Значение слова «мекка»

Что означает слово «мекка»

Словарь Ефремовой

Мекка

ж.
Место, являющееся объектом стремлений, частых посещений, паломничества.

Татарские мужские имена. Словарь значений

МЕККА

От названия города Мекки (происходит от арабского слова макараб - "святое место").

Энциклопедический словарь

Мекка

город в Саудовской Аравии, административный центр пров. Хиджаз. 618 тыс. жителей (1986). Главный религиозный центр ислама. Производство и торговля предметами религиозного культа и обслуживание паломников. Исламский университет. Впервые упоминается у Птолемея (2 в.) как Макораба. Религиозный центр языческих племен Аравийского п-ова. В Мекке родился основатель ислама Мухаммед. С 7 в. Мекка - священный город мусульман и место их паломничества (хаджжа). Мечеть Харам (Бейт-Уллах; в современном виде относится к 16-17 вв.; построена вокруг древнего святилища Каабы).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Мекка

(Mekka, Makka, Om-el-Kora у арабов, т. е. мать городов) — священный город магометан, родина Магомета, поставившего каждому правоверному в обязанность хоть раз в жизни посетить М.; лежит в арабской провинции Геджас, в узкой, бесплодной долине, окруженной обнаженными вершинами и орошаемой ручьем Вади-эль-Тарафеин. Состоит из Верхнего и Нижнего города и нескольких предместий. Улицы широки, но грязны; одна только большая площадь, на которой главная мечеть. Во время богомолья открывается масса лавок и кофеен. Защищена М. несколькими сторожевыми башнями и двумя крепостями. Вода в колодцах солоноватая; лучшая вода приходит по водопроводу за 40 км. 50—60 тысяч жителей (прежде — более 100 тысяч). Гавань М. — Джидда на Красном море. Средоточие жизни города и всего магометанского мира — главная мечеть, Бейт-Уллах, т. е. Божий Дом, или Эль-Харам, т. е. Неуязвимая, к которой не смеют приближаться ни христиане, ни иудеи. Это — старинное строение, не отличающееся ни красотой, ни величиной, с 19 воротами и 7 минаретами, замечательное только Каабой (см.). Теперь богомольцы (хаджи) отправляются в М. все более и более не караванным путем, а морем, особенно из Британской Индии и нидерландского Малайского архипелага, а также из русских владений. Из этих стран число хаджей увеличивается, из других — значительно уменьшается; нет прежних богатых приношений, и вместе с тем падает значение М.; многочисленные школы и благотворительные учреждения в упадке; промышленность ограничивается изготовлением огромного количества четок; торговля незначительна, а прежде М. была центром обмена между Аравией, прочей Азией, Европой и Африкой. При Птолемеях М. называлась Макарабай; при Магомете принадлежала корейшитам, а после него, вместе со всей областью, стала собственностью его потомков и долго отстаивала свою независимость от халифов. Позднее османские султаны приняли титул охранителей священных городов М. и Медины, но влияние их было ограниченно. В 1803 г. М. взята и разграблена вагабитами; позже Мегмет-Али, египетский паша, подчинил ее своему владычеству; в 1840 г. она перешла к Турции. В XVI в. итальянцу Л. Бартеме, переодетому в арабское платье, удалось посетить М. Позже посетили и описали М.: Бадиа Лебиа (1807), Зеетцен (1809), Буркгардт (1811), Рош (1842), Бертон (1852), Мальтцан (1860), Сноук-Гургронье (1885).

Ср. Burton, "Personal narrative of a pilgrimage to El Medina and Mecca" (3 изд., 1879); Kean, "Six months in the Hejaz" 1881), Snouck-Hurgronje, "Mekka" (Гаага, 1889) и его же, "Bilder aus M." (Лейден, 1889).

Ислам. Энциклопедический словарь

Мекка

на древнесемитском языке - дом. Город, расположенный в исторической области Хиджаз, на территории Аравийского полуострова. В Мекке находится первый в истории человечества храм (дом) Кааба, предназначенный для поклонения единому Богу (Коран 3: 96). В Коране этот город упоминается под различными названиями: Бекка, Умм аль-Кура и Балад аль-Амин. История Мекки связана с первым человеком Адамом, который побывал в этих местах после того, как по воле Аллаха спустился на землю из рая (См Адам и Хавва). Он построил на месте Каабы строение, предназначенное для служения Богу. Это строение просуществовало до потопа, который произошел при пророке Нухе (Ное). Дальнейшая история этих мест неизвестна, вплоть до периода жизни пророка Ибрахима, который по велению Аллаха, привез на это место свою жену Хаджар (Агарь) и сына Исмаила, который был еще грудным ребенком. В то время территория, на которой расположена Мекка была безлюдной и безводной пустыней. Ибрахим оставил их в долине у невысокого холма, где впоследствии была построена Кааба, и вернулся в Палестину. Вскоре у Хаджар и Исмаила кончились запасы воды, но в это время произошло чудо Аллаха, который смилостивился над ними и на этом месте забил источник Замзам (См. Хаджар и Исмаил). Таким образом, это место стало пригодным для жилья и мать с сыном поселились здесь. Спустя некоторое время в эти места из Йемена пришло племя джурхумитов. Они попросили у Хаджар разрешения поселиться здесь. Хаджар дала согласие с условием того, что источник будет принадлежать ей. После этого территория, на которой расположена современная Мекка, стала обитаемой. После смерти Хаджар, достигший совершеннолетия Исмаил женился на девушке из племени джурхум. Однако позднее он развелся с ней и женился на дочери вождя племени Джурхум Мудада ибн Амра. От этого брака у него родилось 12 сыновей - Набит, Кидар, Адбаиль, Мибшам, Мишма, Дума, Миша, Худуд, Йатма, Йатур, Нафис и Кидман, которые стали родоначальниками арабских племен. Позднее эти племена распространились по всей Аравии и даже вышли за ее пределы. В Мекке остались сыны Кидара, из которых происходил Аднан, который был предком пророка Мухаммада в 21 колене. Внук Аднана Низар имел 4 сыновей, от которых произошли 4 арабских племени - ийад, анмар, рабиа и мудар. Позднее племя мудар разделилось еще на несколько племен, в числе которых было племя Ильяс ибн Мудар, от которого произошли кинаниты, ветвями которых было несколько племен, в том числе и родное племя пророка Мухаммада - Курайш. Пророк Ибрахим часто приезжал в Мекку навестить свою жену и сына. Во время одного из таких визитов Аллах приказал ему построить здесь дом (бейт) для служения. Этот дом который стал называться Каабой, был выстроен им вместе с Исмаилом. После постройки Каабы Аллах ниспослал Ибрахиму правила совершения хаджа и они вместе со своим сыном возвели Ему следующую мольбу: «Господи наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине - слышащий, знающий! Господи наш! Сделай нас предавшимися Тебе и из нашего потомства - общину, предавшуюся Тебе, и покажи нам места нашего поклонения, и обратитесь к нам, ведь Ты обращающийся, милосердный! Господи наш! И воздвигни среди них посланника из них, который прочтет им Твои знамения, и научит их писанию и мудрости, и очистит их, ведь Ты, поистине великий, мудрый!» (Коран, 2: 127-129). Эта мольба была исполнена Аллахом спустя много веков, в лице Мухаммада и мусульман. Сыны Исмаила проживали на этой земле на протяжении длительного времени, а затем сюда из Йемена пришло племя хузаа. Однако джурхумиты не хотели, чтобы они поселились здесь. В 415 году до хиджры (207 год после рождества пророка Иисуса) между этими племенами произошла битва, в результате которой победили хузаиты и заняли Мекку. Сыны Исмаила не принимали участие в этой войне и поэтому хузаиты их не тронули. Они владели городом на протяжении 300 лет. В период их правления они существенно отошли от первоначальной веры, которая вела свою традицию от Ибрахима и Исмаила. В период владычества хузаитов в Мекке стало стремительно распространяться язычество. Главным богом их пантеона был Хубал, изваяние которого они установили в Мекке. Только отдельные последователи авраамического единобожия (ханифы) отказались от поклонения языческим богам. Приблизительно в 182 году до хиджры (440 год после рождения пророка Иисуса) Кусай, предводитель племени Курайш, сразился с хузаитами и победил их. После этой победы курайшиты стали господствующим племенем города. Кусай провел в Мекке ряд реформ, основав городское самоуправление (Дар ан-Надва), еще лучше организовал проблемы, связанные с хаджем и другими религиозными ритуалами. Мекка превратилась в город-государство. После Кусая, в Мекке не было единоличного правителя. Власть была распределена среди его потомков. К моменту начала исламского движения город управлялся со стороны совета, в составе которого было десять влиятельных горожан. В то время город был разделен на две части: верхняя часть называлась Мала, а нижняя Масфала. Лидеры племени Курайш проживали в Мале. В Дар ан-Надве, которая представляла собой подобие городского парламента имели право принимать участие все свободные горожане, достигшие 40 лет. Именно в этом городском собрании много лет спустя курайшиты принимали решения относительно методов борьбы с пророком Мухаммадом и первыми мусульманами. В ответ на это мусульмане создали свой центр в доме Аркама. Верования курайшитов оставались языческими. Они предали забвению традицию Авраама и, также как их предшественники, являлись грубыми идолопоклонниками. Тем не менее, отголоски этой традиции в их мировоззрении все же были. Например, они признавали наличие Аллаха - Творца всего сущего мироздания, однако наряду с ним совершали служение идолам, которых они считали посредниками между бесконечно удаленным от земных дел Богом и людьми. Как и во времена Исмаила, ежегодно в Каабе проводился ритуал хаджа, на который стекались паломники со всей Аравии, однако к этому времени Божий храм уже был наполнен идолами и сам ритуал потерял свой изначальный смысл. Тем не менее, курайшиты следили за этим храмом и все обязанности по сохранности храма и организации хаджа, обслуживанию паломников выполняли представители одной из семей города. Какой-либо налаженной правовой системы у древних мекканцев не было. Все спорные проблемы решались на основании мнения лидеров различных кланов. Если подобным путем проблему решить не удавалось, то дело передавалось на рассмотрение самых уважаемых и признанных людей. В то же время, не было механизма исполнения приговоров, которые выносили эти люди. Часто для того, чтобы добиться их выполнения, стороны прибегали к силе. Кроме того, для решения различных проблем часто прибегали к гаданию, колдовству и прочим суевериям. По причине почти полного отсутствия правового механизма, прогрессивные мекканцы создали «союз добродетельных» (См. Хильф аль-фудул), который был призван защищать права всех тех, кто стал жертвой несправедливости. По причине жаркого, сухого климата, почти полного отсутствия каких-либо природных ресурсов, население Мекки было вынуждено заниматься торговлей. Помимо этого, в этом городе находилась Кааба, к которой приезжали арабы на паломничество. Эти обстоятельства привели к тому, что город стал главным торговым и культурным центром на Аравийском полуострове. Торговые караваны мекканцев ходили в различные концы Аравийского полуострова, Йемен, Эфиопию, Сирию, Палестину. Ведению торговли и организации ярмарок мешали грабежи на караванных дорогах. По этой причине арабы соблюдали так называемые «запретные месяцы» (См. Ашхур аль-Хурум) на протяжении которых запрещались грабежи и убийства. Возросшее значение Мекки стало привлекать взоры иноземных захватчиков. Установить контроль над Хиджазом в различное время пытались римляне, затем византийцы, персы, эфиопские правители. Однако по различным причинам эти попытки потерпели неудачу, и статус свободного города-государства за Меккой сохранился вплоть до создания пророком Мухаммадом первого мусульманского государства. Наибольшую угрозу для Мекки и Каабы представляло нашествие на город войск эфиопского правителя Абрахи, которое произошло незадолго до рождения Мухаммада, однако и оно чудесным образом потерпело неудачу (См. Асхаб аль-Филь). Самым значительным событием в истории Мекки было возникновение в этом городе исламской религии. Потомок пророка Ибрахима и Исмаила и посланник Аллаха Мухаммад посредством Божественного Откровения сформулировал основы Ислама. После начала пророческой деятельности пророка Мухаммада общественно-политическая обстановка в городе самым радикальным образом изменилась. Многовековые арабские традиции терпели глубочайший кризис. Это привело к противостоянию мусульман со сторонниками традиционного уклада жизни, которых возглавляла мекканская аристократия. Пророк Мухаммад и его первые последователи подверглись жесточайшим гонениям. Часть из них была вынуждена эмигрировать в Эфиопию, где их поддержал негус Асхама. Спустя 13 лет, почти все мусульмане покинули Мекку и совершили переселение в Медину, в которой было образовано первое мусульманское государство. После этого началась война между мекканскими язычниками и мединскими мусульманами под руководством пророка Мухаммада, которая вначале проходила с переменным успехом, однако затем окончилась победой мусульман. В 8 году хиджры мусульманская армия без боя заняла Мекку. Пророк Мухаммад вошел в Каабу и сокрушил всех находящихся в ней языческих идолов. С этого времени все акты служения в мекканском храме, как и во времена пророка Ибрахима и Исмаила, были посвящены только единому Аллаху, Творцу вселенной. После присоединения Мекки к мусульманскому государству она постепенно стала терять свое политическое значение. После смерти пророка Мухаммада и начала мусульманских завоеваний, она стала провинциальным городом Халифата, так как находилась вдали от основных центров государства. Зато возросло ее религиозное значение. Этот город, в котором находится храм Кааба, стал религиозным центром не только для арабов, но и для мусульман всего мира. Все молитвы мусульман совершаются в направлении этого храма (См. Кибла). В период правления Праведных халифов и первых Омейядов Кааба и ее окрестности реставрировались, там производились инженерные работы. Однако более основательная реконструкция храма началась в период правления омеййядского халифа аль-Валида, когда началась постройка вокруг Каабы архитектурного ансамбля Масджид аль-Харам. Для этого из всех концов Халифата в Мекку приехали лучшие архитекторы и мастера. Управление Хиджазом, где находится Мекка, в период Омейядов осуществлялось халифскими наместниками, которые обычно были представителями правящей династии. В этот период там происходили бурные политические события, и даже вооруженные столкновения. В 64/684 году в Мекке обосновался Абдулла ибн Зубайр, который отказался признать законность власти халифа Йазида ибн Муавии. Это привело к осаде города халифской армией. Однако Абдулле ибн Зубайру удалось выстоять, а вскоре пришло известие о смерти халифа Йазида. После этого Омейяды ослабли и Абдулле ибн Зубайру удалось распространить свою власть на большую часть Халифата. В связи с этим он был признан халифом, и Мекка на протяжении более чем 10 лет стала столицей Халифата. Однако затем, с приходом к власти в Дамаске Абд аль-Малика ибн Марвана, Омейядам удалось вернуть свое политическое могущество. В 73/692 году их армия во главе с Хаджаджем подошла к Мекке, где произошли сражения с силами, верными Абдулле ибн Зубайру. Однако Хаджаджу удалось сломить сопротивление мекканцев, а сам Абдулла ибн Зубайр был убит в бою. Затем в 129/747 году Мекка была захвачена прибывшими из Йемена хариджитами. Их оттуда выбили в том же году пришедшие к власти Аббасиды, которые свергли Омейядов. После этого с 132/750 по 349/961 год управление Меккой осуществлялось наместниками из правящей династии Аббасидских халифов. Начиная с 303/916 года, на Аравийском полуострове активизировались карматы, которые перекрыли все пути к Мекке и не допускали продвижения к городу паломников. А в 317/930 году они захватили Мекку и, забрав с собой находящийся в Каабе «черный камень» (См. Хаджар аль-Асвад), вывезли его из города. Однако потом, спустя несколько лет, они вернули его обратно. После захвата Египта Фатимидами в 357/968 году, усилилось их влияние в Хиджазе. С этого периода город стал управляться потомками Праведного халифа Али ибн Абу Талиба по линии его сына Хасана, которые назывались шарифами. Они были почти независимыми правителями, и это нередко приводило к их конфликту с Фатимидами и их йеменскими вассалами, которые отправляли в этот регион войска. В 922/1517 году Хиджаз был захвачен турецким султаном Салимом I Явузом и вошел в состав Османской империи. Однако мекканские шарифы продолжали править здесь на положении их вассалов. Османские султаны уделяли большое внимание обустройству города и периодически производили ремонтные и строительные работы в комплексе храма Масджид аль-Харам. В 1218/1803 году Мекка была захвачена ваххабитами. Для восстановления контроля над Аравией турецкий султан Махмуд II, обратился к своему вассалу - правителю Египта Мухаммаду Али, который освободил Мекку в 1228/1813 году. В ходе первой мировой войны, мекканский шариф Хусайн заручившись поддержкой англичан, объявил о своей независимости от Османской империи. После этого, он решил объявить себя халифом, что шло вразрез с планами англичан и они перестали оказывать ему поддержку. Это привело к тому, что саудит Абд аль-Азиз захватил Мекку. После 1344/1926 года власть над Хиджазом и большей частью аравийского полуострова перешла к недждской королевской династии Саудитов. Саудовские власти еще более обустроили Мекку, построили в ней различные объекты общественного значения, гостиницы, шоссе и современную инфраструктуру. Храм Масджид аль-Харам и другие религиозные объекты периодически подвергаются ремонту и реставрации.


Морфологический разбор «мекка»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: singularia tantum, топоним; отвечает на вопрос: (есть) Что? ...

Синонимы слова «мекка»


Фонетический разбор «мекка»

транскрипция: [м'ик:а]
количество слогов: 2
переносы: (мек - ка) ...

Цитаты со словом «мекка»


Близкие по смыслу слова к слову «мекка»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.