом плече - один конец спускается на грудь, другой на спину. Архидьякон и протодьякон имеют двойной орарь - два ораря, из которых один одет как у дьякона, а второй спускается от левого плеча к правому бедру и соединяется концами. Орарь является символическим изображением благодатных дарований дьякона как священнослужителя. Иподьякон надевает орарь крестовидно, в знак того, что он не имеет благодатных дарований священнослужителя.
Орарь
часть богослужебного облачения иподьякона и дьякона. Представляет собой узкую длинную ленту. Дьякону положено носить его на левом плече, при этом один конец должен быть опущен на спину, а другой – на грудь. У протодьякона и архидьякона имеется по два ораря: один из них они носят таким же образом, как и дьякон, а второй соединяют концами у правого бедра. Символически орарь является изображением благодатного дара дьякона как церковнослужителя. Иподьякону положено носить орарь, повязанный крестообразно в знак того, что тот не имеет благодати священнослужителя.
Орарь
(ώραριον) — принадлежность облачения иподиакона, диакона и архидиакона, род длинной ленты, которую первый носит крестообразно через плечи, второй — на левом плече, а за литургией, после "Отче наш" третий крестообразно опоясуется на левом плече, имея концы его соединенными под правой рукой. Лишь в Воскресенском ("Новый Иерусалим") монастыре диакон носит О. по подобию архидиакона, как это практикуется в Иерусалиме. — Первоначально, в древней церкви, О. был плат, надевавшийся на плечи и служивший принадлежностью всех христиан во время молитвы, как подражание еврейскому обычаю пользоваться во время молитвы покрывалом; это доказывается сличением изображения Захарии, отца Предтечи (в "менологии" Василия), с фресковым изображением ап. Петра и Павла в Риме (см. у Буонаротти). Предполагают, что эта именно одежда разумеется в апокалипсисе, когда говорится о старцах, молитвенно простершихся перед Агнцем и имевших на себе ризы белы (IV, 4). В относящихся сюда художественных изображениях в римских катакомбах эта одежда представлена покрывающей не только плечи, но и руки; такой вид имели молящиеся в древности и у язычников (как видно из свидетельств Овидия и Плавта, а также из изображения, в Ватикане, гаваонитских послов, упоминаемых книгой Судей). Неизвестно, когда именно О. сделался облачением исключительно священнослужителей; в этом качестве он упоминается уже у древнейших писателей, под именем то oranum, то stola. Первоначально в мире языческом orarium употреблялся в смысле sudarium, strophium, linteolum, т. е. в смысле ручного платка. Св. Амвросий упоминает об О. в этом же смысле, когда говорит, что христиане его времени клали О. на могилы Гервагия и Протасия, через что эти О. получали целебную силу. Во времена гонений христиане напояли О. кровью мучеников, чтобы эта святыня не оставалась на земле (Понтий, в биографии Киприана). Самое слово О., по толкованию Вальсамона и Властаря, происходит от όράω — video, observe — и свидетельствует о том, что лица, имевшие О., были обязаны наблюдать за ходом богослужения и указывать, что должен был делать, в тот или другой момент его, присутствовавший в церкви народ. Другие производят ωράριον от ώρα — хранение, попечение (о душах верующих). Западные археологи, останавливаясь на латин. слове orarium, производя его от orare — молиться. Четвертый толедский собор, Беда Достопочтенный, Рабан Мавр и др. производят orarium от oro в смысле говорить, проповедывать, предполагая, что О. составлял принадлежность священнослужителей, как церковных учителей.
Н. Б—в.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.