Крещение
одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви (человека погружают в воду, обливают или кропят водой).
Крещение
одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви (человека погружают в воду, обливают или кропят водой).
Крещение
♦ (ENG baptism)
(греч. baptizein - погружать в воду)
обряд посвящения в христианскую веру, осуществляемый посредством окропления, поливания водой или погружения в воду, во время к-рых произносится тринитарная формула. Большинством церквей рассматривается как таинство.
Крещение
ср.
Один из двунадесятых православных церковных праздников, отмечающийся верующими
6 января по старому стилю или 19 января - по новому церемонией освящения воды.
Крещение
крещение, крещения, ср. (церк.).
1. Христианский обряд, совершаемый над младенцами (или взрослыми) для включения их в число членов церкви.
2. (К прописное). Один из главных (двунадесятых) праздников у православных христиан (церк.). В канун Крещения занимались гаданьем.
• Боевое крещение (ритор.) - перен. первое участие в бою.
Крещение
, крещенский
Боевое крещение (ритор.)
1) первое участие в бою.
2) первое серьезное испытание в каком- л. деле.
► В горах прошел боевое крещение.
Крещенский холод (разг.) - перен. суровость, ледяная холодность.
► -Как сурова!... У! как теперь окружена крещенским холодом она! А. Пушкин.
Крещение
таинство, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца, Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до крещения; возрождается в новую духовную жизнь и делается членом Церкви Христовой. Таинство это установлено Самим Иисусом Христом. Он освятил крещение собственным примером, крестившись у Иоанна Крестителя, а потом, по воскресении Своем, дал повеление апостолам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Евангелие от Матфея 28,19). Так как крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то и таинство крещения может совершаться над человеком только один раз.
Крещение
• Baptism
Погружение в воду того, кто доверился Иисусу Христу как своему Господу и Спасителю. Это погружение во имя Отца, Сына и Святого Духа никоим образом не спасает и не вносит вклад в спасение. Хотя для спасения необходима только лишь вера (Иоанна 3:26), Христос заповедал, чтобы те, кто стал Его учениками, были крещены (Матфея 28:19), делая крещение первым испытанием послушания для новообращённого. Погружение символически указывает на смерть, погребение и воскресение Христа в прошлом и подчёркивает настоящее указанием на смерть верующего для греха, воскресение для союза со Христом и новой жизни во Христе и на воскресение тела, когда Христос придёт вновь (Римлянам 6:3-5). Крещение совершается лишь один раз и является отображением спасения через Иисуса Христа, которое произошло раз и навсегда.
КРЕЩЕНИЕ, я, ср.
1. см. крестить, ся.
2. Христианский обряд (таинство) принятия когон. в число верующих, приобщения к церкви и наречения личного имени. Принять к.
3. (К прописное). Зимний церковный праздник крещения Христа.
• Боевое крещение1) о первом участии в бою; 2) о трудном начале какойн. деятельности (высок.).
| прил. крещенский, ая, ое (к 3 знач.). Крещенские морозы (сильные морозы во второй половине января).
Крещение
одно из таинств Православной церкви. Во время крещения происходит очищение человека от прошлых грехов и приобщение его к Церкви Христовой. В процессе обряда крещаемого три раза погружают в воду. В это время священник читает особую молитву. Креститься можно только раз в жизни. Обычно таинство крещения совершает иерей или (очень редко) архиерей. Но в экстремальной ситуации провести обряд крещения может и обычный мирянин. Перед крещением взрослого человека совершают оглашение, после чего крещаемого помазывают миром. В старину обряд оглашения и таинство крещения были разделены во времени: то есть оглашенному давался срок, в течение которого тот должен был духовно подготовиться к проведению таинства. В настоящее время крещение может принять человек любого возраста, в том числе и грудной младенец. По традиции маленького ребенка несут крестить крестные родители (восприемники), которые в дальнейшем должны взять на себя духовное воспитание малыша.
Крещение
(Таинство Крещения)
Таинство Православной Церкви, при совершении которого крещаемый очищается от грехов прошлой жизни (см. Ин. 3, 5) и приобщается к Церкви – рождается в новую, духовную жизнь. По аналогии с естественным рождением крещение совершается один раз в жизни, что нашло свое отражение в словах Символа веры: «исповедую едино крещение во оставление грехов». Крещение совершает священник или архиерей, в крайнем случае крестить может и мирянин. В современной церковной практике принято непосредственно перед крещением совершать оглашение (см. Оглашенные), а после крещения совершать миропомазание. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. В Православной Церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Поэтому для детей необходимы крестные родители (восприемники), которые обязуются взять на себя духовное воспитание крещаемого.
Крещение
Крещение
♦ Baptême
Слово «крещение», указывает Вольтер, пришло из греческого языка, в котором означало «погружение».
«Людям, которые всегда руководствуются чувством, – пишет он, – нетрудно было вообразить, будто то, что очищает тело, очищает также и душу». Отсюда крещение, которое заключается в «погружении в священную купель». Но крещение – больше чем символ; это обряд, а для верующих – таинство, благодаря которому мы приобщаемся Церкви. Лично меня долгое время шокировал обычай крестить новорожденных. Как можно навязывать им принадлежность к Церкви, которой они не просили, от которой не могут отказаться и смысла которой не понимают? Сегодня я думаю, что это не так уж и страшно и даже не так уж редко. Никто из них не просил, чтобы его родили на свет, заставили прожить жизнь французом, носить фамилию Дюпон или Мартен… Разве лучше до самого совершеннолетия оставаться безымянным апатридом? Никто из нас не выбирает, кем ему родиться, в какой стране, под каким именем и какой веры. Мы выбираем другое – остаться навсегда с тем, что нам навязали другие, или изменить свою жизнь. Да славятся новообращенные, еретики и отступники.
Крещение
таинство в православной и католич. церквах, первое из совершаемых над верующим. Наряду с евхаристией — самое раннее в христиан, церкви. Символич. содержание к. сводится к тому, что при его совершении верующий умирает для прежней греховной жизни и возрождается в жизнь новую, духовную (по подобию смерти и воскресения Иисуса Христа); крещенская вода смывает все грехи; человек вступает в церковь. В период античности христиане совершали обряд к. поначалу только над взрослыми людьми. Был разработан довольно сложный ритуал крещения, требовался трехлетний подготовительный период (катехуменат). В поздней христианизированной Рим. империи преобладало крещение детей, катехуменат постепенно отмирал и исчез в Раннем Средневековье, несмотря на то, что тогда к. принимали целые языч. народы. Ритуал к. в средние века был упрощен, хотя в нем и появился ряд нововведений, напр., обычай давать новорожденным имена (с VIII в.). Поначалу обряд к. совершался через погружение в воду (эта практика сохранилась в православных церквах), а в средние века католики стали совершать его через обливание водой головы. В христиан, странах Средневековья к. имело чрезвычайно важное социальное значение — только крещенный человек мог быть полноправным членом общества, иноверцы стояли вне его.
Лит.: Федосик В.Л. Таинства без тайн. Мн., 1979; Wierusz-KowalskiJ. Liturgika. Warszawa, 1956.
Крещение
таинство православной церкви, при совершении которого крещаемый очищается от грехов прошлой жизни (см. Ин. 3; 5) и подготовляется к приобщению церкви (см. миропомазание). Совершается троекратным погружением в воду с произнесением крещальной молитвы "Крещается раб Божий во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь". Над одним человеком крещение совершается один раз в жизни - в соответствии со словами Символа веры "исповедую едино крещение во оставление грехов". Крещение совершает священник или архиерей, в крайнем случае крестить может и мирянин. В современной церковной практике принято непосредственно перед крещением совершать оглашение (см. оглашенные), а после крещения совершать миропомазание. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. В православной церкви крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорожденных младенцев. Поэтому для детей необходимы крестные родители (восприемник и), которые обязуются взять на себя духовное воспитание крещаемого. В начале чина крещения крещаемый произносит отречение от сатаны и обещается Христу, читает Символ веры. Затем священник произносит великую ектению, освящает воду, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение; во время чтения 31 пс. крещенный облачается в белую одежду и ему одевается крест. Священник совершает миропомазание и затем с крещенным троекратно обходит купель. Читается Апостол (Римл. 6; 311) и Евангелие (Мф. 28; 1620), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещенного, произносит сугубую ектению и отпуст.
Крещение
у правосл. русских христ. таинство, к-рым отмечается рождение как «вход в мир» с целью очищения физического и соответственно возрождения в жизнь духовную, нравственную, благодаря троекратному погружению крещаемого в освященную воду. С христ. т. зр. благодаря К. совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни». Важнейший момент К. наречение имени. У русских имя крещаемому дается по правосл. святцам, т. обр. к.-л. святой становится небесным покровителем и заступником крещаемого. К. остается самым значимым правосл. таинством, приобщающим человека к соц. общности, в данном случае правосл. общине. Своими корнями К. уходит в глубокую древность и стоит в исторической связи с посвятительными обрядами мн. народов мира, цель к-рых приобщение молодого поколения к соц. - культурным обычаям определенного коллектива. За мн. века К. у каждого народа приобрело этнический колорит. Для русских как нации, к-рая сформировалась как аграрная, восприятие К. через вероисповедное понятие «христианин» стало равнозначным сословному «крестьянин». Такое осознание до сих пор сохраняется в русских деревнях. Этнически своеобычны традиции, сопровождающие К., на уровне обыденном, семейном. Это выражается, напр., в правиле иметь восприемников. По Требнику полагается при К. один восприемник, но укоренилась традиция иметь двух восприемников крестных отца и мать. Именно они приносят (или сопровождают) крещаемого в церковь, им на руки передается крещеный младенец. Этнически колоритен крестильный обед, во время крого до сих пор сохраняются такие старые обычаи, как класть младенца на вывернутую шерстью наружу овчину (чтобы в жизни был удачлив и богат), угощать отца специально приготовленной «крестильной» кашей, чтобы знал, как «солоно» было жене рожать ребенка, и др.
В советское время была предпринята попытка ввести в общественную жизнь ритуал гражданского имянаречения, или торжественной регистрации новорожденного. Однако по разным причинам он не вошел широко в общественный быт.
Л.А. Тульцева
Крещение
крещ’ение — очищение и преображение, символическая смерть и воскресение, знак духовного возрождения человека от воды и Духа (Иоан.3:5). Погружение в воду при крещении есть первый, внешний акт подтверждения человеком перед всем миром и небом его веры во Христа и очищения от грехов, за которым впоследствии происходит таинственное (сокровенное) погружение в Духа Святого, которое осуществляет Сам Господь (Мат.3:11 ; Деян.1:5 ; Деян.8:14 -17; Деян.11:15 -16). Крещение в воде, крещение покаяния, впервые осуществленное Иоанном Крестителем, предтечею Христа, было, несомненно, взято от ветхозаветных омовений, символизировавших частичное очищение (Исх.19:10 ; Лев.8:6 ; Лев.17:16 ; Евр.9:10). Но полное погружение в воду при крещении демонстрирует решительный и окончательный характер отрешения от старого и готовность человека облечься во Христа (Гал.3:27). То и другое было предсказано еще в Ветхом Завете (Ис.4:4). Обе эти фазы крещения могут совпадать (Деян.2:38), идти одна за другой (Деян.19:2 -6) или даже меняться местами (Деян.10:44 -48), но в любом случае, одно совершается людьми, а другое — Богом (Деян.13:52).
Следует заметить, что крещение в воде — желательный, но по-видимому, не обязательный элемент присоединения к числу спасаемых (истинных верующих). В Деян.2:41 под крещением, очевидно, понимается само принятие Слова Божия, ибо крещение трех тысяч человек в воде в один прием трудно даже представить (·срн. также Деян.8:14 -17). Сам Господь никогда не крестил людей в воде, только его ученики (Иоан.4:2) (известно, что в Священном Писании вода часто символизирует Слово).
Русское слово «крещение» этимологически не соответствует тому слову, которое употребляется в оригинале (греческое «баптизо» означает «окунать», «погружать»), но имеет обратную формацию от слова «крест», на котором был казнен Спаситель. (см. проказа)
Крещение
есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. «Если кто не родится от воды и Духа, — сказал Господь, — не может войти в царствие Божие» (Ин 3:5). Крещение водою начал Предтеча Христов Иоанн. «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям чтобы веровали в грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса» (Деян 19:4). Потом Иисус Христос примером Своим освятил крещение, приняв оное от Иоанна. Наконец по воскресении Своем Он дал апостолам торжественное повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». Самое важное в священнодействии крещения — троекратное погружение в воду, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. От того, кто желает принять крещение, требуется покаяние и вера, почему и читается перед крещением Символ веры. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деян 2:38). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мк 16:16). При крещении совершаются следующие обряды: 1) Пред самым крещением произносится троекратное отрицание от диавола, который силою и именем Иисуса Христа отгоняется от крещаемого. 2) Вода для крещения освящается частью молитвами и призыванием Св. Духа, а частью крестным знамением, которое троекратно в оной изображается освященным елеем. 3) Крещаемый погружается в воде троекратно во имя трех Лиц Св. Троицы. 4) На него надевается белая одежда, чем означается чистота души и непорочность христианской жизни. 5) На него возлагается крест для всегдашнего напоминания заповеди Христовой: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест твой и следуй за мною» (Мф 16:24). 6) Крещаемый и восприемники с возженными свечами троекратно обходят купель, чем означается победоносное шествие, духовная радость и духовное просвещение. 7) Крещаемому постригаются власы, что, как видно из молитвы читаемой при сем действии, совершается по слову апостола Павла, заповедавшего нам вся во славу Божию творить. О тех, которые грешат после крещения должно думать, что они виновнее в грехах своих, нежели некрещеные в своих, потому что те имели от Бога особенную помощь к добру, и отвергли ее. «Если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, — говорит ап. Петр, — опять запутываются в них, и побеждаются ими; то последнее бывает для таковых хуже первого» (2 Пет 2:20). Но и для согрешивших после крещения есть особое средство получить прощение грехов, именно: Покаяние.
Крещение
В таинстве Крещения человек, мистически сопутствуя Христу в его смерти и погребении, совоскресает с Ним в обновленной жизни, обретая дар Божественного усыновления. Крещение принимается взрослыми по их вере, но преподается и младенцам по вере их родителей или воспитателей, что предполагает дальнейшее христианское воспитание этих детей.
В наши дни возрождена практика длительной подготовки взрослых к принятию крещения, подобно тому, как это было в Церкви первых веков. Такая подготовка именуется оглашением (или катехуменатом), а сам кандидат – оглашаемым (или оглашенным, или катехуменом). Оглашению обычно предшествует период предварительной евангелизации, который называется предоглашением (или прекатехуменатом); он завершается принятием в оглашение (или катехуменат), которое знаменуется обрядом введения в оглашение (катехуменат). На стадии принятия в катехуменат оглашаемого уже должен сопровождать восприемник (или восприемница), который знает его и помогает ему, свидетельствуя о его намерениях и готовности перед Церковью.
Полный период оглашения совершается "по ступеням", т.е. поэтапно, и предполагает три ступени. Первой из них становится принятие в катехуменат; вторая ступень представляет собой время усиленной подготовки к святому Крещению (это время называется также периодом очищения и просвещения); третья – само совершение таинств посвящения.
Важными литургическими элементами второй ступени, которая начинается обрядом избрания (т. е. присоединения кандидата к числу избранных) и наречения имени, могут быть, в частности, испытания кандидатов (цель этих обрядов – более глубокое осмысление греха и необходимости освобождения от него), помазание их елеем оглашаемых (елеем катехуменов) (т.е. растительным маслом, над которым было произнесено особое благословение), вручение им сперва Молитвы Господней, а затем Символа веры (последнее сопровождается изъяснением и исповедание Символа веры), а также экзорцизмы (изгнание злых духов).
При обряде избрания восприемник (или восприемница) может стать одним из крёстных [родителей] кандидата (крёстным отцом или крёстной матерью): крёстные (традиционно их двое – мужчина и женщина, но число их может быть увеличено или, наоборот, сведено к одному) сопровождают кандидата при важнейших обрядах подготовки к таинству крещения и обряде самого таинства, давая о нем публичное свидетельство перед лицом Церкви и помогая ему как в подготовке к таинствам посвящения, так и в дальнейшем его возрастании в Церкви.
Непосредственно обряду Крещения предшествуют произносимые кандидатом отречение от сатаны и исповедание веры. Сам обряд Крещения совершается посредством произнесения над крещаемым тайносовершительной формулы: "N. (имя), я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа" – с погружением самого крещаемого или его головы в крещальную купель при упоминании каждого из Божественных Лиц Пресвятой Троицы (либо при возлиянии воды на голову крещаемого при упоминании каждого из Божественных Лиц).
Непосредственно за Крещением следуют т.н. пояснительные обряды (именуемые так потому, что "поясняют" смысл Крещения): это помазание святым миром (оно совершается только в том случае, если сразу же за Крещением не следует Миропомазание, – поэтому не следует путать его с этим таинством; смысл обряда состоит в том, чтобы указать на причастность новокрещёного [неофита] священническому, пророческому и царскому служению Христа), облачение в белую одежду (знак того, что неофит, облекшись во Христа, стал новым творением) и вручение зажжённой свечи (знак того, что неофит сделался во Христе сыном света).
Крещение
♦ таинство посвящения
А. Крещение Иоанна Крестителя
♦ где крестил Иоанн:
Ин 1:28; Ин 3:23
♦ он покрестил много людей:
Мф 3:5,6
♦ он крестил Иисуса:
Мф 3:13-15
♦ крещение символизировало покаяние:
Мф 3:11
♦ крещение должно было явить Иисуса:
Ин 1:31
♦ крещение предваряло крещение Духом:
Лк 3:16
Б. Крещение учениками Иисуса:
Ин 3:22; Ин 4:1-2
В. Христианское крещение
1. Оно было заповедано Иисусом:
Мф 28:19,20; Мк 16:16
2. Оно совершалось во имя
♦ Отца, Сына, Святого Духа:
Мф 28:19
♦ Иисуса Христа:
Деян 2:38; Деян 10:48
♦ Господа Иисуса:
Деян 19:5
3. В Ветхом Завете прообразами были
♦ история потопа:
1Пет 3:19-21
♦ ритуал обрезания:
Кол 2:11,12
♦ переход через Чермное море:
1Кор 10:2
4. Различные случаи христианского крещения
♦ три тысячи в день Пятидесятницы:
Деян 2:41
♦ новообращенные в Самарии:
Деян 8:12
♦ ефиопский евнух:
Деян 8:36-38
♦ Савл (его обращение):
Деян 9:18
♦ Корнилий и его друзья:
Деян 10:48
♦ Лидия и ее домашние:
Деян 16:15
♦ темничный страж в Филлипах и его домашние:
Деян 16:33
♦ новообращенные в Коринфе:
Деян 18:8
♦ Гай, Крисп, дом Стефанов:
1Кор 1:14-16
♦ новообращенные в Ефесе:
Деян 19:1-7
5. Символика христианского крещения
♦ прощение грехов:
Деян 2:38
♦ снятие грехов:
Деян 22:16
— духовное перерождение:
Тит 3:5
♦ спасение:
1Пет 3:21
♦ погребение с Христом:
Рим 6:3,4; Кол 2:12
♦ духовное обрезание:
Кол 2:11,12
♦ включение в тело Христово:
1Кор 12:13
♦ единство в теле Христовом:
Еф 4:3-6
♦ облечься во Христа:
Гал 3:27
6. Характеристики христианского крещения
♦ только одно крещение:
Еф 4:5
♦ в воде:
Деян 8:36–38; Деян 10:47
♦ обязательно с верой:
Мк 16:16; Деян 8:12; Деян 16:31-34
♦ обязательно раскаяние:
Деян 2:38
♦ с принятием Святого Духа:
Деян 2:38; Деян 10:44–48; Деян 19:2-6
♦ без принятия Святого Духа:
Деян 8:14-17
♦ крещение всего дома:
Деян 16:15,33; 1Кор 1:16
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.