Обет
обещание, данное Богу.
Обет
обещание, данное Богу.
Обет
обещание, данное Богу.
Обет
м.
Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных соображений.
Обет
Syn: клятва, обещание, присяга (оф.), зарок (приподн.)
ОБЕТ, а, м. (высок.). Торжественное обещание, обязательство. Дать, произнести о. Нарушить о. О. молчания.
Обет
, -а, м., книжн.
Торжественное обещание, обязательство.
* И в молодые наши леты даём поспешные обеты... (Е. Баратынский). *
Обет
, а, м.
Обещание, обязательство, принятое из религиозных побуждений.
* ► Вы летите к небесам, верные обеты. // Жуковский. Светлана //*; Клянися мне от злых стяжаний отречься ныне дай обет. // Лермонтов. Демон //; Опорою гибнущим, слабым, больным Мы будем в тюрьме ненавистной, И рук не положим, пока не свершим Обета любви бескорыстной. // Некрасов. Русские женщины // *
Обет
обет, обета, муж. (книж.). Обещание, обязательство, налагаемое на себя из религиозных побуждений. «Уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет.» Лермонтов. «Я не давал обета безбрачия.» А.Островский.
| Зарок, обещание (устар.). «Давши обет сохранять мир, нарушает его.» Жуковский.
Обет
об’ет — обещание, клятва. При даче обета обычно призывалось имя Господа и поэтому неисполнение его было грехом против третьей заповеди (Чис.30:3 ; Втор.23:21 ; Екк.5:3). Для человека было сетью давать поспешно обет (Прит.20:25), что мы видим на примерах Иеффая (Суд.11:30 -39), Ирода (Мар.6:22 -28). Обеты жены и дочери по закону не имеют силы без согласия на то мужа или отца (Чис.30:4 -9), обеты же разведенной и вдовы — имеют силу всегда (Чис.30:10). Иаков дал обет Господу с условием (Быт.28:20 -22), также и Анна (1Цар.1:11). Об обете назорейства см. назорей.
Обет
♦ торжественное обещание, данное Богу
А. Значительные обеты в Библии
♦ Иакова в Вефиле:
Быт 28:20-22
♦ назорейства:
Чис 6:1-21
♦ Иеффая:
Суд 11:30,31
♦ назорейства Самсона:
Суд 13:1-7
♦ Анны о Самуиле:
1Цар 1:11
♦ Давида о храме Господнем:
Пс 131:1-5
♦ назорейства Павла:
Деян 18:18
Б. Сущность обета
♦ часто давался во время трудностей:
Быт 28:20–22; Чис 21:1,2; Пс 65:13,14; Пс 115:7-10
♦ давался только Богу:
Лев 27:2,9; Втор 23:21–23; Ис 19:21
♦ был абсолютно добровольным:
Втор 23:22; Еккл 5:5
♦ должен быть выполненным:
Втор 23:21,23; Еккл 5:4,6
♦ не должен даваться поспешно:
Притч 20:25
♦ постановления об обетах:
Лев 27:1-33
♦ допускал злоупотребления:
Мк 7:9-13
Обет
(Недер)
Обязательство, которое человек берет на себя по отношению к Господу, например, принести жертву, десятину (десятую часть своих доходов) и т. п. О праотце Яакове рассказывается, что он принес обет: "Если будет Господь со мною и сохранит меня [...] и вернусь я с миром в дом отца моего [...] от всего, что дашь Ты мне, отделю Тебе десятину" (Быт. XXVIII, 20-22). Хана, помолившись Господу, чтобы дал Он ей сына, принесла обет: "И сказала: Господь Всемогущий, если увидишь Ты бедствия рабы Твоей [...] и дашь рабе Твоей дитя мужского пола, отдам я Тебе его [будущего сына] на все дни жизни его" (1 Сам. I, 11). Но в большинстве случаев О. выражался в жертве Господу. Обетованная жертва упомянута многократно вместе с "недавот" - жертвами, которые человек приносит добровольно. Пророк Иешаягу говорит и о жертвах, которые приносят иноверцы: "И познают египтяне Господа в тот день и принесут жертву и дар и дадут О. Господу и исполнят его" (Ис. ХГХ,21). В Торе* (Втор. XXIII, 22-23) сказано: "Если дашь О. Господу, Богу твоему, не замедли исполнить его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и будет на тебе грех. Если же ты воздержишься от обетов, не будет на тебе греха". Согласно сказанному в книге Левит (XXVII), человек может посвятить Господу имущество, чистых и нечистых животных, дома, владения, рабов, детей своих и даже себя самого. Все эти О., кроме чистых животных, волен посвящающий выкупить. Вероятно, большая часть О. приносилась во времена невзгод и несчастий. О., данные девицами, имели силу только при согласии отца; жены могли приносить некоторые О. и без согласия мужей.
Хазал* неодобрительно относились к О. Сказал р. Натан: "Всякий, кто приносит О., словно построил жертвенник [что было воспрещено], а выполняющий обещанное, словно принес на нем жертву". И еще сказано: всякий, кто приносит О., даже выполняя его, считается грешником.
Один из праведников сказал своим ученикам: Хотя Святое Писание и позволило нам клясться именем Создателя в правде, но я вам не советую клясться Его именем даже в правде. Говорите всегда да или нет.
Обет
— на языке христианского нравственного учения есть данное Богу обдуманное обещание какого-либо доброго дела, зависящего от свободной воли христианина. Обыкновенно различают О. в обширном и в узком смысле слова. К первым относят О., даваемый при крещении быть верным И. Христу и его учению, О. добросовестного служения обществу в какой-либо должности и т. п. К О. в узком смысле относятся обещания совершить какое-либо особое дело, например, по вполне успешном окончании какого-либо предприятия, уделить ту или другую часть полученных выгод на построение сельского храма, школы или иного благотворительного учреждения. Еще разделяют О. на личные (например, О. поста, воздержания и т. п.) и вещественные (О. материального пожертвования на доброе дело), на пожизненные (О. монашеские), временные и т. д. Против О. возражают (протестанты), что христианин обязан и без О. делать добро, насколько достанет сил, что исполнение О. имеет характер как бы платы Богу за благодеяние и т. п. На это отвечают, что добрые дела, совершаемые по О., служат свободной жертвой угождения Богу, возникающей не из сознания обязанности только, но и из более сильного, чем обязанность, чувства к Богу; вместе с тем они являются нравственно-дисциплинарной и педагогической мерой, полезной для приобретения навыка в добре. В этом смысле учение об обетах обосновывается на советах Св. Писания (1 Кор., 7, 8, 38; Исх., XIX, 21; Псал., 75, 12 и др.) и на содержащихся в нем примерах. С О. в сущности тожественны "добрые намерения", твердо и открыто выраженные перед обществом, например намерение соблюдать трезвость и т. п. Содержание О. должно быть нравственно и физически возможно и не должно быть противно каким бы то ни было обязанностям дающего О. Предметом О. должно и может быть все, относящееся к области христианской добродетели в обширном смысле. Лицо, дающее обет, должно иметь право располагать собой и своей собственностью. Неисполнение свободно данного О. составляет тяжкий грех перед Богом (Второзак., XXIII, 21-22; Лев., XXVII; Еккл., V, 3-4 и др.). Обет может быть прекращен или приостановлен исполнением, когда, по обстоятельствам, исполнение его становится невозможным, или когда он перестает быть средством к осуществлению добродетели, когда не существует более цели О., когда давший О. разрешен от него, в установленном порядке, церковной властью, в интересах личного духовного блага давшего О. или в интересах церкви и нравственности вообще. См. архим. Сергий, "Об обетах" ("Прибавление к твор. св. отцов", 1858, т. XVII).
Н. Б-в.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.