Обращение
♦ см. покаяние
Обращение
♦ см. покаяние
Обращение
Купля и продажа ценных бумаг с осуществлением расчетов в течение одного дня.
Обращение
♦ "мужчина! женщина!" почему-то слышится на улицах только в устах женщин: мужчины обходятся без них. Что, если ответить: "Женщина…" — звучало бы это бранью?
ОБРАЩЕНИЕ
товаров, денег, ценных бумаг - обмен посредством купли-продажи, одна из форм движения ценностей в процессе их воспроизводства, охватывающая преимущественным образом торговую сферу; фаза воспроизводственного цикла.
Обращение
♦ (ENG conversion)
(греч. metanoiâ, лат. conversio - разворот)
поворот или отклик человека на призыв Бога уверовать в Иисуса Христа и покаяться. Значение О. проявляется в тех радикальных изменениях, к-рые происходят в человеческом сердце, разуме и воле.
Обращение
Обращение
1. Syn: воззвание, призыв, заявление, просьба, требование, заявка, запрос
2. Syn: метаморфоза (кн.) превращение, преобразование, перевоплощение
3. Syn: оборот
4. Syn: пользование, эксплуатация; обхождение
Обращение
ОБРАЩЕНИЕ, я, ср.
1. см. обратить, ся и обращаться.
2. Проявление отношения к кому-чемун. в поведении, в поступках. Ласковое о. с ребенком. Небрежное о. с вещами.
3. Призыв, речь или просьба, обращённые к комун. О. к народу. Выступить с обращением.
4. Процесс обмена, оборота, участие в употреблении. О. товаров. Вошло в о. новое слово.
5. В грамматике: слово или группа слов, к-рыми называют того, к кому адресована речь. О. выделяется запятыми.
Обращение
Слово или словосочетание, называющее человека иди предмет, к которому обращается говорящий или пишущий. О. используется для привлечения внимания собеседника, читателя. Обращения чаще встречаются в разговорной речи, особенно в диалогической; в художественной речи – в диалогах, в деловом стиле – в официальной или личной переписке. В поэтической речи обращения к отсутствующему лицу, животным, неодушевленным предметам имеют риторический характер. Обычно они метафоричны: Здравствуй, красавица Волга! (Н.). О. выполняет различные функции. Например: в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" обращения используются в лирических отступлениях автора. Они связаны с образностью художественного произведения, эмоциональностью автора, поэтому могут содержать в себе оценочное значение: Волшебный край! Там в стары годы Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы... (I, ХVIII); Мои богини! что вы? Где вы? Внемлите мой печальный глас.. (I, XIX); Друзья мои, что ж толку в этом? Быть может, волею небес, Я перестану быть поэтом... (III, ХIII).
Обращение
обращение, обращения, ср.
1. только ед. Действие по гл. обратить-обращать (книж.). Обращение язычников. Обращение в простые дроби.
2. только ед. Действие и состояние по гл. обратиться и обращаться в 1 и 3 знач. (книж.). Обращение куколки в бабочку.
3. только ед. Процесс обмена, оборота, движения товаров, ценностей, нахождение в употреблении, в действии (экон., книж.). Обращение капитала (превращение путем купли-продажи капитала из одной формы в другую). Обращение товаров в стране быстро увеличивается. Денежное обращение. Изъять из обращения старую монету. Пустить в обращение новый фильм. Пустить в обращение новое слово.
4. только ед., с кем-чем. Отношение, действия, поступки по отношению к кому-нибудь. Грубое обращение с детьми. Жестокое с животными. Вежливое обращение с пассажирами.
| Поведение в обществе, обхождение, манера держаться. «Он был добр и чувствителен, но холоден и несколько надменен в обращении.» Л.Толстой. «Нешто они обращение понимают?» А.Островский. «Хотел показать, что он видел лучшие дни, знает "обращение" и при других обстоятельствах стоял бы с нами на равной ноге.» Короленко. Изысканное обращение. Тонкое обращение.
5. только ед., с чем. Пользование, употребление. Научиться обращению с ружьем. Неосторожное обращение с огнем. Небрежное обращение с приборами.
6. Просьба, призыв, отношение к кому-чему-нибудь. Неужели мое обращение *****
отношением к кому-чему-нибудь по какому-нибудь поводу. Обращение ко всем организациям вкп(б). Опубликовать обращение к рабочим всего мира. Обращение к читателю.
7. Слово или ряд слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью (грам.). Обращение в письме выделяется запятыми или знаком восклицательным.
8. В логическом суждении - перемещение подлежащего (субъекта) на место сказуемого (предиката) и наоборот (филос.). Обращение возможно лишь в том случае, когда подлежащее и сказуемое суждения есть понятия одинакового объема.
Обращение
Слово или сочетание слов, называющее лицо (реже предмет), которому адресована речь. Обращениями служат собственные имена людей, названия лиц по степени родства, по положению в обществе, по профессии, занятию, должности, званию, по национальному или возрастному признаку, по взаимоотношениям людей и т. д.; названия или клички животных; названия предметов или явлений неживой природы, обычно в этом случае олицетворяемых; географические наименования и т. д. Ты не пой, косарь, про широку степь (Кольцов). Кобылица молодая, честь кавказского тавра, что ты мчишься, удалая? (Пушкин). О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей (Фет). Пойте, люди, города и реки. Пойте, горы, степи и моря (Сурков). Обращения выражаются именами существительными в форме именительного падежа или субстантивированными словами. Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий (Жуковскии). Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи! (Вяземский). Ну, ты, шевелись, а то прикладом огрею (Н. Островский).
Для обращений характерны разные типы интонации:
а) интонация звательная (произнесение обращения с усиленным ударением и более высоким тоном, с паузой после обращения). Ребята! Вперед на вылазку, за мною! (Пушкин);
б) интонация восклицательная (например, в риторическом обращении). Летите прочь, воспоминанья! (Пушкин);
в) интонация вводности (понижение голоса, убыстренный темп произношения). Мне, товарищи. некогда (Панова).
Обращения могут давать оценочную характеристику, содержать акспрессивную окраску, выражать отношение говорящего к собеседнику. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? (Фонвизин). Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щипачёв).
Обращения нераспространенные. Вкус, батюшка, отменная манера (Грибоедов).
Обращения распространенные. Прекрасны вы, поля земли родной (Лермонтов).
Обращения однородные. Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время (Пушкин). Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин).
Обращения-метафоры. Послушайте, кладбище законов, как вас называет генерал (Горький).
Обращения-метонимии. Куда лезешь, борода! Говорят тебе, никого не ведено пускать (Гоголь).
Обращения-перифразы. А вы, надменные потомки известной подлостью прославленных отцов ... Таитесь вы под сению закона (Лермонтов).
Обращения-иронии. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (Крылов).
Обращения-повторения. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? (Пушкин).
Обращения риторические. Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга-матушка! (Кольцов).
Обращения-присловья. Батюшки, сватушки, выносите, святые угодники (Гоголь).
Обращения фольклорные. Ты прости-прощай, сыр-дремучий бор, с летней волею, с зимней вьюгою! (Кольцов).
Обращения архаические. Двор мне, княже, твой не диво (А. К. Толстой).
Обращения находятся вне грамматической связи (сочинительной, подчинительной) с членами предложения, однако в некоторых случаях грамматическая форма обращения оказывает влияние на форму выражения сказуемого, что создает необычную связь согласования. Так, в предложении Откуда ты явилось, прелестное дитя? форма среднего рода сказуемого при подлежащем ты не может быть объяснена соответствием с реальным полом собеседника (ср.: Откуда ты явился, прелестный мальчик? и Откуда ты явилось, прелестная девочка?), а является следствием своеобразного "согласования" с обращением дитя. ср. также: 1) Москва, ты всегда была в наших сердцах в дни опасности и 2) Ленинград, ты был символом непреклонной стойкости в годы войны.
Обращение
☼ принятие определенной (религиозной или философско-моралистической) доктрины и вытекающих из нее норм поведения. Пока нравственность не отделилась от автоматически действующих бытовых норм и личное моральное сознание отождествляло себя с общественным мнением родового, этнического, полисного и т. д. коллектива, самостоятельный выбор образа мыслей и образа жизни был невозможен: человек мог нарушать общепринятые нормы, но не мог искать для себя другие. То же относится и к религиозным формам сознания. Только разрушение автоматизма традиционных оценок сделало жизненную позицию индивидуума проблемой и расчистило место для психологии О. Для античной культуры феномен философско-моралистического О. (с более или менее религиозной окраской) становится возможным с VI в. до н. э. (орфики и пифагореизм впервые предлагают свой «образ жизни», альтернативный к общепринятому), типичным — после выступления софистов и Сократа, центральным и определяющим — в эпоху эллинизма и Римской империи. Авторитет традиции вступает в борьбу с авторитетом философской доктрины (Сократ и другие философы обвинялись, в частности, в подрыве родительской власти), но не выдерживает его конкуренции. В условиях всеобщей общественной деморализации философия все решительнее выставляет претензию быть «искусством жизни», единственным источником правильной моральной ориентации личности. Дуалистическое противопоставление неразумной житейской рутины и спасительного «учения» одинаково характерны для киников, эпикуреизма и стоицизма. Отношение к основателям школы строится (даже в нерелигиозном эпикуреизме) по модели религиозного представления о «спасителе» (ср. у Лукреция III, 14-16, обращение к Эпикуру: «Ибо лишь только твое, из божественной мысли возникнув, Стало учение нам о природе вещей проповедать...»).
В большом количестве создаются легенды об О. к философии далеких от нее людей. К началу нашей эры вербовка обращенных приводит греко-римскую философию к методам уличной проповеди. Параллельно идет развитие религиозного прозелитизма. Особую активность на рубеже I в. до н. э. и I в. н. э. проявляет иудаизм, древневосточные культы Римской империи (египетские, малоазийские, персидские) также выходят из своих этнических рамок. В Средней и Восточной Азии с широкой пропагандой своих жизненных установок выступает буддизм. Христианство (как впоследствии ислам) с самого начала ставит перед собой как первоочередную практическую задачу О. всего человечества (Лк. 2:30-32; Деян. 13:47 и др.). Разрабатывается идеал профессионального проповедника, который, чтобы заставить себя слушать, способен стать «всем для всех» (1 Кор. 9:22); это способствует динамичности новой веры, широко усваивающей и перерабатывающей самые различные идеи и представления.
Техника проповеди, этико-психологическое осмысление акта О. и его терминологическая характеристика заимствуются у позднеантичной философии и восточной религиозной пропаганды, но переживание О. становится более интенсивным. В сочинениях, приписываемых апостолу Павлу, О. интерпретируется как радикальное духовное перерождение, как подобие смерти, из которой человек «воскресает» к новой жизни и уже на земле живет как бы по ту сторону смерти (Рим. 7:4-5). Это новое понимание О. приобретает особое значение для последующей эпохи, когда адептами христианской религии становятся высокообразованные люди, кровно связанные с традициями языческой культуры и способные к сложной индивидуалистической рефлексии. Переживание ими О. как мучительного перелома давало богатый материал для психологического самоанализа [напр., в лирике Григория Назианзина (ок. 330 — ок. 390) или Павлина Ноланского (IV в.)], пробивая брешь в традиционном античном понимании человеческого характера как неизменной данности; высшее достижение рефлектирующего автобиографизма на основе идеи О. — «Исповедь» Августина с ее невозможной для классической античности картиной становления личности.
Когда христианству удается достичь (в известных географических пределах) полного господства и О. как переход в новую веру оказывается возможным лишь вне этих пределов, в отношении к проблеме О. выявляются два мировоззренчески противоположных понимания религии. Социально-организующие претензии Церкви требуют максимальной стабилизации духовной (в т. ч. и религиозной) жизни. С этой точки зрения вера — не предмет переживания, но беспрекословное включение себя в структуру церковной иерархии и принятие этой иерархии как само собой разумеющейся данности: чем механичнее будет происходить этот процесс, тем лучше. Именно такая тенденция торжествует в эпоху раннего Средневековья как в восточном, так и в западном христианстве. Этико-психологическая традиция, идущая от Павла и Августина и требующая от верующего интенсивного переживания все новых и новых ступеней О. (самопреодоление, «покаяние»), находит себе, как и религиозный индивидуализм вообще, единственное прибежище в сфере монашеского аскетизма, особенно на Востоке (Иоанн Лествичник, Исаак из Антиохии).
Кризис феодальной формации и рост религиозного индивидуализма создают возможности для нового расцвета психологии О. как интимного самоуглубления в еретических движениях (богомильство, альбигойцы и др.), индивидуалистической рефлексии мистиков (Бернард Клервоский, Бонавентура), предреформационных кружках «Братьев общей жизни» («Fratres communis vitae») и «Современного благочестия» («Devotio moderno»). С другой стороны, негативное отражение идеи религиозного О. можно видеть у провозвестника новой, иррелигиозной культуры Ф. Петрарки: в его диалоге «О презрении к миру» восходящий к Августину мотив О. снова становится инструментом психологического самоанализа, но на этот раз самоанализ выявляет, по сути дела, невозможность О. для человека Возрождения, т. е. подлинного подчинения его внутренней жизни христианским нормам.
Борьба Реформации и Контрреформации, создав возможность выбора между конкурирующими вероисповеданиями, возрождает психологию религиозного О. в ее исконном виде (ср. биографии Лойолы, Лютера и других деятелей эпохи). По Лютеру, человек должен непрерывно вновь и вновь переживать динамику О.: «Наша жизнь — не пребывание в благочестии, но обретение благочестия, не здоровье, но выздоровление, не бытие, но становление...» (цит. по кн.: HertzschE., Die Wirklichkeit der Kirche, Halle, 1956, S. 15). Сентиментально-индивидуалистические полусектантские религиозные течения, широко возникающие в XVII в. в русле как католицизма (янсенизм), так и протестантизма (пиетизм), исходят из резкого противопоставления избранников, прошедших через О., и массы верующих, приемлющих религию чисто формально.
В последующие эпохи понимание О. как тотального душевного кризиса реставрируется (и усиливается) в религиозном индивидуализме Кьеркегора (учение об абсолютном «отчаянии» как необходимой предпосылке всякого религиозного переживания); в XX в. эта концепция становится краеугольным камнем религиозных вариантов экзистенциализма (неоортодоксия, учения Ясперса, Марселя и др.). Выросшая на основе христианского понимания О. идея внутренней катастрофы, чувства отчаяния и отвращения к себе как единственного пути к подлинному «познанию» усваивается и теми представителями поздне-буржуазного пессимизма и иррационализма, которые не приемлют христианство как позитивную доктрину, — Ницше, Хайдеггером и другими. Эта идея пронизывает и весь современный
Сергей Аверинцев.
София-Логос. Словарь
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.