Описание
функция научного исследования, состоящая в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения) с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке.
Описание
функция научного исследования, состоящая в фиксировании результатов опыта (эксперимента или наблюдения) с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке.
Описание
один из этапов эмпирического познания, упорядоченное изложение фактов, с целью вызвать ясное и отчетливое представление о них. Описание интересует, «что» и «как», а также «почему» и «отчего» (т. е. каковы причины). Латинский аналог понятия — дескрипция.
Описание
Описание
1. Syn: изображение, воссоздание, отображение (кн.), обрисовка (редк.), показ
2. Syn: определение, дефиниция
3. Syn: руководство, справочник, инструкция
ОПИСАНИЕ, я, ср.
1. см. описать.
2. Сочинение, изложение, в к-ром чтон. описывается. Географические описания.
Описание
один из самых распространенных компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать предмет, явление — значит перечислить его признаки. Выделяют статистическое описание, которое прерывает развитие действия, и динамическое описание — обычно небольшое по объему, которое не приостанавливает действие, будучи включенным в событие.
Ср. повествование.
Описание
Описание должно быть не слишком длинным, особенно устное, последовательным и как можно более конкретным. Описание процесса – в последовательности отдельных фаз, действий, по порядку их временного следования; описание предмета – по его существенным частям: от самой существенной к ярким деталям. Каждую часть описания нужно, переходя к новой, закончить, и уже больше к ней не возвращаться (возвращение к уже описанной части является речевым нарушением, сбивает внимание и впечатление собеседника, читателя).
Описание
Тип текста, отражающий мир в статике, одномоментно. Словесное изображение действительности путем перечисления характерных признаков предмета, человека, обстановки, окружающей природы и т.п.
Различают:
1) научное, художественное, деловое описание;
2) статическое и динамическое описание;
3) описание портрета, пейзажа и т.п.
Описание
в риторике: словесное изображение предмета мысли; описания подразделяются на описания вещей, ситуаций, последовательности действий, людей, характеристики (этопея, прозопография), идей или конструкций мысли – теорий, гипотез, предложений; по словесной форме описания подразделяются на естественные и искусственные; естественные дают образ предмета в ходе его созерцания; искусственные описания дают аналитический образ строения, структуры, назначения, т.е. идею предмета; они бывают дедуктивными, индуктивными и смешанными в зависимости от задачи и композиции. Построение описания определяется выбором перспективы и плана, который зависит от соотношения предмета и наблюдения
Описание
в риторике: словесное изображение предмета мысли; описания подразделяются на описания вещей, ситуаций, последовательности действий, людей, характеристики (этопея, прозопография), идей или конструкций мысли – теорий, гипотез, предложений; по словесной форме описания подразделяются на естественные и искусственные; естественные дают образ предмета в ходе его созерцания; искусственные описания дают аналитический образ строения, структуры, назначения, т.е. идею предмета; они бывают дедуктивными, индуктивными и смешанными в зависимости от задачи и композиции. Построение описания определяется выбором перспективы и плана, который зависит от соотношения предмета и наблюдения
Описание
описание, описания, ср. (книж.).
1. Действие по гл. описать. Заниматься описанием картин.
2. Сочинение, описывающее что-нибудь (см. описать в 1 и 2 знач.). Составить описание картин. Напечатать описание путешествия. Издать описание рукописей.
| Изложение чего-нибудь (см. описать во 2 знач.), как составная часть научного изучения явлений. Описание исторических фактов должно иметь марксистское объяснение.
Описание
один из общенаучных методов исследования, который заключается в указании признаков объекта. При описании могут фиксироваться либо все — существенные и несущественные — признаки объекта, либо нек-рые, наиболее значимые для данного исследования признаки. В криминалистике и доказывании О. может быть упорядоченным, систематизированным (заранее жестко определены объекты О., его последовательность и используемая терминология — напр., словесный портрет), частично упорядоченным и произвольным. Является средством фиксации информации о предметах, процессах, действиях.
Сигналетическая фотосъемка трупа в Парижском морге: труп приводится в сидячее положение; аппарат не наводится на фокус, просто измеряется двухметровой линейкой расстояние от объектива до внешнего угла правого глаза (по методу А. Бертильона).
Лит.: Белкин Р. С. Собирание, исследование и оценка доказательств. Сущность и методы. М., 1966.
Описание
функционально-смысловой тип речи, в котором раскрываются признаки предмета (в широком понимании). О. в функционально-смысловом и структурном отношении противопоставлено повествованию. Для О. характерны перечислительная структура однородных компонентов и перечислительная интонация, прямая модальность, соотнесенность видовременных значений.
Структурно-смысловыми разновидностями высказывания, опирающимися на О., являются портрет, интерьер, пейзаж, О. животного, растения, любого неодушевленного предмета и т. д. О. встречаются в текстах различных стилей. Научное — это О., в котором раскрываются главные (существенные и отличительные) признаки предмета, его свойства. В О. научного характера главное — точность, логическая последовательность. (См. энциклопедические описания, а также О. в учебниках.) Художественное— О., где преобладают субъективность изображения, образы, впечатления, лирический элемент. Главное здесь — дать яркое представление о предмете, при этом не обязательно исчерпывающее, полное. Художественные О. правдиво отражают явления действительности, но в яркой выразительной форме. Деловые О. — это, например, перечень примет разыскиваемого лица, пропавших вещей и т. п. Научные О. составляют принадлежность научной и научно-учебной, научно-популярной литературы; художественные О. — элемент художественной литературы. Каждое из этих описаний имеет свои особенности. Так, синтаксические особенности художественных О. выражаются не только в перечислительной форме компонентов, но и в характерном использовании номинативных предложений, в которых обозначается только наличие, бытие предметов или явлений и не выражается действие или состояние, например: «Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Октябрь. Ночь. Дождь и ветер» (М.А.Шолохов. Тихий Дон); безличных предложений со значением состояния. Эти предложения часто бывают нераспространенными и стоят в первом ряду с номинативными предложениями: в номинативных предложениях выражается бытие чего-то, а в безличных — состояние, например: «Маленькая комната на чердаке. Светло, тепло и скучно...» (М.Горький. Изложение фактов и дум); эллиптических предложений в О. природы, обстановки и т. д., например: «Справа от них — густая чаща из молодого пихтача, а слева — сухостойные кедры, раскинувшие свои высохшие сучья» (Г.Марков. Сибирь) и т. д.
Широко используются эмоционально-экспрессивные лексические и фразеологические средства: семантическая метафоричность (особенно глагольная), употребление эпитетов, обстоятельств, уточняющих сказуемое, и т. д.
Лит.: Кожин A.M., Крылова О.А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. — М., 1982; Мещеряков В.Н. Монологическая форма речевого общения. Монологическая речь и ее типы. (Практикум по развитию речи) / Под ред. Г.Г.Городиловой, А.Г.Хмары. — Л., 1988; Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (Описание, повествование, рассуждение). — Улан-Удэ, 1974; Система обучения сочинениям на уроках русского языка (4—8 классы). — М., 1978;
Л.Е. Тумина
Описание
1.
1) Тип текста, отражающий мир в статике, одномоментно. Словесное изображение действительности путем перечисления характерных признаков предмета, человека, обстановки, окружающей природы и т.п.
Различают:
а) научное, художественное, деловое описание;
б) статическое и динамическое описание;
в) описание портрета, пейзажа и т.п.
2) Тип текста, основанный на изображении свойств, явлений природы, предмета, характера человека и т.п. В художественной литературе известны такие виды описаний, как: пейзаж (описание природы), портрет (описание внешности человека), интерьер (описание помещения). Для стилистики языка и речи важно, в каких функциональных стилях используются эти виды описаний, при помощи каких языковых средств они создаются. Так, в художественной речи описания характеризуются наличием полных прилагательных, предложений с однородными членами, повествовательных предложений усложненной конструкции: Я не видел глаз более прелестных, чем у Белинского. Голубые, с золотыми искорками в глубине зрачков, эти глаза расширялись и сверкали в минуты воодушевления; в минуты веселости взгляд их принимал пленительное выражение пленительной доброты и беспечного счастья. Голос у него был слаб, но приятен: говорил с особенными ударениями и придыханиями. Описание связано с образностью художественной речи. Научное описание ориентировано на раскрытие существенных признаков и явлений предмета, поэтому в данном случае в О. будут активизироваться языковые средства, группирующиеся вокруг обобщенности-отвлеченности – одной из стилевых черт научного стиля. В деловой речи описание представлено разными жанрами: это и описание отдельного предмета, и производственная характеристика, описание обстановки (в следственных протоколах) и т. п. Здесь речевое оформление О. должно строиться так, чтобы не появилась возможность инотолкования. Инвариантная схема О. как типа текста включает следующие компоненты: характеристику ситуации общения, структурно-композиционные элементы: собственно описание, общее впечатление от увиденного, обобщение; набор языковых средств, зависящих от ситуации общения и структуры текста.
2. в риторике: словесное изображение предмета мысли; описания подразделяются на описания вещей, ситуаций, последовательности действий, людей, характеристики (этопея, прозопография), идей или конструкций мысли – теорий, гипотез, предложений; по словесной форме описания подразделяются на естественные и искусственные;
естественные дают образ предмета в ходе его созерцания;
искусственные описания дают аналитический образ строения, структуры, назначения, т.е
идею предмета;
они бывают дедуктивными, индуктивными и смешанными в зависимости от задачи и композиции. Построение описания определяется выбором перспективы и плана, который зависит от соотношения предмета и наблюдения.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.