Крабб
(от нем. Krabbe), декоративная деталь в виде стилизованных листьев или цветов на щипцах, вимпергах и др. элементах готического архитектурного декора.
Крабб
(от нем. Krabbe), декоративная деталь в виде стилизованных листьев или цветов на щипцах, вимпергах и др. элементах готического архитектурного декора.
Крабб
Крабб
(George Crabbe) — знаменитый английский поэт, создатель реалистического направления в английской литературе (1754-1832). Сын сборщика податей, он провел безотрадное детство в нуждающейся семье отца и среди тяжкой трудовой жизни рыбацкого населения родного Альдборо. Получил воспитание в очень плохой школе, потом стал изучать медицину и хирургию, но должен был бросить медицинскую карьеру за неимением практики. В конце 1779 г. отправился в Лондон. Первые годы его столичной жизни полны лишений и неудач; К. почти умирал с голоду, сохраняя энергию только благодаря сильно развитому религиозному чувству. Наконец знаменитый оратор Борк разгадал в К. человека необыкновенного и сделался его покровителем. Он ввел его в литер. кружке и устроил издание его первой поэмы: "Библиотека", встреченной дружными похвалами критиков. Вторая поэма К., "Деревня", еще более утвердила его славу. Он сделался священником, сначала состоял капланом у герцога Рутленда, женился на девушке, которую давно любил, и получил сельский приход. Вся его дальнейшая жизнь почти совсем лишена внешних событий; он делил свое время между благотворительной деятельностью и поэзией. В Лондоне он бывал изредка, но встречал там каждый раз теплый прием и всеобщее признание своего таланта, даже среди нового поколения поэтов. Самая известная поэма К. — "Деревня" (The Village, появ. в 1783 г.), в которой он бросает вызов пасторальной поэзии XVIII в. и вместо того, чтобы воспевать любовные беды пастухов ("увы! единственные беды, которые никогда с ними не случаются", говорит поэт), рисует истинный быт деревни, со всеми его неприглядными сторонами. Некоторые сцены полны глубокого реализма; описания проникнуты теплым чувством; автор чужд всякой сентенциозности и условной морали. Превосходна картина госпиталя и рабочего дома, куда попадает рабочий, потерявший последние силы. Без всяких риторических сетований и обращений, К. беспощадно клеймит условную английскую филантропию. Тот же характер носят и дальнейшие поэмы К. или, вернее, рассказы в стихах. Их появилось, при жизни К., четыре сборника: "Parish Regist e r" (1807), "The Borough" (1889), "Tales in Verses" (1812) и "Tales of The Hall" (1819). Во всех поэмах К. перед читателем проходит быт неизведанных захолустьев Англии и получается очень яркая характеристика общественной благотворительности, проходящей мимо истинной нужды. В общем, картина получается крайне мрачная, но К. сумел воспроизвести ее внутреннюю красоту, заглядывая в души тружеников и создавая поэтичные и жизненные типы. Все классы сельского населения, от бездомного пахаря до гордого сквайра и нажившегося в Индии владельца замка, изображены в поэмах К. Положение К. в английской литературе очень выдающееся; его поэзия составляет переход от условности мертвой поэзии XVIII в. к английскому романтизму, искавшему вдохновения в жизни и природе. Свидетельства Вальтера Скотта, Мура и др. показывают, как сильно было влияние его поэзии на поэтов начала века. Французская критика называет К. английским Бальзаком, и это сравнение верно определяет значение К., как первого реалиста в английской поэзии. Полное собрание сочинений К. вышло в 1847 г. ("Poetical works of G.C., with his letters and journals"), с биографией, написанной сыном поэта; 2-е изд. в 1867 г. Подробная библиография новейших сочинений о поэте — в жизнеописании К., в серии "Great Writers". По-русски обстоятельная статья о К. написана Дружининым ("Сочин.", т. 4).
З. Венгерова.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.