Комическое
ср. разг.
То, что лежит в основе комедии (1), отражая ее сущность.
Комическое
ср. разг.
То, что лежит в основе комедии (1), отражая ее сущность.
Комическое
(греч. komikos - веселый, смешной, от komos - веселая ватага ряженых на сельском празднестве Диониса в Др. Греции), категория эстетики, означающая смешное. Восходит к игровому, коллективно самодеятельному смеху, напр. в карнавальных играх. В ходе развития культуры обособляются виды комического - ирония, юмор, сатира. Различаются высокие виды комического (напр., образ Дон Кихота у Сервантеса) и забавные, шутливые виды (каламбур, дружеские шаржи и т. п.). Для комического, отражающего противоречия реальности, важна игра на утрировке величины предметов (карикатура), на фантастических сочетаниях (гротеск), сближении далеких понятий (острота). На комическом основан один из главных видов драмы - комедия.
Комическое
(от греч. komikos — веселый, смешной) — категория эстетики, подразумевающая отражение в искусстве явлений, которые содержат несоответствия или противоречия (цели — средствам, формы — содержанию, действия — обстоятельствам, сущности — ее проявлению и проч.) и вызывает смех.
Рб: эстетические категории в литературе
Вид: ирония1, сатира, смех, фарс1, юмор
Жанр: анекдот, комедия
Асс: каламбур
* "Бывает смех издевательский, язвительный, смех от отчаяния и т.д. Комическому же, напротив, свойственна бесконечная благожелательность и уверенность в своем безусловном возвышении над собственным противоречием, а не печальное и грустное его переживание" (Г. Гегель).
"Всякое противоречие есть источник комического и смешного" (В.Г. Белинский). *
Комическое
эстетическая категория, обозначающая все то, что является противоположностью серьезного и трагического в жизни и искусстве и что порождает у человека характерную психологическую реакцию в виде улыбки, смеха, хохота. Основанием комического является обнаружившееся противоречие между сутью чего-либо и ее проявлениями, отклоняющимися от этой сути. Случайные или закономерные, эпизодические или систематические девиации (отклонения) характеризуются в категориях либо юмора, либо сатиры. Смех связан с чувством удовольствия, испытываемым человеком при виде того, как девиация, свидетельствующая о физическом иди духовном несовершенстве кого-либо, достигает степени, достойной осуждения, но еще не вызывающей отвращения или ужаса. Предметом осмеяния, как утверждал еще Цицерон, не могут быть серьезные пороки и преступления. Они заслуживают предельно серьезного реагирования и сурового наказания, а расслабляющий смех неуместен по отношению к ним. Смех должен быть разумно избирателен и милосерден. Его предметом «могут быть те слабое, какие встречаются в жизни людей, не слишком уважаемых, не слишком несчастных и не слишком явно заслуживающих казни за свои злодеяния» (Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. - М., 1972. - С. 59).
Философы нового и новейшего времени рассматривали смех в контексте психофизиологических понятий. Р. Декарт относил его к физиологическим аффектам. Т. Гоббс считал его проявлением страсти человека к подчеркиванию своего превосходства над кем-либо, над чьими-либо слабостями. Б. Спиноза квалифицировал смех как эмоцию удовольствия и веселого торжества, испытываемую человеком в тех случаях, когда он обнаруживает в предмете своей ненависти нечто, достойное пренебрежительного отношения. И. Кант определял смех как психологический аффект, возникающий в результате внезапной разрядки напряженного ожидания и его превращения в ничто. Г. В. Гегель видел в смехе характерное проявление бесконечной самоуверенности индивидуальной субъективности, способной в процессе осмеяния возвыситься над чем угодно. Для Ф. Ницше смех - остаточная форма страха, возникающая в тех случаях, когда нечто пугающее мгновенно рассеивается и оказывается совершенно безопасны, сообщая человеку чувство облегчения и веселя его.
Чаще всего категория комического разворачивается во всей полноте своих эстетических возможностей применительно к повседневности обыденных нравов, к различным проявления человеческого несовершенства. Не случайно Н. Буало считал, что только низкие жанры предоставляют наибольший простор для всех форм комического.
◘ Лит.: Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. -М. 1965; Бергсон А. Смех. -М., 1992; Борев Ю. Комическое. -М. 1979; Дземидок Б. О комическом. - М., 1974; Карасев Л. В. Философия смеха. - М. 1996; Лихачев Д С., Панченко А. М., Понырко Н. В. Смех в древней Руси. -Л., 1964; Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. -М., 1976; Спиридонова Л. Бессмертие смеха: Комическое в литературе русского зарубежья. - М. 1999.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.