Каин
м.
Предатель, преступник, убийца.
Каин
м.
Предатель, преступник, убийца.
Каин
См. Авель.
Каин
в Библии старший сын Адама и Евы, земледелец. Убил из зависти брата Авеля - "пастыря овец". Проклят Богом за братоубийство и отмечен особым знаком ("каинова печать").
Каин
вид одежды у народов Юго-Восточной Азии - полотнище (до 2,5 м), обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток. см. также камбен
Каин
одежда у народов Юго-Восточной Азии: полотнище (до 2, 5 м), обертываемое вокруг пояса, достигающее колен или щиколоток; используется, в основном, как рабочая одежда.
(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)
Каин
каин, каина, муж. (прост.).
1. Тяжкий преступник, убийца, изверг. Повесть о Ваньке-Каине.
2. употр. как резкое бранное выражение. «Что ты ночью бродишь, каин? чорт занес тебя сюда!» Пушкин. (По имени Каина, первого братоубийцы по библейскому мифу.)
КАИН, а, м. (стар.). Изверг, преступник [по имени Каинабратоубийцы, согласно библейскому сказанию, проклятого Богом].
| прил. каинский, ая, ое и каинов, а, о. Каинова печать на комн. (о всеми отвергнутом предателе; книжн.).
Каин
, а, м.
1. По библейскому сказанию, сын Адама, из зависти убивший своего брата Авеля.
2. Предатель (переносн.).
* ► - Кто там? - Эй, впусти, хозяин! - Ну, какая там беда? Что ты ночью бродишь, Каин? Черт занес тебя сюда. // Пушкин. Стихотворения // *
◘ КАИНОВА ПЕЧАТЬ, ◘ ПЕЧАТЬ КАИНА.
Каин
К’аин (приобретенный) —
а) (Быт.4:1 -3,5-6,8-9,13,15-17,24,25; 1Иоан.3:12 ; Иуд.1:11 ; Евр.11:4) — первый сын Адама и Евы, первый человек, рожденный от человека (по образу Адама, Быт.5:3), ставший первым убийцей своего брата;
б) (Чис.24:22) — имя или земля Кенеев (см.);
в) (Нав.15:57) — город в уделе Иудином в районе Хеврона.
Каин
А. История в Ветхом Завете
♦ первенец Адама:
Быт 4:1
♦ первый земледелец:
Быт 4:2
♦ принес неискреннюю жертву:
Быт 4:3,5
♦ убил своего брата Авеля:
Быт 4:8; 1Ин 3:12
♦ стал скитальцем:
Быт 4:10-16
♦ его семья:
Быт 4:17,18
Б. Значение в Новом Завете
♦ рассматривается как символ зла:
Иуд 11
♦ не принес жертву по вере:
Евр 11:4
♦ служит предупреждением против ненависти:
1Ин 3:11-13
Каин
(с евр. "приобретение") — имя старшего сына Адама и Евы. Как первый плод чадорождения в греховном состоянии, Каин был угрюм и злобен и из зависти убил своего кроткого брата Авеля. За это убийство он проклят был Богом и, удалившись от общества других людей, поселился со своей женой в земле Нод, к В от Месопотамии (по предположению некоторых — в Китае). Там у него родился сын, которого он назвал Енохом. К. весь отдался тяжелому труду для обеспечения своего существования и был основателем первого города, названного им в честь сына — Енохом. Под "городом" конечно, нельзя разуметь здесь в собственном смысле города, а просто ограду, возведенную для защиты находившегося среди нее жилища (Быт. IV гл.). Характер К. перешел и к его потомкам, каинитам, которые в течение всей допотопной эпохи представляли особую ветвь человечества, прославившуюся культурой, но вместе с тем и нечестием, которое и навлекло на людей страшную кару в виде всемирного потопа.
A. Л .
Каин
первый сын Адама и Евы и старший брат Авеля. После рождения Каина Ева сказала: «Приобрела я человека от Бога» (Бытие, 4, 1), думая, что Господь послал ей избавителя, как обещал. Однако женщина жестоко обманулась: Каин стал первым убийцей на земле, причем не просто убийцей, а братоубийцей. К этому преступлению его побудила зависть к Авелю, так как жертву последнего Господь принял, а его, Каина, жертву не принял. Каин сильно огорчился и потупил глаза. Тогда господь спросил его: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Но Каин не послушал Божьего увещевания. И вот однажды он увел Авеля в поле и там его убил. «Где Авель, брат твой?» – спросил Господь. «Не знаю; разве я сторож брату моему?» – ответил братоубийца. Господь сказал: «Что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Каин же отвечал: «Наказание мое больше, нежели снести можно, и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Господь пообещал: «Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро», и сделал Каину знамение, чтоб никто, встретившись с ним, не убил его. «И пошел Каин от лица Господня; и поселился в земли Нод, на востоке от Едема... И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Бытие, 4, 6—17). Апостол Иоанн пишет о Каине следующее: «Не так, как Каин, [который] был от лукаваго и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (Первое послание Иоанна, 3, 12). А Апостол Павел свидетельствует: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Послание к Евреям, 11, 4).
Каин
(древнеевр. Qayin, греч. Κάϊν, Καϊν, лат. Cain) — первый сын Адама и Евы, брат Авеля.
Согласно Книге Бытия (Быт 4, 1), К. был земледельцем, чью жертву Бог отверг, приняв при этом жертву его брата, пастуха Авеля. Разгневавшись, К. убил Авеля, а на вопрос Бога: «Где Авель, брат твой?» — отвечал: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт 4, 9). Бог покарал К. изгнанием. Библ. история о К. и Авеле имеет общие черты с некоторыми месопотамскими мифическими сюжетами о соперничестве пастуха и земледельца (так, в мифе о сватовстве земледельца Энкиду и бога-пастуха Думузи к Иннане невеста также отдает предпочтение последнему). Отсутствие ясных мотивов отданного Авелю Божественного предпочтения породило многочисл. комментарии на эту тему. Причину предпочтения жертвы Авеля видели в том, что К. принес недостойную Бога жертву (Ефрем Сирин), был заносчив перед Богом (Кирилл Александрийский) и др. В иуд. комментариях отказ Бога от жертвы К. объясняется, в частности, тем, что мысли и намерения К. в момент принесения жертвы не были праведны. Встречаются также примеры аллегорической интерпретации этого сюжета. Так,
Филон Александрийский посвятил ему неск. трактатов — О рождении Авеля и о том, как приносили жертвы Богу он и брат его Каин; О потомках надменного Каина и о его изгнании и др., в которых К. является олицетворением порочного ума. Пересказ библ. истории и упоминания о К. и Авеле встречаются в апокрифической лит-ре, мидрашах, соч. Отцов Церкви, а также в Коране. В гностической лит-ре и некоторых мидрашах излагается отличная от библ. версия рождения К., согласно которой он был зачат от Сатаны.
Сюжет о К. и Авеле лежит в основе мн. лит. произведений, среди которых наиболее известна поэма Дж.Г. Байрона Каин, а также поэма Ш. Бодлера Авель и Каин. В этих произведениях имело место начавшееся в эпоху романтизма переосмысление образа К., который представлен смелым и гордым человеком, бросившим вызов Богу.
Лит-ра: Aptowitzer I. Kain und Abel in der Legende. W., 1922; Gunkel H. Das Buch Genesis. GЪ., 1967; Goldberg A. Kain: Sohn des Menschen oder Sohn der Schlange // Judaica 25 (1969); Brudermord: Zum Mythos von Kain und Abel / Hrsg. J. Illies. MЯ., 1975; Kugel J.L. Cain and Abel in Fact and Fable // Hebrew Bible or Old Testament. Notre Dame (Ind.), 1990, p. 167–190.
Л. Жукова
Каин
(приобретение; Быт 4:1-9, 1 Ин 3:12, Иуд. 11, Евр 11:4) — имя двух лиц и название города: Старший сын Адама и Евы, брат Авеля. «Приобрела я человека от Господа», — говорила Ева по его рождении (Быт 4:1), т. е. приобрела того избавителя, которого обещал Господь, — но она горько обманулась в своем чаянии. Перворожденный сын ее, Каин, сделался первым убийцею на земле, и не только убийцею, но и братоубийцею. К этому страшному преступлению его побудила зависть, так как на жертву, принесенную Богу Авелем от первородных овнов стада Господь призрел, а на его жертву от плодов земных не призрел, вследствие чего Каин сильно огорчился. Он не мог прямо смотреть и потупил лицо. «Почему ты огорчился? — сказал Господь, — и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над, ним». Однако же Каин пренебрег Божественным внушением и весь отдался зависти. Раз он увел брата своего Авеля в поле, наедине напал на него и убил его. «Где Авель, брат твой? — воззвал Бог к Каину. — Не знаю; разве я сторож брату моему? — отвечал братоубийца. — Тогда Господь сказал: «что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей… Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». — «Наказание мое больше, нежели снести можно, — отвечал Каин, — и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». — «Всякому кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Бог Каину знамение, — замечает св. бытописатель, — чтоб никто, встретившись с ним, не убил его». Вероятно, это было что-нибудь ужасное, что не допускало приближать к братоубийце. «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема… И построил он город и назвал город по имени сына своего — Енох». «Не так, как Каин, — пишет о нем ап. Иоанн, — который был от, лукавого, и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» (1 Ин 3:12). «Горе им, — говорит, ап. Иуда о современных ему нечестивцах, — потому что они идут путем Каиновым» (ст. 11). «Верою Авель принес Богу жертву лучшего, нежели Каин», — свидетельствует о нем ап. Павел (Евр 11:4). Чис 24:22 — собственное имя Кенеян (см. Кенеи). Здесь Валаам, пророчествуя о судьбе их, говорит: «разорен будет Каин, и не долго до того, что Ассур уведет тебя в плен». Нав 15:57 — город, исчисляемый в числе городов, принадлежащих колену Иудину в стране нагорной. Более о нем не упоминается, и положение его не определено доселе. Полагают, впрочем, что это нынешний Июкин на ю.-в. от Хеврона.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.