Значение слова «клей»

Что означает слово «клей»

Словарь Ефремовой

Клей

м.
Липкое вещество, употребляемое для склеивания.

Фразеологический словарь русского языка

Клей

Клей и ножницы - о литературном произведении, построенном на заимствованиях из чужих трудов

Фразеологический словарь (Волкова)

Клей

  Клей и ножницы (ирон.) - употребляется как указание на бездарную и беззастенчивую компиляцию.

    -Этот автор работает клеем и ножницами (вырезывает и склеивает отрывки чужих работ).

Словарь Ушакова

Клей

клей, клея (клею), о клее, на клею, мн. нет, муж. Липкое вещество для склеивания. Столярный клей. Резиновый клей. Разные сорта клея. Дайте мне немного клею.

Клей и ножницы (ирон.) - употр. как указание на бездарную и беззастенчивую компиляцию. Этот автор работает клеем и ножницами (вырезывает и склеивает отрывки чужих работ).

Словарь Ожегова

КЛЕЙ, я (ю), о клее, на клее и на клею, в клее и в клею, м. Липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чегон. Канцелярский к. Столярный к. Весь в клею (испачкан клеем). Обувь на клею.

| прил. клеевой, ая, ое. Клеевая краска (приготовленная на клею).

Энциклопедический словарь

Клей

композиции на основе веществ, способных соединять (склеивать) материалы. Действие клея основано на образовании между ними и склеиваемыми материалами адгезионной связи (см. Адгезия). Для органических клеев из синтетических полимеров (напр., полиэфирных, эпоксидных, феноло-формальдегидных смол) характерны высокая прочность склеивания и стойкость в различных средах. Клеи из природных полимеров (напр., коллагена, альбумина, камедей, крахмала) отличаются невысокой устойчивостью к действию воды и микроорганизмов. К неорганическим клеям относятся керамические, силикатные и др. Клеи могут быть жидкими (напр., растворы, эмульсии) и твердыми (пленки, порошки, прутки); последние расплавляют перед употреблением или наносят на нагретые поверхности.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Клей

(Leim, Haut-oder-Lederleim, colle) — В технике различают главные сорта К., соответственно сырым материалам, служащим для его приготовления, а именно: костяной (чистый — желатин), рыбий и обыкновенный или столярный (также мездровый) или шубный, иногда называемый "русским". Производство столярного К. (остальные сорта см. Желатин и проч.) в России имеет почти исключительно кустарный характер; во многих случаях это производство непосредственно связано с кожевенным (теперь под названием столярного К. поступают в продажу также низшие сорта костяного, или продукт, получаемый смешением костяного К. с обыкновенным). Материалами для приготовления обыкновенного К. служат различные кожевенные отбросы, у нас преимущественно так называемая мездра, т. е. обрезки сырой шкуры, получаемые при утончении ее с мясной стороны; кроме того, могут быть употребляемы целые шкуры, как больших животных, так и мелких, например зайцев. Из целых шкур и их обрезков можно получить до 50% К., из отбросов кожевенных заводов 40—45%; в среднем из обыкновенного смешанного кожевенного отброса получают 25% высушенного К. Переработка кожевенного отброса на К. состоит из следующих операций: 1) подготовки сырого материала, 2) выварки К., 3) формовки студня и его разрезки и 4) высушивание К.

Подготовка сырого материала производится различно, в зависимости от качества этого материала. Если отбросы с кожевенного завода поступают в продажу, то на улучшенных заводах их подвергают следующей подготовительной обработке. Материал помещают в большие зольники, где обрабатывают известью (1—2% раствор) в течение 15—20 дней, причем 3 —4 раза подбавляют свежего известкового молока; затем промывают водой, помещая для этого материал, в сетках или корзинах, в текучую воду, или — в промывных машинах; после промывания высушивают на воздухе и упаковывают. При обработке известью происходит омыление жиров и растворение некоторых составных частей крови; вообще, цель подготовительных операций — очищение сырого материала и отчасти предохранение его от загнивания. На клееваренных заводах обыкновенно подготовленный указанным способом материал снова держат некоторое время в слабом известковом растворе и затем опять промывают водой. Если для клееварения употребляется отброс от кож, уже подвергавшихся золке, то его или прямо промывают водой, или предварительно обрабатывают старым дублом; при этой обработке полнее удаляется известь, а клеевой раствор, получаемый при выварке, полнее осветляется благодаря присутствию дубильной кислоты. При выварке К. из свежих кожевенных отбросов последние лучше всего сохранять в воде, к которой прибавляют карболовой кислоты. Вместо обработки кожевенных отбросов известью предлагают также употреблять сернистую кислоту. Кожевенный отброс погружают в водный раствор сернистой кислоты на некоторое время в закрытых чанах; происходит сильное разбухание, разрыхление и беление массы. При выварке из обработанной таким образом массы К. последний получается почти белого цвета.

Для выварки К. из кожевенных отбросов применяют различные приемы. Обыкновенный или старый способ состоит в том, что сырой материал (Leimgut, Rohleim) помещают в чугунный или медный котел (диаметра 130 см вверху и высоты в 100 см), заливают водой и нагревают, пока масса распустится. Для устранения пригорания сырого материала в котел вставляют проволочную сетку, или ивовую корзинку, или сетчатое дно, или решетчатое деревянное дно, покрываемое соломой, так что сырой материал не приходит в соприкосновение с дном котла, причем котел вмазывается над топкой так, что огонь охватывает только его дно. Во время варки масса увеличивается в объеме, делается прозрачной и постепенно растворяется, что ускоряют, перемешивая содержимое котла или сливая жидкость снизу и наливая ее опять наверх. Когда весь К. перейдет в раствор (через 3—5 часов), счерпывают собирающуюся наверху пену (белки, жир, известковое мыло) и варят до тех пор, пока вынутая проба будет застывать при охлаждении в студень надлежащей консистенции. Затем жидкость (иногда после предварительного процеживания через корзину с соломой) спускают в котлы или в деревянные, выложенные свинцом ящики, где дают отстояться, а затем разливают в формы. Для лучшего осветления перед отстаиванием к жидкости прибавляют небольшое количество квасцов (1 кг на 1000 литров); также для получения более прозрачного и бесцветного К. применяют фильтрацию через костяной или древесный уголь. Обыкновенное расположение аппаратов на клееваренном заводе таково, что в печной кладке выше других помещают резервуар для воды, затем ниже располагается клееваренный котел, еще ниже — котел для отстаивания. Под клееваренным котлом устраивается топка, из которой огонь, пройдя под дном котла, направляется далее под водяной резервуар; под котлом для отстаивания также устраивают небольшую топку, но этот котел может быть нагреваем только с боков, а дно его должно быть защищено кладкой.

При другом приеме выварки — повторном кипячении — поступают следующим образом. На известное количество сырого материала наливают сначала лишь ¼ всего нужного количества воды, кипятят 1½—2 часа и спускают раствор, затем снова наливают столько же воды и т. д.; эти отдельные вари лучше всего перерабатывать отдельно, так как получаемый из них К. — неодинакового качества; последняя порция раствора (более слабого) употребляется для обработки свежего материала. Этот прием выварки К. представляет то преимущество, что раствор К. не подвергается столь продолжительному кипячению, как при предыдущем способе: при продолжительном кипячении уменьшается крепость К. и способность его раствора превращаться в студень.

Наиболее рациональный способ выварки К. — паром высокого давления, так как выварка происходит быстрее и получается более крепкий раствор К. При варке паром нужно, однако, иметь в виду следующее главное условие: необходимо, чтобы давление не превышало известного предела, а именно 0,75—1,5 кг на 1 кв. см, в противном случае ухудшаются свойства К. Сама варка производится в закрытых котлах, снабженных трубкой для отвода выделяющихся летучих продуктов в топку; сначала нагревают острым паром, а когда начнется кипение, то через змеевик. Применение паровой выварки в закрытых котлах представляет значительное преимущество перед обыкновенным способом также в отношении устранения крайне неприятных летучих продуктов, выделяющихся при клееварении; при варке по обыкновенному способу приходится делать особые приспособления, вполне сходные с применяемыми для подобной же цели на салотопенных заводах, для устранения неприятного запаха на самых заводах и в окружающей их местности.

Из отбросов от дубленой кожи также можно извлекать К., но для этого из материала должна быть удалена сначала дубильная кислота. Поэтому предлагаемые способы обработки таких отбросов настолько сложны, что едва ли выработка К. из таких материалов может быть выгодна.

Приготовленный тем или другим из описанных способов раствор К. после застывания в студень разрезают на пластинки и высушивают. Прежде употребляли формы из елового или пихтового дерева (пирамидальные ящики глубиною в 10 см, шириной 30 см и длиной 1 м), в которых застывание К. происходит медленно, отчего он легко подвергался загниванию. Теперь пользуются железными оцинкованными формами (высотой 254 мм, поверхность верхнего сечения 305x356 мм, поверхность дна 290x330 мм), в которых охлаждение вообще происходит быстрее; кроме того, формы помещают в подвалы с низкой температурой и ускоряют охлаждение, омывая их снаружи холодной водой. Затвердевание раствора К. происходит в деревянных формах через 12—24 часа. Так как при всех способах выварки К. получаются растворы, а затем студень, содержащий очень много воды, что влечет за собой большие затруднения при высушивании студня, то на некоторых заводах, прежде формования, раствор клея подвергают сгущению. Такое сгущение клеевого раствора может быть без вреда выполнено только под уменьшенным давлением, так как при кипячении с водой под обыкновенным давлением К. изменяется (уменьшается его клейкость). Поэтому сгущение растворов К. производят в вакуум-аппаратах. Сгущенные растворы К. нередко разливают в оцинкованные железные формы размеров, соответствующих величине пластинок, в виде которых он поступает в продажу. Студень, получаемый из обыкновенных форм, выкладывают из последних на смоченную деревянную пластину и затем разрезают на пластинки сначала горизонтально, посредством проволок, вставленных в раму, а затем вертикально, ножом. Пластинки К. подвергаются затем высушиванию на воздухе или в сушильнях или можно комбинировать тот и другой способы вместе. При высушивании необходимо соображать употребляемые приемы со следующими свойствами клеевого студня. Студень остается твердым при температурах не выше 25°, при высших температурах он расплывается; при сильном ветре и в очень сухом воздухе пластинки влажного К. коробятся и растрескиваются; на морозе они распадаются. Поэтому наилучшее время для пользования естественной сушкой — ранняя осень и весна; вследствие этого заводы, употребляющие естественную сушку для К., не работают ни зимой, ни в жаркое лето. Для высушивания на воздухе пластинки К. накладывают на веревочные сетки, натянутые на рамы, и эти сетки помещают под навесами или в сараях с решетчатыми стенками; для того чтобы плитки К. не прилипали к бечевкам, их переворачивают 2—3 раза в день, пока отвердеют. Естественная сушка К. представляет еще то неудобство, что вследствие медленного высушивания могут наступать процессы разложения: особенно часто появляются на поверхности К. красные пятна, происходящие от образования культур Micrococcus prodigiosus (хромогенной бактерии). Такого рода изменения К. могут быть предотвращены прибавлением к раствору К. небольшого количества фенола. Еще более верное средство против разложения К. представляет искусственная сушка его, которая происходит, кроме того, в короткое время. Сушильни, устраиваемые на клееваренных заводах, представляют камеры (высота 2—3 м, ширина и длина 10—15 м), в которых на стойках размещаются рамы с сетками, нагруженные пластинками К.; вытягивание воздуха через трубу в верху камеры производится обыкновенно с помощью механического вентилятора, а для нагревания свежего воздуха, входящего снизу, над полом сушильни располагают паровые трубы или (что несравненно лучше) подогревание воздуха производится в калорифере, находящемся под полом камеры. Для того чтобы процесс высушивания К. происходил правильно, необходимо рамы сначала располагать вверху камер, затем постепенно перемещать их сверху вниз. Для ускорения сушки воздух прежде поступления в калорифер иногда особо высушивают, заставляя проходить через ящики с хлористым кальцием. Высушивание в сушильнях с калориферами происходит в 24 часа. Для крупного производства весьма удобна сушильня Шейдемантеля (Scheidemantel), представляющая горизонтальный канал, в который ввозятся вагончики с сетками, нагруженными плитками К. Воздух, нагретый (не выше 25°) в паровом калорифере, вступает в этот канал с одного конца, а влажный воздух высасывается вентилятором с другого конца; вагончики постепенно передвигаются в направлении, противоположном току воздуха. Другие приемы высушивания, как, например, отнятие воды посредством прибавления к раствору К. некоторых растворимых солей, высушивание клеевого студня посредством распределения его тонким слоем на нагретые металлические валы и проч., не вошли в употребление в практике. Обыкновенный столярный К. представляет четырехугольные плитки желтого или янтарного цвета, более низкие сорта окрашены в бурый цвет; такой К. имеет стекловатый излом, несколько упруг, не притягивает влаги на воздухе; лучшие сорта К. прозрачны, непрозрачный К. содержит минеральные примеси. В холодной воде хороший К. сильно разбухает, но вода лишь слабо окрашивается и не приобретает запаха; хороший К. не должен распускаться в воде даже через 48 часов. Размоченный К. при 30° Ц. начинает делаться жидким и совершенно распускается при 50° Ц. Чем больше связывающая способность К., тем он лучше; она бывает тем больше, чем меньше времени раствор К. подвергался нагреванию. К. из кожевенных отбросов обладает большей связывающей способностью, нежели костяной и К. из рыбьей чешуи. При приготовлении раствора К. для склеивания деревянных предметов нужно избегать продолжительного нагревания; лучше всего сначала размягчить К. в холодной воде, а уже затем нагревать с водой при температуре несколько низшей 100°, причем раствор К. должен быть такой концентрации, чтобы по снятии с огня на нем появлялась пленка. Слишком крепкий раствор быстро затвердевает и не успевает проникать в поры дерева, склеивание слабым раствором также неудобно, так как тогда при высыхании слоя К. в нем образуются пустоты. Для приготовления больших количеств клеевого раствора употребляют медные котлы, которые вставляют в другие, и нагревание производят паром, пропуская его в промежутки между стенками котлов.

Почти совершенно неокрашенный К. (кельнский К.) приготовляют следующим образом. Сырой материал, назначенный для клееварения, помещают в резервуар, наливают воды, прибавляют белильной извести (0,5 части на 100 частей материала), дают стоять ½ часа, прибавляют соляной кислоты до слабокислой реакции, оставляют еще на полчаса при частом перемешивании; после того спускают жидкость, массу тщательно промывают водой и тогда приступают к выварке К. Жидкий К. приготовляется для тех случаев, когда требуется иметь запас готового клеевого раствора. Превращение растворов К. обыкновенной концентрации в студень можно предотвратить посредством прибавления к ним небольших количеств азотной или лучше уксусной кислоты, что не препятствует затвердеванию К. по испарении воды из такого раствора. Глицериновый К. (Glycerinleim) представляет мягкую массу, состоящую из К. и глицерина. Для приготовления такой массы столярный К. распускают в воде, нагревая на водяной бане до образования густого раствора, затем прибавляют равное по весу количество глицерина, перемешивают, выпаривают до удаления излишней воды, выливают в форму или на мраморную доску и охлаждают. Такая масса употребляется для гектографов, для приготовления печатных вальцов, эластических фигур, штемпелей, для гальванопластических моделей. К. при прибавлении ¼ по весу глицерина уже утрачивает свою хрупкость. Масса с таким содержанием глицерина и с различными другими твердыми подмесями употребляется для приготовления искусственной кости, глобусов, небьющихся кукол и проч.

Главное применение обыкновенного К. — для склеивания деревянных предметов; значительные количества его употребляются для приготовления клеевых красок, для проклейки бумаги, для аппретуры, а также для различных препаратов, частью поименованных выше. Чаще всего качества обыкновенного К. определяют по внешним признакам. Прозрачность, не слишком темный цвет, значительная твердость служат признаками хорошего К. Для более точного определения качества К. предложено несколько методов; однако, большая часть их дает малопригодные результаты. При испытании качества К. нужно определить степень его чистоты и затем достоинство его, как склеивающего вещества. По некоторым указаниям, клей может быть рассматриваем как фальсифицированный лишь тогда, если содержание в нем золы превышает 8 процентов. Средний состав столярного К. следующий: 100 частей К. содержат 16,7 частей воды, 2,15 части золы, 0,037 части жира, 0,178 части свободных летучих кислот, 0,191 части связанных летучих кислот, остальное — глютин. Из способов, предложенных для определения технического достоинства К., укажу на следующие. По Грегеру, осаждают из раствора К. глютин танином, осадок взвешивают, вычисляют количество глютина, принимая, что осадок содержит 42,74% его. Способ неточен, потому что осадок в действительности не бывает всегда определенного состава, осаждение глютина происходит неполное и находимое таким способом содержание глютина не находится в прямом соотношении с крепостью К. Другие способы (Шаттенмана, Липовица и Вейденбуша) также не дают результатов, которыми можно было бы пользоваться для практических целей. Наиболее рациональный метод испытания К. употребляется в артиллерийских мастерских в Шпандау, близ Берлина. Сущность способа состоит в том, что бруски определенных размеров склеивают на торцевых поверхностях раствором испытуемого К. определенной концентрации и затем, после высушивания, определяют груз, необходимый для разрыва слоя К., соединяющего оба бруска. Для той же цели может быть весьма удобно применена машина Фрюлинга (Fr ü hling), назначенная для испытания крепости цементов.

Ср. F. Dawidowsky, "Die Leim und Gelatine-Fabrication" (3 изд., 1893); Musspratt, "Chemie" (т. V, 4 изд.).

B. Руднев. Δ .


Морфологический разбор «клей»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «клей»


Фонетический разбор «клей»

транскрипция: [кл'э́й']
количество слогов: 1
переносы: (клей) ...

Ассоциации к слову «клей»


Цитаты со словом «клей»


Близкие по смыслу слова к слову «клей»

поливинилацетатный
кумароновую
кумароновая
суперцемент
киттификс

Предложения со словом «клей»

Трубы из ПВХ, соответствующий клей и отвердитель можно купить в любом магазине сантехники и стройматериалов.
Она заварила клей в глубокой тарелке, и он пошёл в свою комнату, держа тарелку далеко от себя, мурлыча и дирижируя свободной рукой.
Имейте в виду, что клей обычно полностью схватывается не раньше, чем через 24 часа.
После завтрака расчистили стол, поставили клей, картон, положили ножницы, обвязали Алексея Петровича салфеткой: он будет клеить коробочки.
Иногда я прошу кусок мыла, лампочку, нитку с иголкой, чистую тетрадку, клей, и всё это находится в доме Язгуль.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.