Мойры
(Клото, прявшая нить жизни, Лахесис, тянувшая эту нить, Атропос, которая ее обрезала) — в греческой мифологии дочери Зевса и Фемиды, богини неотвратимой судьбы.
Мойры
(Клото, прявшая нить жизни, Лахесис, тянувшая эту нить, Атропос, которая ее обрезала) — в греческой мифологии дочери Зевса и Фемиды, богини неотвратимой судьбы.
Мойры
в греческой мифологии три дочери Зевса и Фемиды, богини судьбы: Клото прядет нить жизни, Лахесис распределяет судьбы, Атропос в назначенный час обрезает жизненную нить. Мойрам соответствуют римские Парки.
Мойры
в греческой мифологии богини судьбы (в переводе с греческого - «доля, участь, судьба»), которые определяют срок жизни человека. Это дочери Зевса и Фемиды, которых иногда изображали в образе старух. Соответствуют римским богиням паркам.
Мойры
Мо́йры - в древнегреческой мифологии три дочери Зевса и Фемиды (Клото, Лахесис и Антропос), ведавшие нитями человеческой судьбы.
Источники:
● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.
Мойры
(греч. «доля, участь, судьба») древнегреческие богини судьбы, которые определяли срок жизни человека. Иногда их изображали в образе старух. В римской мифологии и в послеантичный период именовали парками. Наиболее известными считались три из них: Клото, прявшая нить жизни; Лахесис, определявшая судьбу человека; Антропос, перерезавшая жизненную нить,
Мойры
Богини судьбы. С развитием олимпийской мифологии бытовали представления об одной, или двух, или трех М.Наиболее распространенный миф — о трех сестрах- М.Архаические М. — дочери ночи, также породившей смерть, сон, Немезиду, Эриду и Гесперид. Их имена — Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая»), Атропос («неотвратимая»). Лахесис назначает жребий еще до рождения человека, Клото прядет нить его жизни, Атропос неотвратимо приближает будущее. Платон считает, что эти три М. — дочери богини Ананке («необходимости»), вращающей мировое веретено. Существует вариант мифа, согласно которому олимпийский Зевс был отцом М., рожденных Фемидой.
М.сопричастны Зевсу, он именуется Морием. Зевс и Аполлон называются также Мойрагетами («водителями М.»). В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение М., и всем было очевидно, что «предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу».
Мойры
(греч. Moiroi)
в греческой мифологии богини человеческой судьбы, дочери Зевса и Фемиды. Наиболее известны три м. - Лахесис («дающая жребий»), Клото («прядущая») и Атропос («неотвратимая»). В литературе их изображали зловещими старухами, постоянно прядущими нить человеческой жизни. В Риме их называли парками.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
или Парки (лат.)
Богини судьбы. Дочери Зевса и Фемиды. Обычно упоминали трех мойр: Клото - пряла нить жизни, Лахесис - определяла жребий и самая грозная - Атропос - перерезала жизненную нить. В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой Зевса изображались мойры как символ того, что судьбы повиновались Зевсу.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
Мойры
(Μοϊραι) — греч. богини судьбы. Раннее религиозное мировоззрение обозначило этим именем верховный закон природы, указывая на богов, как на его исполнителей; наряду с выражением Διός αισα часто встречается выражение μοϊρα θεων. Из этого представления возникла вера в богинь М., стоящих особо от других божеств. По Гесиоду, их было три — Κλωτώ, Λάχεσις, Ατροπος; все они — дочери Ночи. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — ее случайности, третья — неотвратимость ее решений. Платон в своей "Республике" изображает М. сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене необходимости, сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поет о настоящем, Лахезис — о прошедшем, Атропос — о будущем. Рождение и смерть стоят под особым покровительством М.; в силу этого верования богини предполагались иногда существующими в двойственном числе (напр. в Дельфах было изображение только двух М.). Мойрам возносили моленья в дни свадеб. Как богини смерти, М. называются Μοϊραι κραταιαί (собств. Μοϊρα κραταιή) или Κλωθες βαρεϊαι. Они определяют момент смерти человека и заботятся, чтобы последний не прожил дольше положенного ему срока. Как дочери Ночи, М. — сестры и союзницы Эриний, которые считались не только силами мрака, но и неумолимыми духами мести и кары и отсюда — смерти. Далее, М. — богини закономерности и порядка в мире внешних и душевных явлений. В силу такого символического значения они считаются уже дочерями не Ночи, а Фемиды, сестрами Гор. Зевс, отец их, верховный устроитель порядка, покоящегося на его θέμιστες, т. е. законах, называется, поэтому Μοιραγέτης — эпитет, который носил и Аполлон, как провозвестник распоряжений Зевса. В искусстве М. изображались разно. На греческой вазе Fran ç ois в изображении шествия богов на брак Пелея и Фетиды М. помещены возле колесницы Гермеса и Маи, в числе 4, по наружности ничем не отличаются от Муз, Гор и Харит. Остальные художественные изображения относятся к римской императорской эпохе, когда были созданы и распространены атрибуты М. — прялка, свиток, весы. Изображались М. обыкновенно молодыми, но иногда выводились и в образе старух (напр. Catull., LXIV, 305). Буквально слово Μοϊρα означает доля, У римлян Мойрам соответствовали Парки.
Н. О.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.