Натюрморт
(фр. nature morte, букв. – мертвая природа) – жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвящается изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты и т.д.).
Натюрморт
(фр. nature morte, букв. – мертвая природа) – жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвящается изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты и т.д.).
НАТЮРМОРТ, а, м. Картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари.
| прил. натюрмортный, ая, ое.
Натюрморт
Натюрморт
(франц. nature morte, букв. - мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
Натюрморт
, -а, м.
Изображение на картине вещей, фруктов, дичи, цветов.
* Натюрморты старых мастеров. *
|| прил. натюрмортный, -ая, -ое.
* Натюрмортная композиция. *
Натюрморт
Французское – nature morte («мертвая природа»).
Слово «натюрморт» пришло в русский язык из французского в конце XIX в. Натюрморт – это термин, используемый в живописи и означающий «изображение группы предметов, таких как цветы, фрукты, рыба и тому подобное».
Производные: натюрмортный, натюрмортист.
Натюрморт
НАТЮРМОРТ – французское слово, оно означает "мертвая природа", то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа – фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы.
Натюрморт
натюрморт, натюрморта, муж. (франц. nature morte - мертвая природа) (живоп.).
1. только ед. Изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. (кроме пейзажа и человеческих трупов). Натюрморт - специальность этого художника.
2. Самая картина с таким изображением. Художник написал прекрасный натюрморт.
Натюрморт
(от франц. nature morte» - букв, «мёртвая природа»)
жанр в изобразительном искусстве (иногда встречающийся в поэзии), где предметами изображения служат разнообразные вещи из повседневного обихода, художественного или научного творчества, цветы, фрукты, охотничьи трофеи, дичь, рыба и т. д.
Вещь, как центральный предмет в пространстве натюрморта, - это, как правило, реалия, на которой отчетливо проступают знаки культурных воздействий человека. Даже если это фрукты, цветы и другие предметы естественного происхождения, они свидетельствуют не только о самих себе, но и о людях, их интересах, пристрастиях, симпатиях, вкусах. Вещь - это знак, наделенный значением. Художник, помещая ее в живописное пространство натюрморта, стремится выдвинуть на передний план одни значения и затушевать, спрятать в тень другие. Пространство, в котором они пребывают, имеет ценностное, смысловое и нормативное измерения. В фокусе этих содержательных векторов, в точке пересечения разнонаправленных координат вещь становится средоточием множества значений, которые можно вычитывать, расшифровывать, разгадывать, превратив сам процесс подобного углубления в увлекательную познавательную и герменевтическую задачу. Бокал, перчатка, книга - это не только знаки того мира, внутри которых живёт создатель натюрморта, не только свидетельства его жизненных, ценностных, эстетических пристрастий, но и символы масштабного социокультурного мира, в котором жили, живут и еще долго будут существовать многие поколения.
Вещный мир натюрморта активен. От него исходит эманация культуротворческой энергии. Он притягивает к себе человека, принимает в себя, в средоточие своего текста его взгляд и начинает с ним бессловесный диалог, в котором обе стороны одновременно и отдают и получают. Текст натюрморта, как и любой текст, имеет множество содержательных уровней. Его можно воспринимать в самых разных семантических и аксиологических ракурсах. Несмотря на кажущуюся ограниченность того пространства, внутри которого пребывают изображенные вещи, и небольшого числа самих вещей, натюрморт фактически неисчерпаем в своих значениях. Они (значения) будут изменяться н е только благодаря духовной активности воспринимающих их субъектов, но также из-за того, что будут меняться окружающий их социокультурный контекст ориентации культурных субъектов. Как отмечал крупный современный знаток античной культуры, образ изображенной веши способен трансформироваться в сознании людей (в том числе художников и зрителей) потрем направлениям - социальному,духовному и социологическому. В социальном аспекте образ вещи будет носителем изменяющейся информации о структурах общественной жизни. В духовном аспекте он будет воссоздавать и сберегать атмосферу душевных переживаний, связанных с данной вещью и с отношением субъектов к ней. И в социологическом смысле образ вещи можно сравнить с зондом, погруженным в общественное подсознание, «в те глубины повседневного бытищтде раскрывается непосредственно человеческая текстура исторических процессов» (Кнабе К. С. Язык бытовых вещей // Декоративное искусство СССР. 1985, № 3. - С. 743).
Жанр натюрморта иногда привлекает и литераторов. Если поэту свойственно ярко выраженное визуальное мышление, то результатом его созерцаний может быть натюрморт, выполненный не красками, а при помощи поэтических строк такого, например, рода:
Лимона кожура витая,
Как серпантин на серебре.
Над ней струится, оседая,
Пыльца в латунном фонаре.
Как будто бабочка-колдунья,
Качаясь, в струях замерла И развернула над латунью Свой хрупкий веер - два крыла.
В тени старинная страница Хранит засохший стеарин,
Пыль невесомая струится,
И вьется желтый серпантин.
(Смирнов А. Натюрморт // Он же.
Спросит вечер. - М., 1987. - С. 104-105).
В картинах такого рода вербальное и визуальное мышление сочетают свои изобразительные ресурсы и в результате возникают яркие поэтические миниатюры, в которых словесная выразительность способна соперничать с выразительностью живописной.
Мир натюрморта - это всегда не хаос, а маленький космос, где между вещами существуют очевидные или незримые связи и зависимости. И в этом отношении - натюрморт - малое подобие Вселенной, где роль художника, устанавливающего зависимости между вещами, играет Бог. «Вещи тяготеют друг к другу только до тех пор, пока они сообща тяготеют к Богу; это ключ свода: как только он выпадает, все рассыпается, и мира - как целого - не существует; каждая вещь довлеет самой себе» (Бицилли П. М. Элементы средневековой кудътущл. - СЛЛб., \995. - С. 54). Анало- ГГГЧПЪПА обфхнпл. дело обстоит и с натюрмортом, где уже художник наделен полномочиями Бога, безраздельно господствующего в создаваемом им художественном микромире.
◘ Лит.: Галанов Б. Живопись словом: Портрет. Пейзаж. Вещь, - М., 1974; Смирнов А. Е Натюрморт //Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М. 2001;
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.