Значение слова «лакирование»

Что означает слово «лакирование»

Словарь Ефремовой

Лакирование

ср.
Процесс действия по знач. глаг.: лакировать.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Лакирование

или искусство покрывать разного рода предметы лаком (см.) — состоит в том, чтобы, во-первых, подготовить поверхность, которую хотят лакировать и, во-вторых, наложить на нее самый лак. Употребляемые для этого средства и приемы весьма разнообразны и зависят как от рода, так и от свойства и назначения лакируемого предмета. Искусство лакирования особенно процветало на Востоке, а именно: в Китае и Японии, где, по всей вероятности, и получило свое начало. В Европе Л. начало совершенствоваться во Франции только в настоящем столетии и в последнее время достигло такой высокой степени совершенства, что выделываемые на французских фабриках лакировочные изделия нисколько не уступают оригинальным китайским или японским и почти совершенно вытеснили их с европейских рынков. У нас, в России, а именно, во Владимирской губ., в уу. Меленковском и Судогодском, крестьяне целыми деревнями занимаются приготовлением точеной и резной лакированной деревянной посуды. Этого рода изделия на сотни тыс. руб. ежегодно вывозятся во все концы России и каждому из нас хорошо известны. Но здесь не заметно никакого совершенствования в деле Л., которое как производилось в старину, так производится и в настоящее время. Способы Л. зависят прежде всего от материала лакируемых предметов, а потому различают Л. по дереву, по бумаге, картону и папье-маше, по металлу и пр.

1) Л. по дереву: Л. деревянных изделий бывает двух родов: а) Л. дерева, имеющего свой натуральный цвет, и б) Л. дерева, разрисованного под другую породу или покрываемого цветным лаком. а) Л. дерева нормального цвета или протравленного. Л. предметов небольших, которые не подвержены трению, напр. рамки для картин и пр., производится спиртовым лаком; для музыкальных же инструментов, токарных изделий, а в особенности, мебели употребляется по преимуществу густой копаловый лак. Предмет, назначенный для Л., должен быть тщательно отделан, выглажен напильниками и пемзовой бумагой, и когда поверхность на нем будет совершенно гладкая и отшлифованная, тогда приготовляют не слишком густую клеевую воду из кельнского клея и напитывают ею, пока она еще горяча, деревянный предмет один или два раза. При этом рисунки или надписи, для которых горячий клеевой раствор может быть вреден, покрывают слабым холодным раствором гуммиарабика. Проклейка делается единственно с целью сбережения лака, который без нее всосался бы в поверхность лакируемого предмета. Когда покрытая клеевой водой поверхность высохнет, ее еще раз протирают пемзовой бумагой или хвощем и приступают к Л. Для светлых пород дерева, вроде клена, белой березы, ясеня, употребляется лак, приготовленный из выцвеченного шеллака, и, вообще, все лаки прозрачные и бесцветные; для Л. же темных пород и поделок употребляются лаки цветные, красные, оранжевые, зеленые и черные. При выборе лаков следует обращать внимание на то, чтобы при встряхивании бутылки капли лака не оставались на ее стенках, а легко бы стекали вниз. Предметы покрываются лакомв умеренно теплой комнате, но никак не на открытом воздухе или сквозном ветре. Работа производится широкой волосяной кистью; при этом полосы, проводимые кистью, должны идти равномерно и кистью не нужно касаться вторично уже пройденного ею места. В особенности нужно соблюдать осторожность при наложении лака на углах и краях, дабы лак не потек струйкой по лакируемому предмету. Для наложения лака в таких местах лучше брать небольшие кисточки. При обыкновенной комнатной температуре через 3—4 часа лак высыхает. Первое наведение лака, посредством куска ваты, служит как бы грунтовкой для следующих лаковых слоев, потому что первый, а иногда и второй слой впитываются совершенно, ничего не оставляя на поверхности предмета, которую необходимо покрывать от 3 до 5 раз, смотря по твердости и плотности дерева, вообще — пока она не сделается гладкой и блестящей. Каждый слой лака должен сохнуть от 3—4 час. и ни в каком случае не следует уменьшать этого времени. Если после третьей лакировки начинают полировку, то нужно сушить даже 6 час. После пятого и последнего слоя обыкновенно не приступают к полировке ранее 12 час. При некотором навыке можно достигнуть Л. столь гладкой и блестящей поверхности, что полирование окажется излишним. Это особенно важно для дешевых предметов. Вообще же большие гладкие поверхности необходимо шлифовать и полировать, так как без этого они никогда красивыми не будут. Шлифовка производится так: растирают и вспенивают в воде трепел и, обмакнув в него суконку, трут ею поверхность кругообразно до тех пор, пока она не сделается гладкой. Для полировки же обмакивают мягкую тряпку из старого полотна в деревянное масло или свежий жир и, сильно нажимая, полируют уже отшлифованные места. После этого берут другую такую же тряпку, обмакивают в муку и стирают жир, после чего поверхность представляется совершенно гладкой и зеркально блестящей. Для придания большей прочности и наибольшего блеска Л., последняя полировка делается посредством одного трения куском чистой и мягкой фланели. б) Л. дерева цветным лаком. Протрава вообще употребляется редко, обыкновенно же деревянные предметы окрашивают цветным лаком. Необходимые для этого красильные вещества: желтые — гуммигут, шафран и куркума; красные — драконова кровь, орлеан и сандальное дерево; черные — асфальт и пр. и их смешения. Краску растворяют в винном спирте, процеживают через хлопчатую бумагу и, прибавив немного спиртового лака, покрывают дерево таким образом, чтобы все прожилки выступали как у натурального. Из красок, лучшая для этой цели — черная, которая приготовляется из франкфуртской краски и виноградного угля. Когда краска высохнет, ее протирают пемзовой бумагой или хвощем, шлифуют, а потом покрывают лаком и полируют. Для окрашивания мелких изделий употребляется асфальтовый лак, как более темный. Для этого рода работ употребляется преимущественно спиртовой лак, так как он дешевле копалового (см. Лак), и притом каждый его может легко приготовить сам. Однако, для прочной лакировки, например точеных изделий, копаловый лак нельзя заменить спиртовым. При отделке предметов из елового и вообще мягкого дерева, не имеющего красильных слоев, нужно подделать его под твердую породу и вывести прожилки искусственно. Это чаще всего встречается при Л. мебели, окон, дверей, ставней и проч. Для предметов, подверженных действию изменений температуры — копаловый лак является незаменимым. Прежде чем покрывать предмет этим лаком, нужно дать лаку отстояться; если он приготовлен на месте, то не может быть употреблен в дело ранее 3 месяцев, потому что свежий лак не имеет того блеска и не может ровно крыть. Первый слой лака должен быть очень жидок для того, чтобы мог сполна всосаться в дерево— в противном случае, оставаясь лишь на поверхности, он ложится неплотно, неровно, последствием чего являются отсутствие блеска, морщины и отскакивание от поверхности. Вот почему гораздо лучше покрыть дерево несколько раз жидким лаком, чем один раз густым. Разбавлять лак терпентинным маслом (скипидаром) в холодном состоянии нельзя, потому что лак в этом случае делается тусклым и образует осадок. Нужно поступать так: налив терпентинное масло на лак и, дав ему согреться в теплой печи, затем уже перемешивают с терпентинным маслом. Каждый новый слой лака наносится только тогда, когда предыдущий совершенно просох, и это повторяется до тех пор, пока предмет не будет блестеть ровно и изящно. В летнее время слой лака просыхает в 48 часов, но всегда лучше испытать— просох ли лак или нет. Испытание производят, прикладывая к покрытой лаком поверхности руку, и если рука не прилипает к ней и не оставляет после себя ни малейшего следа, то лак просох, и можно наносить новый слой лака. Для полирования этого лака тонко растирают в воде пемзу и трепель и трут предмет мягким войлоком, после чего старательно вымывают и высушивают. Затем берут пережженный и мелко истолченный олений рог, в котором обмакивают пальцы и полируют около углов; на плоских поверхностях сначала полируют с большим количеством воды, которое потом уменьшают, и, наконец, полируют уже совершенно без воды. Пальцы постоянно вытирают тряпкой, так что в конце полируют чистыми пальцами без порошка. Полезно потом прополировать предмет шелковой тряпочкой с жиром, а затем снять его пудрой или мукой. Необходима крайняя чистота: при соблюдении ее сберегается труд иЛ. получается превосходного качества. Л. деревянных классных досок производится особым черным копаловым лаком, который должен обладать такими качествами, которые бы дозволяли на этих досках писать мелом и грифелем, не портя их лакировки. Для этого после наложения лака на доску, зажигают этот еще влажный слой, потом покрывают второй раз лаком, хорошо высушивают, полируют и обмывают, после чегодоска уже может быть употребляема в дело. Как сказано было выше, Л. точеной посуды во Владимирской губ. составляет издавна предмет целой промышленности. Приемы, употребляемые там крестьянами, состоят в следующем: предметы, выточенные из осинового дерева, весьма мягкого и пористого, легко впитывающего как воду, так и масло, обмазывают жидкой глиной и, дав просохнуть в теплой печи, покрывают по глинесырым льняным маслом и ставят в жарко натопленную печь. Эту операцию называют вапованием. Вынутый из печи и остывшийпредмет получает твердость и становится непроницаемым для воды и жара; он так тверд, как будто сделан из кости. Приготовленный таким образом предмет покрывают раза два или три тонким слоем олифы иставят каждый раз на некоторое время вжарко натопленную печь (жарят). Предмет после этого представляется как бы лакированным. Для получения олифы масло долго варят с золой и суриком, а затем нагревают в жаркой печи в продолжение нескольких дней (томят). Обработка простых вещей этим и ограничивается, а некоторые из них, напр. самые простые ложки, считаются готовыми и по первому разу. Предметы, назначенные в раскраску, лудят; для этого обмакивают кусок бархата в сухой оловянный порошок [Порошок приготовляют следующим образом. Раздробленное олово толкут в металлической ступке с мышьяком и декстрином, растворенным в воде.На фунт олова берут кусок белого мышьяка величиной с орех. Раствор декстрина употребляется для устранения соединения при ударе пестиком кусочков металла, разбитых перед тем. Разбитую в ступе массу растирают тщательно курантом на камне, как это делают при растирании красок. Когда масса измельчена, ее кладут в чашку, наливают туда воды и взбалтывают. Тонкий порошок олова, висящий в воде, сливают, дают отстояться, собирают и высушивают. Оставшийся после отмучивания более тяжелый порошок металла вторично растирают] и растирают его по всей поверхности предмета. Когда предмет вылужен, тогда его раскрашивают, употребляя обыкновенно только киноварь и сажу, как не изменяющиеся от действия жара. Раскрашенный предмет ставят в менее жаркую печь, а когда краска подсохнет, покрывают несколько раз тонким слоем олифы, каждый раз ставя в не очень жаркую печь. Под конец вещь ставят в сильно нагретую печь и держат ее там подольше; после этого она принимает весьма блестящую лакировку, а пожелтевшая олифа сообщает оловянной поверхности золотистый цвет. Все эти операции сушки, вапования, Л., раскраски, прожаривания и т. д. производятся с целыми партиями предметов. Надо заметить, что слишком большой жар плавит оловянную поверхность и портит лак, напротив — слабый жар не дает лаку достаточной твердости. Чем более тонким слоем была наводима олифа и чем большее число раз предмет побывал в печи, тем лучше. Такой лак не боится горячей воды.

2) Л. по бумаге картону и изделиям из папье-маше. Для покрытия лаком этикетов, билетов, ярлыков и пр. употребляется раствор рыбьего клея (в пропорции 1 унции клея на ½ литра воды). Им покрывают печатный шрифт два или три раза, после каждого раза давая ему просохнуть, затем шрифт покрывают еще раза 2 мастиковым лаком. Кисть для покрывания этим лаком надо взять широкую и не густую, из верблюжьей шерсти, и водить ею слегка. На картонных фабриках Л. картонов производится так. Когда картонный лист совершенно остынет и высохнет, то его хорошо выглаживают, три или четыре раза нажимая плющильником, а потом для Л. мочат в чане с лаком таким же образом, как мочат и бумагу для наклейки. Покрывают также лаком посредством щеточки, но, во всяком случае, надо класть на лист 2 слоя лака и притом второй уже тогда, когда первый совершенно высох. Когда оба слоя высохнут, тогда картон проводят раза два через лощило, а для полировки употребляют стеклянный или стальной цилиндр, двигающийся по мраморной доске. Употребляемый для этого лак изготовляется из белого клея, вишневого клея и винного спирта в 75°. Это самый простой способ Л. картона. Но для лучшего Л. поступают следующим способом. Прежде всего, надо выбрать такое место, где бы не было пыли и где бы температура была постоянно умеренная, особенно если употребляется лак на спирту. На холоде лак свернется, будет беловат, неровен, а в сильном тепле будет дуться, лупиться и слезать. Лаком на масле можно крыть и в тепле. Лак должен быть чистый, перед покрытием его надо взбалтывать кисточкой. Держать надо его в небольших сосудах. Для Л. употребляются широкие щетки или кисти для бритья небольших размеров; впрочем, это зависит от величины и формы лакируемых предметов. Рельефные фигуры, орнаменты и пр. нужно лакировать тоненькими кисточками. Кисточкой водят быстро и равномерно, избегая водить два раза по одному и тому же месту, особенно, если лак спиртовой, скоро высыхающий. — Если лакированную вещь не надо полировать, то ее надо до 4-х раз покрыть спиртовым или от одного до 3-х раз масляным лаком. Можно класть слои эти разом, не просушивая их; но непременно надо просушить последний слой — независимо от того, будет ли или не будет лакируемая вещь полироваться. Лучшими лаками для этой работы считаются лак Тенгри и лак Мере. Л. изделий из папье-маше производится внутри и снаружи подогретым жидким янтарным лаком так, чтобы он проник внутрь массы, после чего они просушиваются в сушильной печи при 110 до 115° Ц. Такое покрывание янтарным лаком продолжается до тех пор, пока поверхность не сделается твердой и как бы покрытой корой. — Ее можно затем шлифовать пемзой или хвощем, а также обточить на токарном станке. Наносимые краски растираются с янтарным лаком, а окрашенные предметы высушиваются в сушильной печи при температуре, не превышающей 70—80° Ц. После этого они снова шлифуются до тех пор, пока поверхность их не сделается гладкой и ровной.

3) Л. по металлу не представляет особых затруднений и каких-либо сложных приемов. — Предмет, подлежащий Л., должен быть тщательно очищен и отполирован; не следует прикасаться к нему руками, дабы металл не потерял своего природного блеска и не имел пятен, которые могли бы быть видны после Л. Перед Л. предметы нагревают, а равно самые лаки, через что достигается большая прочность лакового покрова. Перед употреблением в дело копаловые лаки разводят терпентинным маслом. Предметы, покрытые лаком, кладутся в сушильные шкафы, защищенные от пыли.

Э. Ф.


Морфологический разбор «лакирование»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; остальные признаки: singularia tantum; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «лакирование»


Фонетический разбор «лакирование»

транскрипция: [лак'ираван'ийэ]
количество слогов: 6
переносы: (ла - ки - ро - ва - ние) ...

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.