Мебель
- ж.
- Предметы комнатной обстановки (столы, стулья, диваны и т.п.).
- перен. разг. Люди, ничего не значащие, не заслуживающие внимания.
Мебель
Мебель
Для мебели (быть, находиться и т. д.) пренебр. - о ком-либо, кто бесполезен, не нужен где-либо, при каком-либо занятии и т. п.
Мебель
мебель, мебели, мн. нет, жен. (франц. meuble). Предметы комнатной обстановки: столы, стулья, шкафы, диваны, кресла и т.п. Мягкая мебель. Венская мебель. Мебель в стиле ампир.
Мебель
Французское – meubles (мебель).
Латинское – mobilis (движимый).
Слово «мебель», означающее «предметы комнатной обстановки», было заимствовано из французского языка на рубеже XVII–XVIII в. Первоосновой является латинское прилагательное mobilis.
Производные: мебельный, меблировать, меблированный, меблировка, мебельщик.
МЕБЕЛЬ, и, ж. Предметы для сидения, лежания, размещения вещей и других потребностей быта. Мягкая, жёсткая м. Кухонная, дачная, садовая м. Детская м. Школьная м.
• Для мебели (разг. шутл.) о комн., чье присутствие совершенно бесполезно, не нужно для чегон. Позвали в гости для мебели.
| прил. мебельный, ая, ое. М. гарнитур. Мебельная ткань (обивочная).
Мебель
(франц. meuble, нем. M ö bel, от лат. mobile — подвижное, движимое) — в настоящее время представляет работу столяра или же производится совместно столяром и обойщиком; в древности же, и на Востоке, как и в Греции и Риме, материалом для нее служили нередко мрамор и металлы. Кровати делались преимущественно из бронзы и застилались богатыми покрывалами и подушками; много образчиков таких постелей, добытых при раскопках Геркулана и Помпеи, хранится в музее в Неаполе. М. из бронзы вышла из употребления за время великого переселения народов, вместе со общим падением технического производства всякого рода; последний уцелевший до настоящего времени образец подобных вещей представляет собой хранящееся в Лувре, в Париже, тронное кресло франкского короля Дагоберта. С наступлением Средних веков для М. предпочтительным материалом сделалось дерево. Сначала, в пору существования романского стиля, т. е. вплоть до XIII ст., деревянная мебель изготовлялась гладкая, и самым обычным украшением ее служили узорчатые орнаменты и пестро раскрашенные фигуры. Но уже к концу процветания романского стиля берет над этим украшением решительный перевес рельефная (выпуклая) резьба, которая, в особенности на Севере, носила со своими драконами и змеями довольно своеобразный характер. Это украшение М. резьбой становится в готическом стиле руководящим правилом, хотя и в старом соединении с архитектурными и в виде растений орнаментами этой эпохи, причем ко всему этому может быть и не быть присоединена окраска, разрисовка и даже позолота. Разрисовка сундуков и ящиков, напр. гербами и фигурами, дольше всего держится в Италии, где переходит уже в интарсию (см. соотв. статью). Готический стиль в отношении М. представляет ту особенность, что отдельные предметы из М., напр. сундуки, скамьи, кровати, прочно соединяются с деревянной обшивкою стен, так что составляют как бы часть дома и из М. делаются недвижимостью, что еще до сих пор нередко замечается в крестьянских домах некоторых стран, в том числе в России и Германии. Ренессанс изменил орнаменты, сохранив прежнюю конструкцию, соединение стремящихся вверх, поддерживающих и поддерживаемых, разделяющих и соединяющих частей и гладкие заполнительные пространства. Но уже скоро ренессанс переступил пределы этого соответствующего предмету архитектурного элемента, придав в то же самое время М., в особенности высоким сундукам и шкапам, очевидно архитектурный характер, полное подражание дворцовым фасадам. Этот род держался до XVII ст. К концу XVII ст. над рельефным орнаментом одерживает решительную победу новый род украшения — маркетри (франц. marqueterie), уже с XII ст. употребительный в Италии и состоящий в отделке различных деревянных предметов домашней утвари особого рода мозаикой из небольших кусочков дерева разных цветов и слоновой кости; а знаменитый своими мебельными работами Буль (Boulle) к этим украшениям присоединяет еще металлические и черепаховые части. Наиболее простой род подобных украшений удержался еще и до нашего времени, как доживание, в виде накладного фурнитурового дерева. И с формой М. в ХVIII ст. происходят изменения. Стиль рококо, или рокайль (Rokoko, Rocail), искривлявший и закруглявший М. для сидения, сделал то же самое с сундуками и в особенности со столами и консолями, которые принимают теперь самые причудливые формы линий. К этому времени относится происхождение комодов. От этих форм стиль Людовика XVI значительно отступает: в эту пору М. снова подчиняется прямым линиям и только приобретает особенную изящность. Этот стиль, вместе с некоторыми другими изменениями, ввел еще в большое употребление украшение М. позолоченной бронзой. Что стиль Людовика XVI начал, то стиль империи (Empire) довел до крайности и чопорности, но лишь на короткое время. Тщетны были также его попытки ввести снова в употребление мотивы античных форм, напр. в М. для сиденья. В начале XIX в. снова оживают мотивы стиля рококо. С недавнего времени в области художественно-столярного производства стали выделывать М. самых различных стилей, которые уживаются все одновременно. В настоящее время французы крепко держатся в М. своих стилей XVII и в особенности XVIII в. и только формы их украшают бронзой, маркетри, лакировкой и живописью; в Германии борются между собой так наз. немецкий ренессанс и попытки в стиле рококо, в то время как Австрия придерживается итальянских образцов; Англия имеет свой собственный стиль и манеру и украшает свою М. очень изящной и дорогой маркетри в стиле империи (Empire).
Литература. Jacquemart, "Histoire du mobilier" (Пар., 1877); Schwenke, "Ausgef ührte M. und Zimmereinrichtu ngen der Gegenwart" (2 т., Берл., 1880-84); Champeaux, "Le meuble" (2 т., Пар., 1885); Caspar, "Deutsche Kunst— und Prachtm ö bel neuester Zeit" (Эрфурт, 1885); Ad. Hoffmann, "Holzskulpturen und M. in Rokoko" (120 таблиц фотографий, Берл., 1885-1888; 2 изд., 1891); Gurlitt, "M. deutscher Fü rstensitze" (40 светопечатных таблиц, Берл., 1886-88); Streitenfeld, "Moderne Polsterm ö bel" (Берл., 1889); Oelmaier, "Moderne M." (Штуттгардт, 1890 и сл.); Villeneuve, "Kunstm ö bel verschiedener Stile" (32 таблицы фотографий, Берл., 1891); Симонов, "Мебельный альбом" (СПб., 1891).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.