Значение слова «коллективизм»

Что означает слово «коллективизм»

Словарь антонимов русского языка

Коллективизм

индивидуализм

Словарь Ефремовой

Коллективизм

м.
Принцип коллективного начала в работе, трудовой деятельности, общественной
жизни.

Словарь Ушакова

Коллективизм

коллективизм [оле], коллективизма, мн. нет, муж. (книж.).

1. Общность, коллективность владения, пользования, труда.

2. Принцип общественной солидарности, товарищества.

Словарь Ожегова

КОЛЛЕКТИВИЗМ, а, м. Принцип общности, коллективное начало в общественной жизни, в труде, в какойн. деятельности. Дух коллективизма.

| прил. коллективистский, ая, ое.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Коллективизм

 Коллективизм

 ♦ Collectivisme

   Превалирование над всем коллективистского начала, особенно – коллективной собственности. Коллективизм является попыткой преодоления эгоизма с помощью закона. Этим объясняется, почему исторически коллективизм приводит к тоталитаризму. Если не удается добиться поставленной цели с помощью морали, приходится прибегать к принуждению.

Педагогический терминологический словарь

Коллективизм

(от лат. collectivus - собирательный)

   нравственный принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над устремлением индивида и характеризующий высокий уровень групповой сплочённости. В социальном и нравственном плане К. противоположен как индивидуализму, так и групповому эгоизму (корпоративизму). В теории коммунистического воспитания был провозглашён идейно-нравственным принципом, якобы наиболее соответствующим общественной сущности человека. На самом деле, односторонность К. не позволяет снимать объективные противоречия между личностью и обществом.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 123)

   Ч421.352.15

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Коллективизм

— Слово К. не имеет в литературе одного общепринятого значения. В узком смысле оно обозначает учение особой школы писателей социалистического направления, присвоивших себе название коллективистов в отличие от остальных социалистов; в широком — оно употребляется или как совершенно равнозначащее слову социализм, или с несколько своеобразным, но близким к последнему значением. Впервые слово К. употреблено было в 40-х гг. французским экономистом Пеккером (Pecqueur), который и является первым представителем К. В своих главных трудах (см. ниже литературу). Пеккер излагает основы наиболее справедливого, по его мнению, и наиболее выгодного для национального богатства общественного строя. Он требует социализации (слово, им тоже впервые изобретенное) или обобществления лесов, путей сообщения, минеральных богатств и, в конце концов, всех производительных сил природы, орудий труда и кредита. Капитал также должен сделаться общественным, а каждый человек получит право на определенную часть произведенного им предмета, строго пропорциональную времени затраченного труда. Различия в вознаграждении сообразно профессиям уничтожатся, ибо все роды промышленности одинаково необходимы для общества. Враг коммунизма, посягающего, по его мнению, на личную свободу, Пеккер не допускает в будущем республиканском и социалистическом строе ни общности потребления, ни государственной формы производства. Единственным крупным собственником будет государство, но предпринимателями явятся рабочие ассоциации, одушевленные братскими и религиозными чувствами. Религия будущего — рациональный деизм, толкование которого народу возьмут на себя мудрейшие люди, участвующие и в управлении. Теократическая сторона идеального строя Пеккера является сколком с учения сенсимонистов, под сильным влиянием которого он долго находился. Влияние Пеккера было невелико и ограничивается одним Луи Бланом, воспринявшим его общие идеи. Почти одновременно с Пеккером, но независимо от него, к аналогичным выводам приходит Франсуа Видаль, состоявший с 1848 г. главным секретарем в Commission de Gouvernement pour les travailleurs. Целым рядом проектов, предложенных им люксембургской комиссии и собранных в книге "Vivre en travaillant", он старался побудить республиканское правительство заняться крупными экономическими реформами. Он требует концентрации кредита в руках государства, рекомендует устройство национальных складов и периодических базаров, выкуп государством железных дорог, каналов и рудников, широкую организацию дела страхования. Для безработных им проектируется учреждение земледельческих колоний с гарантированным minimum'ом заработной платы, безземельным государство должно дать возможность приобрести землю на выгодных условиях. Все проекты Видаля, имея временный, практически характер, должны содействовать воцарению в будущем вполне коллективистического строя, подготовляемого торжеством крупной промышленности. Считая конкуренцию и существующую форму вознаграждения (salariat) причинами бедности и формулируя раньше Лассаля железный закон заработной платы (см.), Видаль полагает, что в будущем рабочие станут получать свою долю произведенного ими продукта и, кроме того, пропорциональную их труду часть общего барыша. Не рассчитывая на чувство долга и любви (в этом его существенное отличие от Пеккера), Видаль ожидает постепенного усиления государственной власти и, в конце концов, законодательного принуждения граждан к труду. Будучи сначала последователем Фурье, затем, приняв кличку коллективиста, Видаль является провозвестником некоторых положений научного социализма. Третий, самый популярный представитель К. в узком смысле — бельгийский экономист Жан Колен (см.). Предшественник Генри Джорджа, он требует преимущественно национализации земли, почему его коллективизм Малон называет аграрным, в отличие от промышленного К. Пеккера и Видаля. Национализация земли, с точки зрения Колена, необходима не только для уничтожения нищеты, но и для воцарения на земле истинной личной свободы: человек может быть свободным только в том случае, когда главный объект его деятельности, земля, находится в его полном, неограниченном распоряжении. Колен — единственный из всех коллективистов, которому удалось основать свою школу; ее взгляды изложены в трудах Поттера, Гугентоблера, Делапорта и др. Исходя из того положения, что, кроме частной собственности на землю, порабощение работников вызывается вообще всякой монополизацией сил природы и результатов чужого труда, последователи Колена стали требовать обращения в общую собственность "земли, недвижимостей, сделавшихся неотчуждаемыми, капиталов, завещанных предшествующими поколениями, и, наконец, накопленных веками знаний". В своей программе (см. литературу) они следующим образом формулируют те практические мероприятия, которые, по их мнению, должно принять государство для достижения указанной цели: a) наследование в боковых линиях без завещания — уничтожается; при существовании завещания оно допускается за вычетом minimum 25% в пользу общественного капитала; b) общественная собственность признается неотчуждаемой; сюда относятся: земля и принадлежащая к ней недвижимость, жилища, сельскохозяйственные постройки, фабрики и мастерские; c) земля, постройки и инвентарь сдаются обществом в наем нуждающимся в них лицам или союзам лиц; нанимающий должен сам обрабатывать свою землю; d) капиталы и движимости, находящиеся в общей собственности, доходы с них и со сдаваемой в аренду земли, а равно и налоги, не уничтоженные, но реформированные и упрощенные в "рациональном" государственном устройстве, служат на удовлетворение общественных нужд: 1) для обеспечения равного для всех детей воспитания, физического и умственного, и для образования капитала, из которого всем молодым людям, достигающим совершеннолетия, государство выдает своего рода приданое, облегчающее им самостоятельное существование; 2) для призрения стариков, больных, увечных, сирот и вдов; 3) для поддержания рабочих и рабочих коопераций в их конкуренции с частными предпринимателями (предпринимательский капитал вполне не уничтожается). По отдельным вопросам среди последователей Колена обнаружились разногласия. В манифесте 1876 г. французские коллективисты настаивают на сохранении в частной собственности продуктов индивидуального труда и подчеркивают этот пункт, как разделяющий их с коммунистами. Другие коллективисты протестуют против такого ограничения и определяют К. как ту "часть коммунизма, которая осуществима при современных нравственных и экономических условиях". Конечный же идеал К. они выставляют чисто коммунистическим: "все должно принадлежать всем" (журнал "Le Prol é taire", 1879). До 1885 г., т. е. до закрытия основанного Бордом в 1875 г. журнала "Philosophie de l'avenir, organe des socialistes rationnels", вокруг него группируется главное ядро последователей Колена, остающихся верными основным положениям его учения, которое они называют "рациональным социализмом" или "коллективизмом". В Бельгии, где это учение имело особенно много последователей и весьма обширную литературу, оно долго служило препятствием к распространению научного социализма; под его сильным влиянием находился наиболее выдающийся бельгийский социалист, де-Пап. К числу коллективистов Лавелэ причисляет еще бельгийского писателя Гюэ (Huet), автора сочинений "R é gne social du Christianisme" и "Science de l'esprit" (1864); но сам он не называл себя коллективистом и его индивидуалистические тенденции противоречат идеям Пеккера, Видаля и Колена. Из сравнения же рассмотренных выше учений можно вывести следующие основные черты К. в узком смысле: писатели этого направления требуют обобществления тех факторов производства, которые имеют своим источником природу, а также всех результатов кооперации людей или труда с капиталом. Продукты индивидуального труда оставляются коллективистами в индивидуальной собственности, лишь с некоторыми ограничениями, налагаемыми на их наследственную передачу. Большие надежды возлагаются на развитие рабочих коопераций, долженствующих выступить в будущем в качестве предпринимателей, единственных или, по крайней мере, привилегированных. Государство ограничивается, по возможности, ролью главного собственника. Мотивы неизбежного, по мнению всех коллективистов, социального переворота отличаются или исключительно экономическим (у Видаля), или экономически-религиозным (у Пеккера), или нравственно-метафизическим (у Колена) характером. Предлагая для улучшения экономических условий и конечного торжества своих идеалов практические, более или менее осуществимые меры, коллективисты этим существенно отличаются от своих предшественников, социалистов-утопистов и социалистов романтиков, ожидавших осуществления золотого века или от мистических начал, или от обращения людей к известной идеологической системе, или от распространения на земле альтруистических чувств. Защитники законодательных реформ и постепенных улучшений, коллективисты получили название реформистов.

К. в широком смысле не поддается точному определению. Некоторыми писателями (Шеффле, д'Эйхталь) термины "социализм" и "К." употребляются, как равнозначащие. Лавелэ, не разграничивающий точно значения обоих выражений, насчитывает три вида К., смотря по тому, какого рода обобществления он требует: одной ли земли, или постоянных капиталов и орудий труда, или, кроме того, и так называемых оборотных капиталов. Говоря о французских коллективистах, он называет этим именем и анархистов. Таким образом, К. получает более широкое значение, чем социализм. Обыкновенно бывает, однако, обратное. Поль Леруа-Болье называет К. новейшую, научную форму социализма. Вульсей и Киркёп понимают под К. внутреннюю организацию идеального с точки зрения социалистов общественного строя. Малон, в отличие от коммунизма, определяет К. следующим образом: "коммунизм есть обращение в общую собственность производительных сил и товаров под непосредственным руководительством государства; К. есть неотчуждаемость производительных сил, поставленных лишь под опеку государства, которое, за определенное вознаграждение, уступает их во временное пользование профессиональным группам ". В этом смысле К. обнимает собой, по классификации Малона, 7 видов: 1) аграрный К. Колена; 2) промышленный К. Пеккера, Луи Блана и Видаля; 3) интернациональный К. (де-Пап), уничтожающий частную собственность на землю и на орудия труда посредством особой системы прямых и косвенных налогов; 4) революционный К., требующий насильственной экспроприации; 5) марксистский, отличающийся эволюционным характером; 6) анархический, ставящий на место государства общину и требующий ее автономии; 7) реформистский, антимарксистский (самого Малона), ожидающий, что государство пойдет навстречу требованиям социалистов и возьмет в свои руки, однако не в ущерб коммунальному самоуправлению, главные отрасли обрабатывающей промышленности. Де-Пап называет К. "относительным коммунизмом", таким, который требует обращения в общую собственность одних природных факторов производства. Бакунин, подчеркивая свое несогласие с коммунистами, принял на бернском конгрессе в 1868 г., кличку коллективиста. Коллективистами называют себя нередко и современные социалисты, последователи Маркса, с тех пор, как на международном съезде в Базеле (1868 г.) де-Пап под именем К. излагал главные основания научного социализма. Но и в таком случае К. сохраняет обыкновенно несколько отличное от социализма значение: первым термином обозначают преимущественно правовые и экономические основы желательного социального строя, тогда как второй выражает собой всю совокупность идей, составляющих особенность представителей этого направления: и критику существующего порядка, и определенное экономическое учение, и тактическую программу, и, наконец, идеал будущего государственного устройства.

Литература. Naquet, "Socialisme, collectiviste et socialisme libéral" (1890); Leroy-Beaulieu; "Le Collectiv." (1885); Laveley, "Le sociali sme contemporain" (гл. XI, 8-е изд., 1893); d'Eichthal, "Socialisme, Communisme, C." (1892); его же, "Nationalisation du sel et Collectivisme agraire" (1891); Malon, "Le socialisme int é gral" (т. I., 2-е изд., 1891); его же, "Expos é des écoles socialistes françaises, suivi d'un aperç u sur le C. international" (1872); его же статьи в "Revue Socialiste" (1886—87); Gnochi-Viviani, "Il colletivismo nelsocialismo" (Милан, 1879); Guesde, "C. et r évolution"; Boulard, "C. intégral révolutionnaire" (1889); Courtoisfils, "Anarchisme théorique et C. pratique" (1885); Lecler, "La quintessence du C." (1881); G. de Pascal, "Le C. et ses docteurs" (1891); Viellard, "Cathéchisme socialiste ou collectiviste" (1881); Delaporte, "Les collectivistes du socialisme rationnel ne sont pas communistes" (1878); "Programme économique des collectivistes rationnels" (1875); Borde, "Le C. au congrés de Marseille" (1880); Potter, "Cathé chisme social" (Брюссель, 1850); его же, "Economie sociale" (1874); его же, "La propri été fonciè re individuelle et collective sociale" ("Philosophie de l'avenir", 1881); его же, "R ésumé de l'economie sociale d'après les idées de Colins" ("Philos. de l'av.", 1881); его же, "Dictionnaire rationnel"; Hugentobler, "Communisme et socialisme rationnel" (1868); его же, "Dialogues des morts entre Proudhon et Colins" (1868); Colins, "Socialisme rationnel" (1851) и другие сочинения (см. Колен); Pecqueur, "Th éorie nouvelle d'é conomie sociale et politique" (1842); его же, "La R épublique de Dieu" (1843—45); Vidal, "De la ré partition des richesses" (1846); его же, "Vivre en travaillant" (1848).

H. B.


Морфологический разбор «коллективизм»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «коллективизм»


Фонетический разбор «коллективизм»

транскрипция: [кал':экт'ив'и́зм]
количество слогов: 4
переносы: (кол - ле - кти - визм) ...

Близкие по смыслу слова к слову «коллективизм»


Предложения со словом «коллективизм»

Однако коллективизм землекопов или, скажем, термитов представляется значительно большим.
Человеческое общество содержит такое разнообразие, будто вознамерилось реализовать все возможные модели коллективизма.
Но стоит признать, что эти уровни суть уровни коллективизма, а не индивидуализма.
Партийным, советским и профсоюзным органам надо полнее использовать возможности движения для воспитания каждого его участника в духе коллективизма, высокой ответственности за порученное дело, сознательной дисциплины, нетерпимого отношения к бесхозяйственности и расточительству.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.