Значение слова «лак»

Что означает слово «лак»

Энциклопедический словарь

Лак

(Lacq), газоконденсатное месторождение во Франции. Расположено на юге страны. Эксплуатируется с 1952. Залежи на глубине 3-5 км. Начальные запасы 250 млрд. м3. Содержание метана 70%, углекислого газа 19% и сероводорода 16%, из последнего получают серу. Центр добычи - г. Лак.

Словарь Ефремовой

Лак

  1. м.
    1. :
      1. Раствор смол или синтетических веществ, употребляемый для придания блеска покрываемой им поверхности, предохранения ее от порчи и т.п.
      2. Блестящий, высохший слой такого раствора на поверхности какого-л. предмета.
    2. перен. Внешний лоск.
  2. м. см. лакцы (2).

Дизайн. Словарь терминов

Лак

ЛАК – лаки для живописи приготовляют из искусственных и натуральных как мягких (даммара, мастикс, сандарак, канифоль), так и твердых (янтарь, копал) смол, растворенных в органических разбавителях или высыхающих маслах (льняном, ореховом, маковом). Лаки в составе масляной краски способствуют ее быстрому высыханию. Ретушный лак служит для обработки затвердевшего красочного слоя перед повторной пропиской, устраняет жухлость красок. Картины, после их завершения, лучше покрывать скипидарными лаками на основе мягких смол.

Словарь Ожегова

ЛАК, а (у), м.

1. Раствор смол или синтетических веществ, покрывающий твёрдой блестящей плёнкой какуюн. поверхность. Покрыть лаком. Л. для ногтей, для пола. Навести л. (также перен.: окончательно отделать).

2. мн. Художественные изделия из дерева, папье-маше или металла с покрытием из такого раствора. Русские художественные лаки.

| прил. лаковый, ая, ое. Лаковые туфли (из кожи, покрытой лаком).

Словарь Ушакова

Лак

лак, лака (лаку), муж. (итал. lacca).

1. Раствор смолы в спирте, употр. для придания блеска различным предметам. Покрыть что-нибудь лаком. Навести на что-нибудь лак. Разные сорта лаков.

| только ед. Блестящий, высохший слой такого раствора на поверхности какого-нибудь предмета. Лак на картине потрескался.

| перен., только ед. блеск, маслянистое сияние. «Глаза подергиваются лаком.» Чехов.

2. перен., только ед. Внешний блеск, лоск, показная сторона чего-нибудь. «Петербургский лак на нее наведен.» А.Тургенев.

3. собир. Изделия из дерева, >папье-маше, украшенные живописью и покрытые слоем лака (спец.). Лукутинские лаки.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Лак

(техн.). — Всякую жидкость, способную, после высыхания в тонком слое, давать прозрачную, блестящую пленку — можно назвать Л. Л., идущие для различных применений в практике, суть растворы твердых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твердые вещества — различные смолы (см.), а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты (см.), эфирные и растительные высыхающие масла (см.). Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую пленку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинство взятого Л. На иностранных языках слова laque, 1асk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а наше слово Л., как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами varnisch, Firniss, vernis. Смол, идущих для производства Л., имеется громадный выбор; они отличаются друг от друга по своим свойствам, в зависимости от которых находятся и достоинства получаемых Л. Почти все смолы растворяются в растительных маслах и лишь немногие в эфирных маслах и спиртах. Смолы, отличающиеся особенной твердостью и тугоплавкостью — называются копалами. Из жидкостей в качестве растворителей в лаковом производстве наиболее употребительны: обыкновенный спирт, различные сорта скипидара и льняное масло. По этим растворителям Л. подразделяются на 3 главные группы: Л. спиртовые, скипидарные и масляные. Каждая из названных групп имеет свой подбор смол, отличается своими характерными свойствами и предназначается для различных применений; производство Л. каждой группы требует особых приемов и приспособлений. Изобретение Л. в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII столетии; в первое время приготовление их было обставлено тайнами и велось келейным образом. Надо думать, что первые Л. европейского производства были Л. спиртовые, а первым лаковым заводом на континенте Европы следует считать завод французского химика Шене, построенный в 1803 г.; в начале же текущего столетия стали производить спиртовые Л. в Германии и в России.

Производство масляных Л. долгое время представляло привилегию Англии, и только когда Америка, Португалия и Голландия стали снабжать европейские рынки такими же смолами и копалами, какими Англия у себя пользовалась монопольно из своих колоний — лаковое производство сделалось общедоступным; однако, возникновение масляно-лаковых заводов началось лишь с начала 60-х г., т. е. совпадает с обнародованием исследований французского химика Виолета о Л. в 1862 г. В настоящее время одна Германия производит масляных Л. вдвое больше, чем Англия, но за высокими сортами масляных Л. и до сих пор сохранилось название английских, где бы таковые не производились. В России начало производства масляных экипажных Л. совпало с развитием сети наших железных дорог. Первым русским заводом высоких сортов масляных Л. явился завод фирмы И. С. Оссовецкого иК 0, основанный в 1874 г. в Москве, в наше время самый обширный по разнообразию лаковых фабрикатов в России. С 1880 г. стали появляться новые заводы и теперь можно насчитать крупных заводов до 5 (2 в Москве, 3 в Петербурге и 1 в Варшаве).

Л. спиртовые. Спиртовой Л. есть простой раствор смолы в винном или древесном спирте. Последний самостоятельно употребляется весьма редко, но часто служит подмесью к винному спирту с целью удешевления Л. Из смол применяются шерлак (или шеллак), сандарак и мастика. Смола измельчается в тонкий порошок и заливается спиртом в 92—95°, в стеклянных бутылях или баллонах; растворение ведется при обыкновенной комнатной темп. и ускоряется постоянным взбалтыванием. Смола берется всегда в избытке, с целью получения раствора вполне насыщенного. Так приготовленный Л. процеживается. Эта операция в производстве спиртовых Л. считается самой трудной, она на различных заводах ведется различно и охраняется тщательно от посторонних, считаясь секретом заводов. Обыкновенное процеживание совершается помощью стеклянных воронок, выложенных войлоком или суконными цедилками; воронки прикрываются стеклами с мелкими отдушинами для доступа воздуха. Процеживание идет весьма медленно и всегда сопряжено с потерей спирта. Спиртовые Л. получают название от смол, на которых они приготовлены. Так, отличают Л. шерлачные, сандарачные и сандарачно-шерлачные. Мастика самостоятельно не употребляется и служит подмесью к названным смолам. Подмесь мастики мягчит лаковую пленку, но увеличивает ее блеск. Л. спиртовой, разжиженный спиртом, называется политурой. Кроме сказанных подразделений, спиртовые Л. и политуры еще получают свои названия от цвета, в который окрашены; так известны красные, желтые, белые и различные цветные Л. Спиртовые Л. идут для лакировки и полировки деревянных изделий. Лаковый слой не выносит влияний наружной атмосферы и особенно боится сырости и резких перемен температуры; в закрытых же помещениях, при обыкновенных условиях комнатного воздуха, сохраняется долго. По твердости слоя первое место принадлежит Л. шерлачным; сандарачные Л. дают более мягкую лакировку, но они всегда получаются светлее. Цветные Л. подкрашиваются анилиновыми красками, готовятся обыкновенно на сандараке с примесью мастики, служат для лакировки металлических изделий, игрушек, оловянных капсулей и пр. Цвет их, по неустойчивости анилиновых пигментов, весьма непрочен.

Л. скипидарные, подобно спиртовым, приготовляются простым растворением смол в скипидаре. Скипидарные лаки подразделяются на белые и черные; для приготовления первых служить смола даммаровая, для черных — асфальт. Даммаровые Л. обыкновенно ценятся по своему оттенку; самые светлые, почти белые, называются Л. эмалевыми. Л. даммаровые, желтоватые, готовятся трех сортов, обозначаемых №№ 1, 2 и 3, все отличие которых заключается в густоте оттенка; чем Л. светлее, тем он ценится дороже и идет под № 1. Подразделение на сорта асфальтовых Л. делается в зависимости от подмеси канифоли (гарпиуса), служащей для удешевления этих Л. в ущерб их качествам. Асфальтовых Л. также имеется три сорта, означаемых в торговле №№ 1, 2 и 3. Производство скипидарных лаков обыкновенно связано с производством лаков масляных, тогда как производство спиртовых лаков с производством масляных и скипидарных ничего общего не имеет. Л. скипидарные приготовляются следующим образом: смолы даммара или асфальт дробятся на куски величиной в орех и в такомвиде всыпаются в медный котелок, подогреваемый на очаге. При темп. около 200° Ц. даммара и асфальт размягчаются (смолы, назначаемые для скипидарных лаков, до жидкой плавки доводить не следует; размягченная смола снимается с очага и обливается в котелке скипидаром, который быстро смешивается со смолой, для чего следует только тщательно перемешивать их железной лопаткой, мешалкой, и скипидар прибавлять малыми порциями. Обыкновенно приливается на 10 частей смолы 30 ч. скипидара по весу. Л., таким образом приготовленный, в теплом состоянии сливается в отстойные резервуары, где отстаивается от 2 до 3 недель, и затем уже поступает в торговлю. Применение скипидарных Л. довольно ограничено; их лаковая пленка мягка, гигроскопична и влияния внешней атмосферы не выдерживает. Все сорта даммаровых Л. употребляются для лакировки поверхностей, окрашенных в белый или в самые светлые колеры. Черный, асфальтовый Л. идет для лакировки дешевых железных изделий или самых простых малярных того же цвета окрасок.

Л. масляные пользуются самым обширным и разнообразным применением, поэтому и ассортимент их весьма многочислен. Материалами для производства масляных лаков служат: льняное масло, скипидар и различные сорта копалов. Льняное масло идет в виде олифы (см.), которую заготовляют ранее. Скипидар употребляется только высокой очистки, обыкновенно для лакового дела берут скипидары франц. и американский, получаемые при производстве канифоли. Из копалов — самого важного материала — пользуются особым предпочтением все сорта копала-каури, копала-манилла, занзибар, ангола, сиерра-леона и копал вестиндский (хрустальный). От выбора всех поименованных материалов зависят качества и достоинства масляных Л. Производство масляных Л. более сложно, чем спиртовых и скипидарных; кроме того, здесь требуется особенный навык, опыт и тщательное наблюдение. Все производство состоит из следующих операций: а) приготовления олифы, б) сортировки, в) дробления, г) плавления копалов, д) варки Л. и е) отстаивания их. Лаковая олифа приготовляется из сухого, отстойного льняного масла; масло подогревается до температуры 260° Ц. в особом медном открытом котле на голом огне и во время варки олифы в него прибавляют немного свинцового сахара и борно-кислого марганца. Сваренная олифа должна на пробном стекле высыхать в течение 18 часов, не давать отлипи и представлять собой прозрачную бесцветную, блестящую и эластичную пленку. Такая олифа является не только растворителем копалов, но сама служит главным составным элементом лаковой оболочки. Линоксеин олифы, соединяясь с копалами, уничтожает их хрупкость, дает эластичность лаковой пленке и служит важным условием прочности и устойчивости масляной лакировки. Лаковая олифа заготовляется в запас, сохраняется в отстойных резервуарах и только в чистом, отстоянном виде идет для приготовления Л. Сортировка копалов играет также важную роль в производстве. Торговые их сорта получаются в кусках различной величины, различной степени прозрачности и цвета и даже различной твердости. При сортировке отбираются куски, однородные по цвету, чистоте, величине и твердости, и каждый сорт в отдельности служит для приготовления особого сорта или № Л. Дробление копалов производится помощью ручной машинки, употребляемой для колки сахара; при известном навыке один человек в день может надробить около 6 пудов копала. Отсортированный, дробленый копал поступает в плавку и затем в варку Л. Большинство масляных Л. производится из смешения нескольких сортов копала. Подбор и относительная пропорция их для приготовления известн. сорта или, как говорят, специальности Л. и составляет обыкновенно секрет заводов. Комбинации смешений, ввиду огромного выбора копалов и др. смол, бесчисленны, и всякий завод имеет свои приемы и рецепты. Различные копалы имеют различную твердость, а следовательно, и различную температуру плавления. Есть копалы, как занзибар, cиeppa-леона и др., плавящиеся выше 400° Ц, поэтому при плавлении следует соблюдать такой порядок, чтобы в плавильные котлы засыпалась раньше порция тугоплавкого копала и после ее расплавления прибавлялись требуемые по рецептам более легкоплавкие копалы и др. смолы. Эта предосторожность уменьшает пригорание смол и дает болеесветлые оттенки Л., но на практике почтивсегда мастера смешивают сразу дробленыекопалы и смесь подвергают одновременнойплавке. Плавка и варка представляют собой самые сложные и трудные операции в производстве Л. При плавлении копалов происходит обильное выделение летучих продуктов, легко воспламеняемых, поэтому устройство лаковарных очагов требует специальных приспособлений. Плавка копалов и варка Л. на крупных заводах производятся в больших медных котлах емкостью в 30—40 ведер, помещаемых на очагах, устроенных в полу лаковарни. Над котлом находится воронкообразный железный колпак, с тягой, для отвода летучих продуктов. Котел снабжен цепью, посредствомкоторой, с помощью установленного вблизи крана, он во всякое время может быть снятс очага. Во все время плавки, начало которой определяется появлением тяжелых паров и газов в виде дыма, копал перемешивается железной мешалкой. По окончании плавки, что узнается по прекращению выделения дыма, котел снимают с очага, и врасплавленный копал, при постоянном перемешивании, вливают по частям определенную порцию олифы, предварительно подогретой до 250° Ц.; затем котел опять устанавливают на очаг и начинают варку. Эта операция требует особенного знания и опыта. Все достоинство Л. зависит от определенияконца его варки. Л. недоваренный или переваренный бракуется. Конец варки определяется постоянными пробами варимого Л. Пробы эти производятся помощью стекляннойпалочки, которой варимый Л. берут каплямина плоское стекло, и по цвету, густоте и липкости этих капель узнают окончание варки. Сваренный Л. снимают с очага и даютостыть до 200° Ц. По достижения этой температуры начинают, при постоянном перемешивании, приливать по частям заранее отвешенную порцию скипидара, причем котел помещают под колпаком с тягой, так как разбавка Л. скипидаром сопровождаетсясильным выделением паров и газов. Затем Л. дают остыть и остывший, готовыйЛ. сливают в отстойные резервуары. На малых заводах, а некоторые Л. и на заводах крупных варят в медных котелках меньшего размера, емкость которых не превосходит 4—5 ведер. Для таких котелков (ручных) устраиваются особые очаги и самые котелки имеют специальную конструкцию со шлемом, отводящим газы в вытяжную трубу, и отверстием, через которое помощью мешалки производится постоянное перемешивание содержимого котелка. Плавка и варка производятся точно так же, как и в больших котлах. Классическим рецептом масляного Л. считается следующий: 14 ч. копала, 43 ч. олифы и 25 ч. скипидара. При этом, однако, следует заметить, что всю суть лакового производства составляют выбор и пропорция копалов, особенности приготовления олифы и способ плавления копалов и варки Л. Отстаивание масляных Л. производится в особых отстойных отделениях, где помещаются соответствующие резервуары. Отстойное отделение должно иметь температуру не ниже 20° Р и быть свободно от сырости. Резервуары делаются из котельного железа вместимостью от 50 до 100 пд. Л. Для каждого сорта Л. должно иметь, по крайней мере, два резервуара, так как отстаивание продолжается не менее 6-ти месяцев. Отстоявшийся Л. переливается и запаивается в жестяные галлоны, вмещающие от 5 фн. до 1 пд. Л., в которых Л. и поступают в продажу. Масляные Л. подразделяются на экипажные, малярные и специальные. Между экипажными Л. отличают: Л. подготовительный — для подготовки поверхности под окраску, Л. под №№ 2 и 3 — для первых слоевлакировки по окраске под шлифовку и Л. № 1 и № 0 — для последних слоев лакировки экипажей. Из Л. малярных отметим Л. половые, которых бывает несколько номеров, по цвету и качеству. Они отличаются особенной твердостью пленки и идут для лакировки крашеных полов. Л. малярные копаловые, копало-янтарные — тоже по несколько номеров — предназначаются вообще для лакировки по дереву и по всякой окраске, если требуется блеск и если поверхность подвержена влияниям наружной атмосферы. Из лаков специальных имеют большое значение различные сорта Л.: кожевенных, клееночных, обойных, жестяных, черных японских и пр. Подробности производства, применения и испытание лаков см. И. С. Оссовецкий, "Малярное дело".

И. С. Оссовецкий. Δ.

Лак (франц. laque) — название красок, представляющих соединение красящих органических веществ с так называемыми основаниями, чаще всего с гидратом и основными солями глинозема, с магнезией. Эти краски, стертые на масле, прозрачны и потому были бы очень полезны и даже незаменимы в некоторых случаях в живописи, но, к сожалению большей частью, не противостоят действию света и воздуха. Особенно непрочны Л. кошенильные (laques carminé es, de Paris, de Vienne), различные стиль де грен (de grain) — Л. сложного состава. Л. резедовый (l. de gaude — Reseda luteola) считается более прочным; цвет его желтый. Он есть соединение лютеолина с глиноземом и его солями. Вполне прочен только крапплак или Л. гарансовый (Krapplack, laque de garance), которого красное красильное вещество извлекается из искусственного ализарина. Этот лак есть соединение ализарина и пурпурина с гидратом глинозема и стирается на масле. Индийская желтая (Indisches gelb, jaune indien) не есть собственно Л., но по физическим свойствам может быть причислен к таковым. Прочен и употребляется в акварельной и масляной живописи. Зеленые Л., продаваемые под различными названиями, суть смешения желтых Л. с различными синими красками; при очень красивых тонах отличаются непрочностью. Зеленый минеральный Л. — название, несвойственно данное фабрикантами краске, приготовляемой из купоросов — медного и цинкового. Черный Л., приготовляемый из отвара кампешевого дерева, средней хромово-калиевой соли и уксусной кислоты на масле и не приготовляется.

Ф. Я.


Морфологический разбор «лак»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «лак»


Фонетический разбор «лак»

транскрипция: [ла́к]
количество слогов: 1
переносы: (лак) ...

Ассоциации к слову «лак»


Близкие по смыслу слова к слову «лак»

кракелюрный
нитролак
этинолевый
пентафталевый
шеллачный
быстросохнущий

Предложения со словом «лак»

И покрывать не лаком, а маслом или воском, что подчеркивает естественный вид и, кстати, позволяет дольше поддерживать пол в первозданном виде.
Полицейские вели его туда, где блестела красным лаком закрытая машина с решётками на окнах.
Японские мастера, расписывая лаком изделия, уплывают в открытое море, вьетнамцы помещают предметы в специальные чаны между водой и закрытой крышкой, постепенно нанося слой за слоем.
Именно лак, который всегда поражал европейцев своей легкостью, прочностью, стойкостью к горячим жидкостям, спирту, кислотам.
С их помощью получают высокооктановые бензины, искусственное волокно, лаки, краски, лекарства и многое другое.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.