Менандр
Крепкий, сильный, мужественный (греч.).
13 апреля (31 марта) – мученик Менандр.
1 июня (19 мая) – мученик Менандр. Прусский.
Менандр
Крепкий, сильный, мужественный (греч.).
13 апреля (31 марта) – мученик Менандр.
1 июня (19 мая) – мученик Менандр. Прусский.
Менандр
(342 - 292 до н. э.), древнегреческий поэт-комедиограф, главный представитель новой аттической комедии. В духе бытового правдоподобия изображал конфликты частной, семейной жизни. В отмеченных пафосом гуманности комедиях Менандр достигал тонкости индивидуальных характеристик.
Менандр
(лат. Menander, 342/341 – 293/290 гг. до н. э.)
древнегреческий комедиограф, главный представитель новой аттической комедии, автор свыше 100 пьес. Полностью сохранилась «Угрюмец», частично «Третейский судья», «Отрезанная коса». Его пьесы представляют собой мещанскую комедию, дана социальная жизнь с ее конфликтами.
Менандр
(греч. Menandros)
(ок. 343 - 291 до н.э.)
греческий комедиограф, представитель новоаттической комедии, ученик Теофраста; родился в богатой афинской семье. Традиция приписывает ему авторство ок 100 драматических произведений. Лучше других сохранились комедии «Герой», «Третейский суд», «Отрезанная коса», «Самиянка», «Брюзга» (единственная комедия М., дошедшая в полном виде). Произведения М. принято подразделять на 3 группы: комедии характеров, семейные и комедии-фарсы.
Несмотря на то что первые шаги литературной деятельности М. приходятся на годы после смерти А. Македонского, в его творчестве не нашли отображения политические события того времени. Современников М. больше интересовали частные вопросы и личное обогащение. Сам М. не занимался активной общественной деятельностью, проживая на окраине Афин близ Пирея в обществе гетеры Гликеры. Слава к М. пришла после его смерти (он утонул во время купания в Пирейской бухте). М. подражали римские драматурги Плавт и Теренций. Иоанн Стобей, компилятор VI в. н.э., сохранил изречения М. в сборнике «Цветник, или Сборник изречений».
Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы / Пер. С. Апта, Г. Церетели, С. Аверинцева, вступ. ст. К. Полонской. М., 1964; Головня В. История античного театра. М., 1972. С. 266-272; История греческой литературы: В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 20-40; Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1979. С. 78-168.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
* * *
(342-290 до н. э.)
Самый значительный представитель так называемой новоаттической комедии. Менандр написал более сотни пьес, из которых полностью до нас дошла только одна - "Угрюмец". Замечательно мастерство Менандра в изображении характеров, его умение бесконечно варьировать ограниченный круг сюжетов, включающих, как правило, истории с переодеваниями и сценами узнавания.
Через своих последователей Теренция и Плавта Менандр оказал значительное влияние на развитие комедии в Европе.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
(342-291)
др.-гр. драматург, представитель «новой» аттич. комедии. Впервые выступил в состязании комич. авторов в 321, 1-го места удостоился в 316. Написал 105 или 108 пьес, 1-е место завоевал всего 8 раз. Судя по числу одержанных побед, твор-во М. было не вполне оценено современниками, но вскоре после его смерти приобрело огромную популярность в гр. и рим. мире. Тем не менее ни одной цельной пьесы М. до сер. XX в. не было известно. Только благодаря папирусным находкам нач. 50 - 60-х годов XX в. стали известны: комедия М. «Брюзга» («Угрюмец»), почти полн. «Самиянка», «Третейский суд», «Остриженная», более или менее значит, фр-ты из 10 - 12 др. комедий. Хронология произв. М. б. ч. не известна и определяется предположительно по стил. признакам. Внешне твор-во М. лежит в русле сюжетных традиций нов. аттич. комедии с ее постоянными масками. В организации действия существ, роль играет мотив насилия над девушкой со стороны молодого человека, к-рый вскоре или 15 - 20 лет спустя будет узнан как ее законный муж; соотв., подброшенные некогда дети (плоды насилия) окажутся вполне обеспеченными гражданами. Среди действующих лиц комедий М. - влюбленный юноша или молодой супруг, сомневающийся в добрачной добродетели своей жены, воины-наемники, гетеры, повара, параситы, скупые отцы и хитрые рабы. Одн. стереотипные сюжетные схемы и трафаретные маски получают у М. жизненное содержание, свидетельствующее о внимании автора к челов. горю, о сочувствии к естественным слабостям, желании развязать возникшие конфликты наиб, гуманным способом. Хотя самая ранняя из дошедших комедий М. («Брюзга») почти лишена обязательных для этого жанра признаков, она характерна для его мировоззрения: нелюдимый угрюмей. Кнемон, спасенный от беды его приемным сыном, меняет свое отношение к людям и соглашается на брак дочери с молодым человеком из др. сословия. В комедии «Самиянка» ложно понятая богатым старым холостяком Демеей ситуация заставляет его подозревать приемного Сына в оскорблении; одн. до посл. момента он старается не мешать женитьбе юноши на дочери соседа (кстати - бесприданнице). Насыщенная многочисл. недоразумениями и ложными умозаключениями, «Самиянка» явл. блестящей комедией ошибок с ярко очерченными характерами (включая и благородную гетеру, к-рую афинские комедиографы обычно изображали как коварную хищницу). Спасительную роль играет гетера и в «Третейском суде», помогая распутать конфликт между молодыми супругами, в к-ром каждая сторона проявляет взаимное уважение и терпимость. Необычно для афинской комич. сцены также прямое участие в пьесе самой жертвы насилия, готовой разделить с мужем его невзгоды. Нестандартны у М. (как и гетеры) образы воинов-наемников, обычно' представляемых нов. комедией глупыми хвастунами. У М. в комедиях «Остриженная», «Ненавистный», «Сикионец» воины изображаются как искренне любящие молодые люди, тяжело переживающие равнодушие любимой девушки или разлуку с ней. Яркость и жизненность персонажам М. придает их язык, не индивидуализированный в совр. смысле слова, но соответствующий характеру и образу мыслей действ, лица. Обычный размер комедий М. - ямбический триметр; одн. в наиб, оживленных сценах поэт мастерски использует трохеический тетраметр, передающий возбуждение говорящих и напряженность драм, ситуации.
Соч.: Комедии: Фрагменты. М., 1982; Менандр. Комедии; Герод. Мимиамбы. М., 1964 (тоже -М., 1984). Л и т.: 6, 198 - 204; Павленко: 27, 1975, № 4; 1982, № 4; Тройский: 27, I960, № 4; 1966, № 4; Ульянова-27,1993, № 1
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.