(Laube) Генрих (1806 - 84), немецкий писатель, режиссер и театральный деятель. Примыкал к "Молодой Германии". Романы, драмы ("Ученики школы Карла", 1847, - о юном Ф. Шиллере), театроведческие работы. В 1849-1867 руководитель венского "Бургтеатра".
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Лаубе
(Генрих Laube, 1806—1884) — известный немецкий писатель. В молодости примыкал к "Молодой Германии"; по возвращении из предпринятого вместе с Гуцковым путешествия в Италию, был арестован и выслан из Саксонии и 9 месяцев просидел под стражей в Берлине. В 1835 г. франкф. союзный сейм объявил его сочинения ("Das neue Jahrhundert", "Liebesbriefe" и др.) неблагонамеренными. За обвинения, возведенные на русского императора (в написанной им истории Польши), Л. был приговорен к лишению свободы еще на один год. После продолжительных путешествий во Франции и Алжире он поселился в Лейпциге и здесь в 1848 г. был избран в немецкое национальное собрание, где примкнул к левому центру. С 1849 по 1879 г., с небольшими перерывами, Л. стоял во главе венского бургтеатра. В романе: "Das junge Europa", выходившем частями (в Мангейме), между 1833 и 1837 г., можно уже проследить переход автора от пламенного радикализма к более умеренному миросозерцанию. В "Reisenovellen" (Мангейм, 1834—37; 2 изд., 1847) Л., отчасти подражая Гейне, с большим остроумием сумел схватить отличительные черты северной и средней Германии в государственных отношениях, в жизни народа и языке. Ряд политических, социальных и литературных портретов он дал в "Moderne Charakteristiken" (Маннг., 1835). В 40-х годах он написал "Историю немецкой литературы" (Штуттгарт, 1840) несколько романов и повестей, трагедии "Моnaldeschi" и "Struensee", комедии "Rokoko" и "Gottsched und Geliert"; особенным успехом пользовались "Die Karlssch ü ler" (1847), с сюжетом из биографии Шиллера. Событиям 1848 г. Л. посвятил книгу: "Das erste Deutsche Parlament". Лучшей из его драм считается "Graf Essex" (1856), за которой последовали "Cato von Eisen" (1858), "Montrose, der schwarze Markgraf" (1859), "Der Stathalter von Bengalen" (1868), "B ö se Zungen" (1868), "Demetrius" — продолжение начатой Шиллером трагедии о Димитрии Самозванце (1872). Драмы Л. отличаются реалистическим содержанием, хорошей мотивировкой и сценичностью, но не блещут оригинальностью и силой. В большом историческом романе "Der deutsche Krieg" (Лпц., 1863—66) Л. дал широкую картину эпохи тридцатилетней войны. За ним последовали романы и повести: "Die B ö hminger" (Штуттгарт, 1890), "Der Schatten Wilhelms" (Лпц., 1883); "Louison" (Брауншвейг, 1884) и др. В посмертном своем романе: "Ruben" (Лпц., 1885) Л. касается вероисповедного вопроса. Заслуги Л. по отношению к немецкому театру несомненны; как плод долголетней опытности важны его книги: "Das Burgtheater" (Лпц., 1868), "Das Norddeutsche Theater" (1872) и "Das Wiener Stadttheater" (1875). С 1875 по 1882 гг. в Вене выходили "Gesammelte Schriften" Л. (16 т.), в которых напечатаны и его интересные воспоминания с 1810 по 1840 гг. (т. I) и с 1841 по 1881 гг. (т. XVI). Драмы его несколько раз выходили отдельными собраниями (Лпц., 1880 и чаще). Переписка Л. с кн. Пюклером издана в "Briefwechsel und Tagebü cher" последнего Людмилой Ассинг (Гамбург, 1873—1876), письма Феодору Wehl'y — в его "Junges Deutschland" (там же, 1887). Ср. R. v. Gottschall, "Heinrich Laube" ("Unsere Zeit", 1884, II) и Pr ö llss, "Das Junge Deutschland" (Штуттг., 1892).
Морфологический разбор «лаубе»
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём? ...
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толковые
Энциклопедические
Отраслевые
Этимологические и заимствований
Глоссарии устаревшей лексики
Переводческие, иностранные
Фразеологический сборник
Определение неологизмов
Прочие 177+
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.