Монашество
- ср.
- Монашеский образ жизни.
- То же, что: монахи.
Монашество
МОНАШЕСТВО, а, ср.
1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг. Принять м.
2. собир. Монахи.
Монашество
монашество, монашества, мн. нет, ср. (книж.).
1. Монашеская жизнь. «От суеты, от мира отложиться, произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.» Пушкин.
2. собир. Монахи (устар.).
Монашество
/ Монашеский
♦ (ENG monasticism/monachism)
(греч. monastes - монах, отшельник от monazein - быть одному)
форма христианской жизни, практикуемая монахами, к-рые дают обеты (обычно бедности, целомудрия и послушания), практикуют аскетизм и часто живут вне мира в монастырях.
Монашество
(от греч. monachos - отшельник, монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: "уход из мира"; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляют мусульманских дервишей.
Монашество
возникло в III в. в Египте и в Палестине. Первоначально монахами были удалившиеся в пустыни отшельники. Постепенно число пустынников возросло, многие отшельники получили известность. Люди стали искать с ними встреч. Многие из тех, кто тоже собирался встать на путь монашества, поселялись рядом с опытными пустынножителями, и так возникали малые монашеские общины – скиты. Устроителем этой формы проживания монахов считается прп. Макарий Египетский (ок. 301 – ок. 391). В IV в. св. Пахомием Великим были организованы первые общежительные монастыри, и затем общежительное монашество распространилось по всему христианскому миру. К IV в. относятся и первые известия о женских монастырях. Монашество IV-V вв. было трех видов – общежительное (когда монахи жили совместно), пустынножительное (когда монахи жили отдельно) и полуотшельническое (когда монахи жили группами по два-три человека). На христианском Западе распространению монашества способствовал прп. Венедикт (Бенедикт) Нурсийский (ум. 543) – основатель монастыря на горе Монте-Кассино под Неаполем (Италия) и автор устава, ставшего в IX-XI вв. общим для западных монастырей. В X в. монашество из Византии пришло в Болгарию и Сербию, а в XI в. – на Русь. На Руси основным типом монашес-кого жития стало общежитие (См. Киновия). Основателями русского монашества считаются прпп. Антоний и Феодосий Печерские, основавшие в XI в. Киево-Печерский монастырь.
Монашество
религиозно-церковное объединение верующих-христиан, принимающих обеты нестяжания (отказа от собственности), целомудрия (безбрачия), послушания (абсолютного повиновения уставу и мон. власти, полного отказа от собственной воли). На У. появилось с 60-х XV в. В XVI-XVIII вв. М. формировалось из всех категорий нас., в т.ч. из беглых. Больше пол. М. составляли выходцы из крест., значительна была доля мон. служителей из служилых людей. После запретительного указа 1723 числ. М. к 60-м XVIII в. сократилась в 2-3 раза. Подавляющее большинство М. в этот период - принявшие постриг вдовые священнослужители, соц. состав монахинь не изменился. После снятия запрета на постриг в 1761 числ. М. постепенно увеличивалась и к нач. XX в. в наиб. крупных мон. было до 200-300 М. и послушников. В мон. принимались предст. всех соц. слоев при наличии официальных док., подтверждающих их освобождение от гос. повинностей и сборов. Общая числ. М. (вместе с послушниками) к 1917 - 9820 чел. Из них 3169 - в Екат., 2278 - в Уфимской, 2204 - в Оренб., 2169 - в Перм. епархиях. М. содержалось за счет разл. источников доходов. Осн. в XVI-XVII вв. мон. первоначально существовали на денежные и натуральные ружные выплаты (отменены указом 1698), вклады, за счет собственного труда. По мере юридического закрепления прав на землю, приобретаемую мон., осн. источником существования М. стали доходы от труда зависимых категорий нас. - мон. крест. и служителей (крестьяне церковно-монастырские). После секуляризации 1764 М. содержалось на выплаты штатных сумм, доходы от мон. промысловых угодий, вклады, средства от паломничества к мон. святыням, религиозно-культовой деятельности, продажи товаров, изготовленных в мон. мастерских. В результате закрытия мон. в 20-30-е XX в. М. как соц. группа прекратила свое существование. В 90-е на У. нач. возрождение М.
Нечаева М.Ю.
Монашество
(от греч. monos — один, одинокий) — форма религ. жизни, которая характеризуется аскетизмом, удалением от общества, а также совокупность верующих, придерживающихся такого образа жизни. Монахи дают три традиционных обета: целомудрия, бедности и послушания, живут в особых помещениях (монастырях, лаврах).
Христиан. м. зародилось еще в эпоху античности в вост. провинциях Рим. империи (Египет, Сирия, Палестина). Вначале это было движение отшельников (анахоретов). Наиболее известные из них — Павел Фивейский и Антоний (III в.). Со временем, когда отшельники стали группироваться вокруг наиболее авторитетных своих представителей, возникло общежитийное (киновитийное) м. Основателем этой формы м. считается св. Пахомий, создавший первую монашескую общину в 323 г. в Египте и написавший первый монашеский устав. М. зародилось не в среде духовенства, а среди мирян. Приверженцы м. стремились подражать идеалам первоначального христианства и буквально выполнять заповеди Иисуса Христа. Многие исследователи склонны видеть в начальном м. своеобразный протест против союза церкви и императорской власти. Первые монахи были почти поголовно неграмотны (в основном это бывшие сельские жители), теологич. и филос. искания были им чужды. М. привнесло в христианство много примитивных религ. представлений (о демонах, искушениях Сатаны и т.п.). Из-за своего необычного образа жизни, выглядевшего идеалом святости, монахи пользовались огромной популярностью у верующих. В своем влиянии на мирян м. составило серьезную конкуренцию духовенству. Епископату понадобилось несколько веков, чтобы поставить м. под свой контроль.
Подлинным идеологом м. был Василий Кесарийский (IV в.). Он сформулировал правила жизни для монахов, которыми православное м. руководствуется до сих пор. Главный акцент в правилах Василия сделан на общности жизни и имущества монахов; послушание доведено до полного самоотречения ради общины, но аскетизм Василия умерен и доступен для многих. Уже в его время наблюдался рост культурного уровня м. С IV в. монастыри активно включились в гуманитарную деятельность: они распоряжались гостиницами, больницами, приютами для детей и стариков и т.д. За это монастыри получали множество дарений от государства и богатых набожных людей и налоговые льготы. Множество крестьян, спасаясь от разорения, отдавались вместе со своей землей в зависимость от монастырей. Принцип обеспечения м. за счет собственного труда отмирал, что не согласовывалось с обетом бедности. Выход был найден путем объявления имущества монастырей собственностью всей общины при сохранении индивидуального обета бедности каждого монаха. Многие средневековые монастыри были крупными землевладельцами.
В Зап. Европе м. появилось позже, чем на Востоке. Огромная роль в организации монашеской жизни на Западе принадлежала Бенедикту Нурсийскому, создавшему монашеский устав и первый монашеский орден. В дальнейшем в католич. церкви возникло множество др. монашеских орденов, чего не было в православии.
Средневековое м. наряду с духовенством было самым образованным сословием общества. Монастыри являлись настоящими очагами культуры и образования. Из среды м. вышло немало известных средневековых ученых. М. сыграло существенную роль как в религ., так и в общественной жизни средневековой Европы. В руках м. находилась инквизиция, оно активно участвовало в организации и проведении крестовых походов.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.