Концерт
Кошачий концерт шутл. - о нестройной музыке, пении и т. п.
Концерт
Кошачий концерт шутл. - о нестройной музыке, пении и т. п.
Концерт
Концерт
(ит. concerto от лат. concerto — соревнуюсь)
1. Публичное исполнение музыкальных произведений.
2. Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста (реже двух-трех) с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла.
3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух или более партий (певческих голосов, органа, инструментального ансамбля).
Концерт
, -а, м.
1. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой программе.
* Благотворительный концерт. *
2. Крупное музыкальное произведение для одного, реже для двух-трёх инструментов в сопровождении оркестра.
|| прил. концертный, -ая, -ое.
* Концертный зал. Концертный костюм. *
КОНЦЕРТ, а, м.
1. Публичное исполнение музыкальных произведений (возможно в сочетании с хореографическими, декламационными и другими номерами). Сольный, хореографический, эстрадный к. Дать к. Выступить с концертом. Идти на к., прийти с концерта.
2. Музыкальное произведение одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. К. для скрипки с оркестром.
| прил. концертный, ая, ое. К. рояль. Концертная программа. К. зал.
Концерт
концерт, концерта, муж. (итал. concerto).
1. Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт симфонического оркестра. Дать концерт (об исполнителе).
2. Род большого музыкального произведения для одного инструмента с акомпанементом оркестра (муз.). Концерт для скрипки.
3. перен. Согласованные выступления нескольких государств (книж., газет.). Концерт великих держав. Европейский концерт.
• кошачий концерт (разг. шутл.) - 1) завывание котов; 2) перен. нестройный, дикий шум, крики (с целью досадить кому-нибудь). Школьники устроили кошачий концерт нелюбимому педагогу.
Концерт
Концерт
(итал. concerto, лат. concertus) — музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. К., написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х — тройным. В таких К. оркестр имеет второстепенное значение и только в отыгрышах (t u tti) получает самостоятельное значение. К., в котором оркестр имеет большое симфоническое значение, называется симфоническим. К. состоит обычно из 3-х частей (крайние части — в быстром движении). В XVIII стол. симфония, в которой многие инструменты местами исполняли соло, называлась concerto grosso. Позднее симфония, в которой один инструмент получал более самостоятельное значение в сравнении с другими, стала называться symphonique concertante, concertirende Sinfonie. Слово К., как название музыкального сочинения, появилось в Италии в конце XVI ст. К. в трех частях явился в конце XVII ст. Итальянец Корелли (см.) считается основателем этой формы К., из которой развились в XVIII и XIX ст. К. для разных инструментов. Наибольшей популярностью пользуются К. скрипичные, виолончельные и фортепианные. Позднее К. писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн, Виотти, Паганини, Вьетан, Брух, Венявский, Эрнст, Сервэ, Литольф и пр. Небольших размеров К., в котором части слиты, называется концертино. К. называется также публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных. Смотря по программе, К. получает название: симфонического (в котором исполняются преимущественно оркестровые произведения), духовного, исторического (составленного из произведений разных эпох). К. называется также академией, когда исполнителями, как соло, так и в оркестре, являются перворазрядные артисты.
Н. С.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.