Каллимах
Хороший воитель (греч.).
19 (6) мая – мученик Каллимах.
20 (7) ноября – мученик Каллимах Мелитинский.
Каллимах
Хороший воитель (греч.).
19 (6) мая – мученик Каллимах.
20 (7) ноября – мученик Каллимах Мелитинский.
Каллимах
Каллимах
(305-240 до н. э.)
Эллинистический поэт из Кирены, поселившийся в Александрии; работал в знаменитой Александрийской библиотеке, создал ее уникальный каталог в 120 книгах ("Таблицы"). Также был известен как ученый-филолог. Ему приписывают восемьсот томов, и то немногое, что дошло до нашего времени, подтверждает его репутацию классика. Уцелевшие фрагменты его основного произведения "Причины" (подразумеваются причины появления различных обычаев, празднеств, именований) включают в себя и широко известный "Локон Береники", переведенный на латинский язык Катуллом. "Малая" поэзия Каллимаха имела большое влияние на Проперция, считавшего себя "римским Каллимахом". Сам Каллимах отступил от традиции больших эпических форм ("большая книга - большое зло", - говорил он), и это одно из его расхождений с Аполлонием Родосским.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
1) др.-гр. скульптор и мастер чеканки (к. V в. до н. э.). Происх. из Афин. Изготовил золотой светильник для Эрехфейона и статую сидящей Геры для храма в Платеях. По сообщению Витрувия (IV, I, 10), был изобретателем коринфской капители; первым начал буравить мрамор. Доводя свои работы до утонченного совершенства, был прозван «искрошителем искусства». Ряд произведений К. дошел в репликах.
Д.М.
2) Др.-гр. поэт и ученый (ок. 310 - 240), виднейший представитель Александрийской поэзии. Род. в Кирене (Сев. Африка), образование закон, в Афинах. В Александрии снач. служил школьным учителем. Приглашенный ок. 285 для работы в александрийской б-ке, написал множ-во соч. на ист., ист.-мифолог., геогр. и др. темы (всего до 800 кн.), среди к-рых особое значение имели биобиблиогр. «Таблицы» в 120 кн., охватившие всех гр. писателей и поэтов прошлого.. Ни одно из ученых соч. К. до нас не дошло. Худож. твор-во К. было разнообразным. До наших дней дошли целиком 6 гимнов и св. 60 эпиграмм; др. соч. стали известны в разной степени сохранности благодаря папирусным находкам, охватывающим период с к. III в. до н. э. до VII в. н. э. В своей поэзии К. выступил как новатор, отвергавший попытки возрождения героич. эпоса, к-рым он полемически противопоставлял разл. виды «малых форм». Даже в гимнах, болш-во к-рых написано традиц. гексаметром на эпико-ионийском диалекте (т. е. формально продолжают линию «гомеровских гимнов»), К. не столько излагает «биографию» бога, сколько искусно комментирует ее, оживляя мифолог, сюжет своим личным к нему отношением и обилием бытовых деталей, поданных в юмористических тонах.
Гл. трудом жизни К. был сб. «Причины» (в 4 кн.). Уже в прологе К. излагал свою эстет, программу и сводил счеты с лит. противниками. Затем следовало св. 40 небол. мифолого-повеств. поэм в элегич. дистихах, содержавших, как правило, объяснение к.-н. обряда, обычая, культа. При этом К. старался выбирать малоизвест. версии мифов, дававшие ему возможность продемонстрировать свою ученость и умение использовать традиц. поэтич. лексику и фразеологию в новом стилист, окружении. В изложении мифолог, эпизода К. интересовал не героич. сюжет, а изображение «маленького человека» (в папирусных фр-тах элегии «Победа Береники» известие об успехе на состязаниях в Немее колесницы египетской царицы служит поводом для введения фигуры местного крестьянина) и его внутр. мира (бол. отрывок «Аконтий и Кидиппа» с изобр. любовной страсти). В немен. мере это относится к эпиллию «Гекала», в к-ром образ гостеприимной старушки Гекалы и картина утра в бол. городе явно оттесняли на задний план героич. подвиг Тесея. Повседн.-бы-товым характером отмечены ямбы К., в к-рых он демонстрирует виртуозное владение разл. стилями и ритмами (особенно в холиямбах, продолжающих традицию Гиппонакта). К. был мастером эпиграммы; в ней через традиц. форму пробивается непосредственное чувство и авторское отношение к событию, послужившему поводом для поэтич. отклика. Творч. достижения К. активно использовались в рим. поэзии I в. до н. э., особенно в эпиллиях Катулла и «Метаморфозах» Овидия.
В.Я.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.