Канделябр
м.
Подставка с разветвлениями для нескольких свечей или электрических ламп в виде
свечей.
Канделябр
м.
Подставка с разветвлениями для нескольких свечей или электрических ламп в виде
свечей.
Канделябр
(франц. candelabre), светильник с разветвлениями для нескольких свечей или электрических ламп.
Канделябр
канделябр, канделябра, муж. (франц. candelabre). Большой подсвечник, б.ч. для нескольких свечей.
КАНДЕЛЯБР, а, м. Подсвечник для нескольких свечей, а также подставка-светильник с несколькими лампами в форме свечей. Бронзовый к.
| прил. канделябровый, ая, ое.
Канделябр
, а, м.
Подставка - светильник с разветвлениями, в которые вставляются свечи или лампы.
* ► В действительности же было перед ним совсем другое: уставленный бутылками, вазами, канделябрами и приборами стол. // Лев Толстой. Воскресенье // *
Канделябр
Крупный стоячий светильник, иногда с разветвлениями для свечей.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
|
* * *
(франц. candelabre от лат. candela - свеча)
Изначально канделябр - этрусско-римский напольный бронзовый светильник с масляной лампой на высокой ножке. Бронзовые светочи античного типа подле СФИНКСОВ на гранитной пристани Академии художеств (арх. К. А. Тон, 1834) ближе всего к своему прототипу. Позднее канделябром стали называть вертикальную стойку с разветвлениями для нескольких источников света. В настоящее время светильники, близкие по форме к канделябру, украшают станцию метрополитена Пушкинская (арх. Л. М. Поляков и В. А. Петров). Воспроизводят историческую форму канделябра одноламповые фонари Марсова поля (арх. Д. Цветков). Развитием этой формы являются многоламповые уличные фонари в центре Исаакиевской площади (арх. Р. Вейгельт), в сквере перед Александрийским театром (арх. Д. Гримм).
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Канделябр
(латинск. Candelabrum) — у древних подставка (подсвечник) для свеч (candelae), ламп, курений и т. п. К. обыкновенно состоял из ножки (треножник), представлявшей из себя изящно сделанные металлические лапки (обыкновенно наподобие львиных лап), или гладкого шеста, или древка (καυλός), и верхушки (κάλαθος) в виде тарелки или плоского сосуда, или же подобие древесных стволов с ветвями, с которых свешивались лампы на небольших цепочках (лампадарии). Первоначально К. приготовлялись из дерева, тростника или жженой глины, позже и из мрамора или алебастра. Большие, искусно сделанные К. встречались как посвящения в храмах, а людьми богатыми ставились и в частных домах. Великолепные древние канделябры имеются особенно в Британском музее в Лондоне, в парижском Лувре, в мюнхенской глиптотеке, в собраниях римских (так назыв. К. Барберины в античном собрании Ватикана), флорентийских и неаполитанских. Искусство времени Возрождения возродило снова К., но гораздо богаче изукрасило древко не только листьями и орнаментами, но и небольшими фигурами. Такие бронзовые канделябры в большом количестве сохранились в Италии, напр. в Чертозе павийской и каррерском собрании в Венеции. В XVIII в. К. зачастую стали изготовляться из железа, иногда в роскошных формах стиля рококо; они применялись для освещения зал, улиц и площадей; в XIX в. кованое железо заменено было литым чугуном. Современное газовое освещение в связи с возрождением художественной промышленности снова придало значение К. Часто К. употреблялись и употребляются в христианских, особенно в католических церквах для алтарных свечей. В XVI и XVII вв. их приготовляли при этом из серебра, бронзы и олова, в XVIII в. стали пользоваться фарфором. Промышленность последнего времени обратила большое внимание и на этот род изделий (см. табл. Бронзовые изделия).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.